Литературный досуг -интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Литературный досуг в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.odt17.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 корпус 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект литературного досуга.

 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

в  подготовительной к школе группе.
   

 

 

 

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной  категории

Кавалжи Наталья Михайловна 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва 2019г.

        Цель: закрепить, обобщить и систематизировать  знания детей  по художественной литературе.

        Задачи:  

- с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи, басни). Формировать умение отгадывать литературные произведения по описанию.

- умение детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других; умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, использовать выразительную интонацию речи.

- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе; уважение к высказываниям собеседника, умение договариваться между собой и поддерживать друг друга.

        Материалы и оборудование: мультимедиа (презентация "Игра "Что? Где? Когда?"), стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 8 секторов, конверты с вопросами (телезрителей), черный ящик, аудиозаписи.

        Предварительная работа:  чтение  произведений К. Чуковского, Г.Х.  Андерсена, Ш. Перро, В. Катаева, А. Пушкина, А. Толстого, Оскара Уольда. Рассматривание иллюстраций художников – оформителей, беседы о литературных героев, слушанье песен из детских фильмов- сказок, тематические танцы,  оформление книжной выставки в группею Познакомить с игрой  "что? где?, когда?"; записать на видео картинки «телезрителей» , которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана.

        Ход НОД:

 Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видеовопросов. Входит ведущий-воспитатель.

 Слайд-игра  «Что? Где? Когда?» с Мудрой Совой

Ведущий. Ребята мы с Вами сегодня поиграем в игру  «Что? Где? Когда?»

Она будет посвящена художественной литературе. Вы будете командой "знатоков", а вопросы вам будут задавать "телезрители". У нас в гостях сегодня жюри.

Наш девиз:

Пускай пока малы мы ростом,

 Хотим так много мы узнать,

 Быть знатоком не так уж просто,

 Но как приятно познавать.

 Присаживайтесь, пожалуйста по удобнее.

Игра начинается. 1 раунд.

Ведущий  раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Ведущий. Выпал сектор №1.

Конверт с заданием нам прислала Василиса Премудрая . Внимание на экран.

1.Блиц-опрос, игра «Не зевай-скорее отвечай».

-В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева).
-Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? ( Дюймовочка ).
-Кем стал Гадкий утёнок из сказки Андерсена? (лебедем)
Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)\-

-Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

-Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

-За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

-Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

Гимнастика для глаз.

2 РАУНД.  Выпал сектор... Внимание на экран. Вопрос от Водяного.

Слайд-Водяной. задание: «Посмотри и отгадай!»\-из какой сказки предмет

- Корыто - (Золотая рыбка) 

- Полено – (Приключения буратино) 

- Семицветик – (Цветик-семицветик) 

- Яйцо золотое – (Курочка ряба) 

- Печь – (По щучьему велению) 

- Тыква карета – (Золушка) 

- Короб – (Маша и медведь) слайд 8

          - Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане)

      - Замок – (Снежная королева) 

       - Золотой ключик – (Приключения Буратино) 

3 РАУНД

Конверт с заданием от Незнайки.

Слайд-Незнайка.

Незнайка просит посчитать, сколько героев живет в следующих сказках:         « Волк и семеро козлят»- 9, «Репка»-6, «Красная шапочка»-6, «Колобок»-7, «Три поросенка»-4

4 РАУНД  вопрос задает Маша:

Слайд-Маша.

  • Сейчас вы увидите иллюстрации к книгам и должны ответить  из какого они произведения,  и кто является  автором  книги, прочитать отрывок произведения.

Отвечают по очереди:

  • . С. Я.Маршак.

«Вот какой Рассеянный  с улицы бассейной» (стих)

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

2 К. И.Чуковский.

Тараканище (стих)

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле… Едут и смеются,
Пряники жуют.

Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую 

  • .А. Пушкин.Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»...У лукоморья дуб зеленый.

У лукоморья дуб зеленый

(отрывок из поэмы "Руслан и Людмила")

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;


Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

4.Басня Крылова « Ворона и лисица» чтение по ролям

          

  Басня Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

  Физминутка.

5 РАУНД

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Ведущий:  Внимание черный ящик!!!!!!! Играет Баба Яга

Слайд-Черный ящик

 

Черный ящик.
В черном ящике находится предмет с помощью которого, злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет?(яблоко)

6 РАУНД  Ведущий: Конверт с заданием от Карлсона

"Разминка"  «Собери сказку»

Слайд-Карлсон

Каждый получает по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.(собирают стоя за столами)

7 РАУНД  

Конверт с заданием от Буратино.

Слайд-Буратино просит нас  рассказать сказку Оскара Уальда «Мальчик звезда»  с помощью интерактивного метода «шесть шляп мышления»

 • Белая шляпа –информирует, ее обладатель кратко пересказывает сказку.

• Синяя шляпа – ее обладатель характеризует героя сказки

 • Красная шляпа – тот, кому она досталась доказывает любовь Мальчика Звезды и т. д.

• Черная шляпа –ее обладатель выступает в роли критика, он показывает, где ошибся Мальчик Звезда

• Зеленая шляпа – тот кто ее надел предлагает  альтернативные варианты, как следует поступить?

 • Желтая шляпа – ребенок в этой шляпе предлагает другой финал для данной сказки.

Ведущий. Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

Слайд-Мудрая Сова

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Конспект литературного досуга. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Подготовительная к школе группа.

Итоговое мероприятие по Образовательной области "Чтение художественной литературы".Очень интересное мероприятие в виде интелектуальной игры "Что? Где? Когда?".Мы постарались максимально приблизить атм...

Методическая разработка литературного сценария интеллектуальной игры «Приключения Незнайки на дороге»

Материал представляет собой методическую разработку игры по закреплению у детей старшего дошкольного возраста правил знания правил дорожного движения и направлен на профилактику детского дорожно-транс...

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...