Конспект развлечения "Масленица"
материал

Полищук Наталья Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_maslenitsa.doc33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

по теме: «Масленица»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна

           Медведева Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха

Схема конспекта развлечения:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна, Медведева Ирина Владимировна.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Возрастная группа: все возрастные группы.

Тема развлечения: «Масленица»

Цель: познакомить детей с русским народным праздником и его традициями.

Задачи:

-способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию детей;

-воспитывать уважительное отношение к народным традициям;

-содействовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме; беседы с детьми на тему «Праздник Масленица»; рассматривание картинок  на тему «Масленица»; разучивание игры «Карусель».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения развлечения:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Валенки; ориентиры; канат; бубны; карусель; снежки; обручи; санки; блины.

Организационный момент, начало развлечения:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Под музыку появляются Скоморохи (хором с бубнами)

1 скоморох: Внимание! Внимание!

2 скоморох: Веселое гулянье!

1 скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!        

2 скоморох: Здравствуйте, гости и гостюшки!

Воспитатели веселые и детушки!

1 скоморох: Гостей давно мы ждем-пожидаем,

Масленицу без вас не начинаем.

2-й скоморох. Прежде всего, как водится, давайте с вами знакомиться.

1-й скоморох 

Мы, скоморохи-лицедеи,

Пляшем — как можем, поем — как умеем.

Обещанье даем: до скончания века

Веселить и радовать человека!

2-й скоморох

Сегодня мы такое вам покажем,

На всю жизнь разуважим!

Не ради денег, не ради славы,

А ради смеха, шуток и забавы!

Масленица бывает один раз в год —

Счастлив тот, кто к нам придет!

1-й скоморох.

Гости славные, люди дивные,

Поверните сюда лицо.

Начинаем сейчас спортивные

Состязания удальцов.

2-й скоморох

Эй, ребята, выходите

В руки лопаты возьмите

Кто снега больше нагребет,

Приз хороший заберет.

Музыка 1

Музыка 2

2. Основная часть праздника.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

КОНКУРС «Горка»

КОНКУРС «Перепляс»

КОНКУРС «Бешенная корова»

КОНКУРС «Кто быстрее съест наш блин!»

КОНКУРС «Снежный тир»

Карусель 

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом,  бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите!

1-й скоморох.

Кто в толпе устал стоять

Выходи скорей плясать

Всех порадуйте сейчас

Начинаем конкурс «перепляс»

1-й скоморох:  Конечно весело плясать, но надо масленицу звать!

Вместе:

Масленица  приходи,

Зиму люту уведи!

Появляется Зима:

Зима:

Это  что за шум и гам?

 Расходитесь по домам!

 Скоро стужа и мороз заморозят детям нос!

 Разгоню всех по домам!

 Что? Смотрю, не страшно вам?

Все вместе:  Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! 

2-й скоморох:  Мы Весну- красну  встречаем,  тебя,  Зиму, провожаем!

1-й скоморох: Вот, послушай, Зима, мы и заклички знаем для весны.

1 скоморох: Весна! Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

2 скоморох: Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым! 

Зима:  

Ой, боюсь, боюсь!...  (кривляется)

 Ой, напугали!

 Вот как разозлюсь

 Да стужу и холод на вас напущу!

2-й скоморох :

Да, не сердись ты Зима, а отведай блина!

Зима пробует блины.

1 скоморох:

 Собрались мы тебя проводить, в путь дорожку снарядить,

2 скоморох: Пусть придёт к нам весна, ну а ты прощай, Зима!

Зима:  

Вкусный блин был какой, можно я возьму с собой.

 Я опять к вам приду, но уж в следующем году. 
Зима под музыку уходит.


1 скоморох: Большие и маленькие

Надевайте валенки

Два на руки, два на ноги

И бегите по дороге.

Скоморохи поют частушки

1 скоморох

Ешьте! Пейте! Угощайтесь!

И побольше развлекайтесь

Масленица у ворот –

Открывайте шире рот!

2 скоморох

Блин с вареньем, блин с икрою,

С родниковою водою!

Праздник солнца к нам пришел,

На душе так хорошо!

1 скоморох: Мы на масленой неделе

Праздник ненарушили,

Все друзья плясали, пели,

Мы блиночки кушали!

2 скоморох: На санях с высоких горок

Девочки катаются,

Ну, а мальчики-обжоры

Животами маются.

1 скоморохХочешь победить подружку
Спой веселую частушку.
Приз дадим универсальный
Интересный, музыкальный!

Появляется Емеля на печи,  играет на балалайке

2 скоморохБа! Да это никак Емеля к нам на праздник пожаловал!
1 скоморох: Он самый – Емеля и есть!

Емеля важно расхаживает по помосту

2 скоморох : Здорово, Емелюшка! Гость желанный!
1 скоморох : Милости просим к нам на веселый праздник!
Емеля: Спасибо на добром слове! (Замечает печь)
Эге! Да никак моя печь выискалась?!
По-Щучьему веленью, по-моему хотению,
Ступай, печь, ко мне!

Скоморохи подбегают к печи и делают вид, что пытаются остановить печь, удерживая ее руками и ногами.

2 скоморох Ты чего ж это удумал, Емелюшка?!
1 скоморох Не тронь печь! Оставь ее нам!
Емеля: А для че?
1 скоморох: Как для че? Мы всем добрым людям
Блинов напечем, угощать будем!
Емеля: А, блины – это дело хорошее!
По-щучьему веленью, по-моему хотению,
Оставайся печь на месте!

Емеля: По-щучьему велению, по-моему хотению,
Печь, а печь! Начинай блины печь!

2 скоморох: Гости милые, печь для вас
Напекла блинов сейчас,
Ешьте, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь!
 

1 скоморох: Хватит вам блины съедать

Давайте меткость развивать

Во что снежком вы попадете

То с собою заберете.

1скоморох: А где же наша Масленица,

2скоморох: Наша Авдотья Изотьевна?

1 Матрешка (Обращаясь к детям) – Ребята, вы ее видели?

(Ответная реакция детей)

2 Матрешка А давайте вместе ее позовем:

«Приезжай к нам, Масленица,

В гости на широкий двор!»

Матрешка 1

Всю неделю мы её встречаем

Весну-матушку привечаем

Зиму с песнями провожаем

Скоморохи (хором): Ура! К нам масленица пожаловала!

Матрешки (нараспев) Пришла Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая!

1 скоморох: Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать.

2 скоморох: Будем Масленицу величать,

Да на карусели катать!


Музыка 3

Музыка 4

Звучит музыка  «Зима пришла»

Музыка 5

Звучит музыка «Уход Зимы»

Музыка 6

Музыка 7

Звучит музыка «Емеля»

Музыка 8

Музыка 9

Музыка 10

3. Заключительная часть развлечения:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

КОНКУРС«Перетягивание каната» 


Хороводная игра «Блинчик»

Дети встают в круг и передают блинчик со словами:

Ты катись, горячий блинчик

Быстро, быстро по рукам

У кого горячий блинчик

Тот сейчас станцует нам.


1 скоморох
Девочек, парней, ребят,

Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат.

1 скоморох: Сегодня мы, друзья, на празднике своем
2 скоморох: Зиму дружно проводили и весну приветили!
1 скоморох: Спасибо люди вам за все! И с вами мы прощаемся,

2 скоморох: И ровно через год опять

Мы с вами повстречаемся!

Скоморохи угощают детей блинами.

Музыка 11

Музыка 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....