« Все профессии важны»
методическая разработка (подготовительная группа)

Колубович Александра Юрьевна

Сценарий для проведения мероприятия с родителями в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с родителями в детском саду

« Все профессии важны»

Возраст: 5 -7 лет, старший дошкольный возраст

Цель: уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей; доставить детям радость от совместного общения, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления о разных видах труда
  • Уточнять и расширять словарный запас по данной теме: названия профессий, глаголов действий;
  • Продолжать знакомить детей с разными профессиями, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и их значимости;
  • Систематизировать представления и знания детей о разнообразии профессий;
  • Учить определять профессию по описанию, показу предметов и атрибутов, используя стихи, загадки;

Развивающие:

  • Развивать внимание, речь, память, творческие способности детей, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к людям разных профессий, труду.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи; вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов совместных игр и развлечения;

Атрибуты: одежда для пожарника, наряды для зимляндцев, желтые корзины с синими шариками, руль (несколько по количеству) детей.

Ход представления

Читает автор(ведущий):

«На маленькой, холодной планете Зимляндии живут веселые, добрые зимляндцы. Их быт устроен просто: утром зимляндцы трудятся, а вечером все вместе собираются и танцуют и им никогда не бывает холодно, потому что они очень трудолюбивые, каждый зимляндец занят своим делом и очень любит свою работу (6 детей и 6 родителей изображают зимляндцев стучат молоточками, топориками, пилами, кто-то с кастрюлей и половником, другой с лопатой расчищает снег).

На планете Зимляндии всегда холодно и идет снег, поэтому праздники там празднуют только зимние. Все местные жители ходят в тёплой одежде, любят горячий чай и совсем не едят мороженое.» (родители и дети берутся за руки, водят хороводы)

В целом, жизнь зимляндцев была тихой и спокойной. Но как-то раз, в один холодный зимний день на планете случилось непредвиденное. В центре планеты появился неопознанный объект с колесами, рулём, а на сиденье этого непонятного предмета сидело странное существо с красным носом, в короткой кофте и издавало странный крик. (на велосипеде въезжает ребенок с красным носом и изображает, что ему холодно, его окружают зимляндцы и зовут своего вождя)

Вождь зимляндцев(ВЗ): Приветствую тебя иноземец! Как же нам называть тебя и с какой планеты ты прибыл к нам на своем летающем аппарате?

Мальчик: Здравствуйте, да это вовсе не летающий аппарат, а самый обычный велосипед и раньше на нём можно было ездить! (посмеиваясь)

А зовут меня очень просто, я Петя и я с планеты Земля.

 (ВЗ): Скажи нам мальчик Пе-тя (искажая звучание), зачем же ты прибыл на нашу планету, да ещё и в такой легкой одежде,(надевает на мальчика кофту) у нас тут круглый год идёт снег!

Мальчик: (с содроганием от холода) Я..я..я  случайно тут оказался, не хотел дома ничего делать (пожимает плечами) .

Зимляндцы: А можно мы покатаемся на твоем велосипеде? (отнимают друг у друга руль и пытаются на нем прокатиться) Он же не едет, он сломан?

Мальчик: да, мой велосипед сломался и для того, чтобы на нем кататься, его надо починить, а я не хочу ничего делать…я хочу есть мороженое(задумчиво).

(ВЗ): я кажется понял почему ты здесь оказался! Ты, наверное, совсем не любить работать?

Мальчик:  не особо, зачем что-то делать, если можно ничего не делать? (смеется)

Зимляндцы: мы все работаем каждый день, а когда наступает вечер танцуем все вместе. Поэтому, у нас все вещи починены, дороги отремонтированы, снег убран, и нам не бывает холодно и скучно!

Мальчик:  Эээ, нет. Мне неохота работать, да я и не знаю, чем бы я хотел заняться!?

(ВЗ):  Ну это не беда, мы с нашими доброжелательными жителями научим тебя всему, что умеем сами.

Мальчик: Да, может тогда я смогу починить свой велосипед и вернуться в себе на родную планету?!

Зимляндцы: Да, да, мы сейчас тебе всё расскажем и покажем!

(ВЗ):  Ну, что же Пётр, отгадай загадки, а зимляндцы тебе помогут.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Ответ: (
Маляр)

На станке детали точит
Этот кадровый рабочий...
Ответ: (
Токарь)

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Ответ: (
Лесник)

Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас ….
Ответ: (
Пилот)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
Ответ: (
Сапожник)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Ответ: (
Врач)

Учит вежливости нас,

 Почитает вслух рассказ.

 Не учитель, не писатель.

 Это няня,… (Воспитатель)

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
Ответ: (
Няня, помощник воспитателя)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Ответ: (
Строители)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)


Мальчик: Какие интересные и разные профессии. Я бы хотел быть и пожарным и строителем, и водителем. Только совсем не знаю, с что же выбрать?

Зимляндцы: Мы тебе сейчас поможем и проверим, с какой работой ты точно справишься.

 (на мальчика на девают атрибуты пожарного и дают шланг)

Проводиться игра со зрителями игра «Пожарники»: игра-эстафета, делятся на две команды, ставят две корзины с изображением огня и кидают синие мячики по очереди

(ВЗ): Смотри, Петя, ты с помощниками отлично справился с задачей и потушил огонь. Давай теперь попробуем тебя в профессии строитель.

Проводится игра «Высотная постройка»

Можно вызвать из зрительного зала и родителей, и детей, делимся на 3 команды, и каждой команде даём ящик с крупным конструктором (без креплений и на время каждая команда должна построить самую высокую фигуру, выигрывают те, команды у кого выше постройка и она стоит не падая

(ВЗ): Что же, и с этим заданием справились, молодцы! Ты ещё хотел стать водителем? Давай, попробуем.

Песня-танец «Мы в автобусе сидим»

Ребята садятся на скамеечки, каждому дают руль в руки и под песню ребята сидя изображают водителей.

Зимляндцы: ты такой молодец, справился со всеми профессиями, и за это мы тебе починим велосипед (чинят велосипед)

Мальчик: Ух ты, здорово! Я смогу отправиться на свою планету, там, наверное, мама уже совсем меня заждалась.

(ВЗ): Какую же профессию ты выбрал?

Мальчик: пока я хожу в детский сад, но чуть-чуть подрасту и обязательно выберу не только интересную, но и полезную профессию! Спасибо, вам зимляндцы, за такое интересное приключение. Теперь, я знаю, что каждая работа по-своему важна и нужна, не буду лениться.

(ВЗ) и зимляндцы :  До свиданья, Петя, приезжай к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...