Развлечение по ПДД с элементами театрализации в старшей группе "Баба-Яга в гостях у ребят"
материал (старшая группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

Цель:  Углублять знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-teatralizovannoe_razvlechenie.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка детский сад № 49

 Колпинского района, Санкт-Петербурга.

 Развлечение  по правилам дорожного движения с элементами театрализации в старшей группе.

Составили и провели:

Маслаева А. В.

Носкова Е. Н.

Ягодина А.А

Рогова М.В.

2019

Цель:  Углублять знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

Задачи:

  • Социально-коммуникативное развитие:
  1. Воспитать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху. товарищей.
  2. Способствовать формированию навыков самосохранения.
  • Познавательное развитие:
  1. Содействовать умению детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).
  2. Способствовать расширению знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
  • Речевое развитие:
  1. Способствовать развитию навыков сценической выразительности.
  2. Содействовать закреплению умения рассказывать о правилах дорожного движения, о значениях сигналов светофора.
  • Художественно - эстетическое развитие:
  1. Закреплять умения выполнять танцевальные движения по музыку, петь частушки напевно.
  • Физическое развитие:
  1. Содействовать развитию наблюдательности, быстроты, ловкости движений.

Оборудование:

  1. Ширма для кукольного театра.
  2. Куклы бибабо: доктор Айболит, свинья, маленький поросёнок, собачка.
  3. Кегли 10 шт.
  4. 2 ориентира, 2 руля. 2 мяча d=15см.
  5. Костюмы медведя, волка, лисы, зайца.
  6. Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в «Светофор».
  7. Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.
  8. Три флажка красного, зеленого и желтого цвета.

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  2. Изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города»
  3. Экскурсии  к перекрестку; к светофору.
  4. Подготовка детьми театральной студии 2х спектаклей «Доктор Айболит и Пятачок», «Сказка про зайчишку, который спешил в школу».
  5. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
  6. Разучивание с вокальной группой частушек о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. Под музыку А. Филлипенко «Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами.  По ним движется много легковых и грузовых автомобилей,  автобусов. По тротуарам ходит много пешеходов.  И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом светофор.

Вбегает Баба-Яга

Баба-Яга:

Здравствуйте, ребята. Я слышу, вы тут говорите о правилах дорожного движения. А не очень надо как раз эти правила и узнать.

Ведущий: А зачем тебе, Баба-Яга эти правила знать? Ты же в лесу живешь, там дорог и машин нет.

Баба-Яга: Да вот, решила я на зиму в город перебраться, зима уже началась, в лесу холодно и скучно, а в городе все повеселее. Но не знаю я правил дорожного движения, и избушка моя не знает. Вы уж мне помогите, научите, расскажите, а я потом свою избушку научу.

Ведущий: Ну что ребята поможем бабушке? Ты Баба-Яга оставайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они расскажут, как вести себя на улицах большого города. А сейчас, послушай стихотворение про светофор.

1-й реб.

Слушай и запоминай, и всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет, стой, малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит, приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый, проходи, мой друг, ученый.

Баба-Яга: Какое хорошее стихотворение! Теперь я поняла, как переходить дорогу.

Ведущий: Дети, а где вы видели светофор? (Ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «Светофор». Баба-Яга, а ты нам помогай.

Игра «Светофор».

Поочередно Баба-Яга показывает красный, зеленый, желтый круги. Красный – дети замирают, желтый – маршируют на месте, зеленый – ходят по залу.

Ведущий: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (пешеходный переход – зебра)

2-й реб:

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом.
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

Ведущий: А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.

Под дорогой лестница.
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы,
В подземный -
(переход)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз, а ты, Баба-Яга, помогай нам:

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
  3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету, которая так и называется «Зебра».

Игра «Зебра».

Участники делятся на две команды. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый участник бежит к ориентиру, кладет полоску и возвращается назад. Потом бежит второй и т. д., пока не выложат «зебру». Последний участник бежит и собирает все полоски.

Баба-Яга: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, можно играть на дороге или нет? (ответы детей)

3-й реб: 

И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Ведущий: А я знаю историю про маленького поросёнка, с которым случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и….. Лучше давайте посмотрим кукольный спектакль про этого поросенка, его маму и про доктора Айболита.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»

Собачка: 

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту свинья

Свинья:

«Доктор горе, беда у меня:
Мой любимый сынок,
Мой малыш Пятачок,
Побежал за мячом,
И был сбит «Москвичом»
Он упал на дороге,
У него переломаны ноги,
Кровь из носа бежит…
Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?
Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор ему
Малышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,
Но скажу откровенно.
Я сердит на сынка твоего,
Почему не учили его,
Чтобы правила знал он дорожные,
Чтоб внимательным и осторожным был.

(Свинья приносит Пятачка.)

Собачка:

Лечит доктор поросёнка:
Мажет лоб и нос зелёнкой,
Лечит хвостик, лечит ножки,
И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?
Вот теперь переломаны ноги!
Даже маленькие знают:
На дороге не играют,
И кататься там нельзя,
Это помните друзья!

Пятачок:

Больше делать так не буду.
Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движения,

Свинья:

Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!

Пятачок:

Ты правила помни! Внимательным будь,
И станет тогда безопасным твой путь!

Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей: попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).

Баба-Яга:

Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Иль побегать, поскакать…

Ведущий:

Предлагаю поиграть.

Игра «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным флажком (красным, желтым, зеленым). По первому сигналу( хлопок в ладоши) все кроме игроков с флажками расходятся по залу. По второму сигналу дети останавливаются , приседают и закрывают глаза. Игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам», дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, встают в кружок.

Ведущий:

Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

В далёкой Австралии
Кенгуру живёт.
Как спортсменка прыгает,
И траву жуёт.
Вам травы не предлагаю,
А попрыгать приглашаю.

Игра - эстафета «Кенгуру спешит домой»

Игроки по очереди двигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Оббежав ориентир, возвращаются такими же прыжками и передают мяч следующему в команде игроку. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. 

Ведущий: А сейчас, у нас музыкальная пауза.

Частушки.

1 ребенок:

Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем

2 ребенок: 

По шоссе на самокате
Глупый Миша лихо катит,
На машину налетел,
Чудом он остался цел.

3 ребенок: 

Ангелина, где попало
Улицу перебегала.
А теперь ходить ей тяжко,
С костылем идет бедняжка.

4 ребенок: 

Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.

5 ребенок: 

Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.

Все дети: 

Мы по улице шагаем,
И, конечно не спешим.
Мы науку эту знаем,
Как по улицам ходить.

Баба-Яга:  Спасибо вам за частушки! Я постараюсь не попадать в такие  ситуации, о которых вы пели.

Неожиданно в зал вбегает лиса (ребенок в костюме лисы).

Лиса: 

Ой, народу сколько в зале!
А вы зайца не видали?
Я его ищу весь день,
А удачи, хоть бы тень.
Зайчик, где ты? Покажись!
На зов Лисички отзовись!

(Обращаясь к зрителям.) 

Мне его увидеть нужно,
Позовем его все дружно!

Дети: хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит медведь.

Медведь: Что за крики, что за шум?

Лиса: Рада видеть тебя, кум! Ты зайчишку не видал?

Медведь: Может в школу побежал?

Лиса: Так вернуться уж пора,
Он же учится с утра.

Медведь: Надо нам его позвать,
Дружно, громко прокричать!

Дети: хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит волк.

Волк: Я в листве так сладко спал,
Кто меня сюда позвал?

Лиса: Не тебя, а зайца звали,
Лишь его нет в этом зале.

Волк: Я с утра его видал,
В школу, кажется, бежал.

Медведь: Позовем еще разок,
Чтоб он нас услышать смог.

Дети: хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит забинтованный заяц на костылях

Лиса: (удивленно): Что это с тобой, косой?
Забинтованный, хромой!

 Заяц: Я бежал через дорогу,
И попал под самосвал,

 Наложили гипс на ногу,
Руку тоже я сломал

Голову об столб ударил,
Восемнадцать швов на ней,

Лиса:

Нарушать не нужно правил!
Впредь же будешь ты умней.
Ну, разве же можно,
На красный свет идти?

Медведь:
Ты будь осторожным,
На светофор гляди!
Коль сигнал зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Волк:
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Ты правила помни,
Их соблюдай всегда,
Беда не случится,
С тобою никогда!

Ведущий: Спасибо дорогие гости, что вы так интересно рассказали историю про зайчишку, который спешил в школу.

Баба-Яга:

Я так счастлива,  так рада,
Что попала  в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того,
Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий развлечения посвященный   23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»           Цели:·...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями детей с ОНР по лексической теме "Осень" с элементами театрализации....

Развлечение с элементами театрализации для младших дошкольников «Сказка в гости к нам пришла»

Развлечение составлено по русской народной  сказке "Рукавичка". Для  создания  непринуждённой, радостной  атмосферы педагог находится в образе бабушки,  которая побу...

Развлечение старшая группа "Витаминка в гостях у ребят"

Развлечение  "Витаминка в гостях у ребят" поможет детям запомнить в каких продуктах находятся витамины, для чего они полезны....

Развлечение с детьми старшей группы " Светофор в гостях у ребят".

В жизни существует множество правил, которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила, которые мы должны соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорож...

Сценарий развлечения к 8 марта для детей старшей группы " Карлсон в гостях у ребят"

Развлечение " Карлсон в гостях у ребят" только для ребятишек.Праздник прошел очень весело и интересно!...

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе: « Лесовичок- в гостях у ребят»

dash; Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы;– Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных; – Закреплять правила поведения в при...