Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель проекта:
- Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
- Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
- Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
Задачи проекта:
- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационный, игровой.
По продолжительности: средней продолжительности (1 год).
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Цель проекта:
- Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
- Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
- Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
Задачи проекта:
- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
- Примерная основная общеобразовательная программа «Детство». Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.И. и др. «Детство-Пресс», 2011г.
- Крулехт М.В, Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.
- Буре, Р.С.; Година, Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.
- В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
- Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
- Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
- http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде. Проект
- Материально-техническое:
- Альбомы:
«Каменск-Уральский мясокомбинат»
«Каменск-Уральский молокозавод»
«Каменск-Уральский алюминиевый завод»
«Каменск-Уральский хлебокомбинат»
«Художники Каменска-Уральского»
- Аудиоэнциклопедия «Замечательные профессии» («Чевостик»)
- Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.
- Презентации:
«Как хлеб на стол пришёл»
«Профессия «Ветеринар»»
«Металлург – горячая профессия»
- Диагностико-дидактическое обеспечение:
- Дидактические игры.
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности.
Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.
Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Разрабатывает метод. Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).
Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.
Изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.
Организует оформление альбомов о предприятиях города Каменска-Уральского, альбома «Кем быть?».
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
месяц | тема | виды деятельности | формы и методы работы | результат |
сентябрь | Металлург | познавательная речевая продуктивная игровая чтение худож. лит. музыкальная двигательная |
«Укротитель металла» «Волшебник по металлу» «В честь металлурга не дают салют…»
| Альбомы: «Каменск-Уральский алюминиевый завод» «Каменск-Уральский металлургический завод» |
октябрь | Пекарь | познавательная речевая игровая двигательная продуктивная |
Он встаёт, когда вы спите, И муку просеет в сите, Докрасна натопит печь, Чтобы хлеб к утру испечь.
А.Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб». А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе» Т.Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»
| Альбом «Каменск-Уральский хлебокомбинат» Сборник стихов о хлебе. |
ноябрь | Театральные профессии | познавательная речевая игровая театрализация продуктивная чтение худож. лит. |
Чтоб состоялась в театре премьера: Долго готовят её костюмеры И осветители, и декораторы, И драматурги, и звукооператоры, Главный художник, кассир, бутафор, Плотник, рабочие, токарь, гримёр, А отвечает за всё режиссёр!
| Создание коллекции «Герои любимых мультфильмов» Драматизации сказок «Репка», «Колобок» для детей ясельных групп. Создание альбома «Актеры Каменск-Уральского театра «Драма№3» |
декабрь | Художник | познавательная речевая чтение худож. лит. игровая двигательная продуктивная |
Ю.Гречко «Художник» В.Лунин «Я - художник» В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике» В.Степанов «Художник»
| Альбомы «Художники Каменска-Уральского», «Мастерицы Каменска» Оформление выставки детских рисунков «Я – художник» |
январь | Ветеринар | познавательная речевая игровая чтение худож. лит. двигательная продуктивная |
Я подумал вот о чем: хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревемся сгоряча, мама вызовет врача. А бродячему коту если вдруг невмоготу? Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей!
| Презентация «Ветеринарный врач» Альбом «Ветеринарная служба» Создание макета «Ветлечебница» из конструктора «Лего» |
февраль | Военный | познавательная речевая чтение худож. лит. игровая двигательная продуктивная |
«Конница», «Вертолеты», «Солдаты», «Летчик»
Бегунова «От кольчуги до мундира» Карнаухова «Русские богатыри» Барто «На заставе» Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» «Шел солдат по городу» Маршак «Февраль» Т.Шорыгина «Военнослужащий», «Мой папа – капитан»
| Альбомы «Военные профессии» «Наша армия родная» «Оружие России» «Военная форма» Оформление выставки «Наши папы – солдаты». «Зарничка» |
март | Швея | познавательная речевая игровая чтение худож. лит. двигательная продуктивная |
В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя. Т. Шорыгина «Швея» Т.Шорыгина «Новое платье»
| Конкурс «Маленькая модель» «Журнал мод нашей группы» |
апрель | Космонавт | познавательная речевая игровая чтение худож. лит. музыкальная двигательная продуктивная моделирование |
«Космос», «Космическая ракета», «Земля из космоса», «Как человек летал на Луну»
«Звездный дождь», «Луноход», «Космонавты»
«Спутник», «Ракета», «Фейерверк»
«Земля в иллюминаторе», «На пыльных тропинках далеких планет...», «Белка и Стрелка»
«Земляне и инопланетяне»
| Оформление стенда «Космос» Альбом «Космонавты России» |
май | библиотекарь | познавательная чтение худож. лит речевая музыкальная двигательная игровая театрализация продуктивная конструктивная |
«Что такое библиотека?» «Профессия – библиотекарь»
| Оформление авторских выставок книг (Носов, Драгунский, Успенский) |
июнь | День окружающей среды |
| ||
июль | Почтальон |
| Маршак «Почта» П/и«Почта» | |
август | Строитель |
|
С тех пор, как труд в программе «Детство» выделили в отдельную образовательную область, я собираю материал по данной теме. Совсем скоро буду проводить уже вторую городскую стажерскую площадку по трудовому воспитанию старших дошкольников (в прошлом году проводила по трудовому воспитанию младших и средних дошкольников). Материала собрала уже достаточно много: консультации, анкеты для родителей, много дидактического материала, различные дидактические и настольные игры, различные технологические карты, схемы выполнения различных процессов, картотеки загадок и стихотворений по профессиям, подборка детской литературы и т.д. Сегодня я хочу познакомить вас с проектом «В мире профессий», который я составила на этот учебный год для ознакомления своих дошколят с профессиями взрослых.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Формирование ранней профорентации У старших дошкольников посредством проекта: «все профессии нужны – все профессии важны»
Слайд 1Добрый день! Представляю вашему вниманию материал из опыта работы Формирование ранней профорентации дошкольников посредством проекта «Все профессии нужны – все профессии важны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация проекта в старшей группе по теме: Все профессии нужны, все профессии важны. Проект содержит слайды с фотографиями, на которых дети знакомятся с миром профессий. Цель проекта: расширение пр...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Краткосрочный проект в старшей группе. На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудо...