Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Тема: «Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада»
Цель: повышение компетентности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста через креативные технологии.
- Анализ тематической проверки на тему: «Использование креативных (новых) форм работы в развитии связной речи дошкольников на занятиях».
Цель: Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.
- Теоретическая часть
- Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.
- Современные педагогические технологии в креативном развитии детей.
- Роль семьи в развитии креативных речевых способностей дошкольника.
- Предметно-развивающая среда для развития креативности речевых, литературных и интеллектуальных способностей детей
- Практическая часть
Деловая игра «Креативный педагог – креативный ребенок»
Педагоги делятся на 3 команды
Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, экспертные листы для жюри
1 задание “Визитная карточка команды”
Команды представляют название и девиз своей команды.
Максимальное количество баллов за задание - 3 балла
2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).
Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения. За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.
| |||
|
Возможные варианты ответов:
- группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
- группа: транспорт (машина, лодка)
- группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
- группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
- группа: предметы металлические (машина, ведро)
- группа: могут плавать (рыба, лодка)
- группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
- группа: предметы природы (рыба, ель)
3 задание “Реклама” (домашнее задание).
Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.
Предлагаемые предметы:
- пустая консервная банка;
- перегоревшая лампочка
- лопнувший воздушный шарик;
- катушка от скотча;
- сломанный зонт
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
4 задание “Неизвестное животное”.
Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.
- Бируанг (малайский медведь),
- Альпака животное семейства верблюжьих.
- Кинкажу - хищное млекопитающее из семейства енотовых. “Кинкажу” переводится как медовый медведь, поскольку эти зверьки любят мёд.
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
5 задание “Динамическая цепочка “Хорошо-плохо-хорошо-плохо” (развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)
Педагогам предлагается слово “педсовет”. Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны. Можно предложить педагогам оценить также фразу “быть педагогом это хорошо или плохо”.
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
6 задание “Придумай рассказ”
Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).
Примеры слов:
- грязь, театр, хлеб, ручка;
- фонарь, лодка, соль, кирпич;
- молоко, компьютер, зонт, утюг
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
- Проверка домашнего задания
- Изготовление пособий по креативным технологиям к сказкам и стихам (примеры креативных технологий: мнемотехники, интеллектуальная карта, графические схемы, синквейн)
- Итоги смотр-конкурса на лучший информационный материал для родителей креативных технологий по речевому развитию.
- Анкета для родителей «Развитие креативного потенциала ребенка»
5 часть: Домашнее задание к следующему педсовету
- Подготовить тематическое портфолио одного ребенка из группы по теме «Я в детском саду» («Я и мои друзья» и т.д.). Совместная работа с родителями.
- Проведение теста на выявление детей с низкой самооценкой и повышения её. (Тест «Секрет»)
- Анкета для родителей «Ребенок и социум»
6 Часть: Решение педсовета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»
План подготовки педсовета «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей в детском саду»...
УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников детского сада № 226 ОАО «РЖД»
Работа детского сада по развитию способностей воспитанников...
Развитие творческих способностей воспитанников детского сада через театрализованную деятельность
Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня рассматривается как одна из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Основной целью воспита...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
Краткая аннотация: в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...
Статья «Особенности физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду».
Материал будет интересен родителям и педагогам ДОУ....
«Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников»
Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать....