Развлечение с элементами театрализации для младших дошкольников «Сказка в гости к нам пришла»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гончарова Наталья Николаевна

Развлечение составлено по русской народной  сказке "Рукавичка". Для  создания  непринуждённой, радостной  атмосферы педагог находится в образе бабушки,  которая побуждает детей  эмоционально и выразительно двигаться по показу взрослого,  передавать движениями  игровой образ сказочного героя,  воспитывает доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla._ml.gr_.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка в гости к нам пришла»

Развлечение с элементами театрализации для младших дошкольников

Программное содержание.  Создать непринуждённую, радостную атмосферу праздника.  Развивать слуховое и зрительное  внимание,  мелкую моторику, речь, память, фантазию, воображение.  Побуждать детей  эмоционально и выразительно двигаться по показу взрослого,  передавать движениями  игровой образ сказочного героя. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: маски зверей: мышка, зайка, лиса, медведь; борода и шапка для деда; корзинка, рукавички по количеству детей;  чашка с блюдцем, пирог, метёлка.

В зал входит Бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка Наташа. А как вас зовут?  Я люблю рассказывать  сказки.  Вы любите сказки?  Какие сказки вы знаете?

А ещё я люблю загадывать загадки.  Вот  сейчас я загадаю вам загадки про сказки.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок)

                 

Стоит в поле дом чудесный,

Он не низок, не высок.

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором!       (Теремок) 

                     

Девочка в лесу гуляла,

Заблудилась, заплутала.

Дом в лесу она нашла,

И со зверем в нём  жила.

Быстро думай, не зевай,

Что за сказка, угадай?  

                     (Маша и медведь.)

                     

А ещё я люблю петь  песни. А вы любите? А вы про меня знаете песенку?

Дети исполняют русскую народную  песню «Ладушки», обр. Г. Фрида.

 

А сейчас угадайте, кто у меня живёт?

Загадка про котят.

Послушайте, историю про моих озорных котят.

                   

           Пальчиковая игра «Наша бабушка идёт»

Вот однажды я иду                                       Поочередно шлёпать ладошками по ногам.

И корзиночку несу.                                      Сложить ладошки в форме чаши.

Села тихо в уголочек,                                  Положить руки на колени.

Вяжу внученьке  носочек.                           Изображать вязание на спицах.     

Посидела, повязала

И тихонько задремала.                                «Заснула» – голова опущена, глаза

                                                                       закрыты, руки лежат на коленях.                                          

Вдруг котята прибежали,                            Мягкие движения кистями рук. 

Все клубочки растеряли.

– Где же, где мои клубочки?                      Развести руки в стороны,  «удивится».

Как вязать теперь носочки?                       Изображать вязание на спицах.     

Ребята,  угадайте, что ещё я люблю вязать.

Загадка про рукавички.

Мои котята такие озорники, залезли в корзинку и перепутали все рукавички. Помогите мне найти каждой рукавичке свою пару.

                             Игра «Найди  рукавичку»

Детям дают по одной рукавичке, и предлагают найти ей пару.  

А теперь надевайте на руки рукавички, и давайте станцуем.

                           Танец «Рукавички-невелички»

Дети танцуют по показу бабушки.

Ребята, я знаю сказку про рукавичку. Сейчас я её вам расскажу и покажу, а вы слушайте и повторяйте за мной.

«Рукавичка»   пальчиковая  сказка

Из-за леса, из-за гор                            Дети шлёпают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил –                 Показывают обратную сторону ладони с

Рукавичку обронил.                            вытянутым вверх большим пальцем –  жест

                                                             «рукавичка».

Мышка по полю бежала,                   «Бегают»  пальчиками одной руки по другой

                                                               руке.

Рукавичку увидала.                             Жест «рукавичка».

– Кто, кто здесь живёт?                      Стучат  правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждёт?            Грозят  пальцем.

Стала жить-поживать,  

Звонко песни распевать.                     Хлопки.

Зайка по полю бежал,                          Жест  «зайчик».

Рукавичку увидал.                               Жест «рукавичка».

– Кто, кто здесь живёт?                      Стучат  правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поёт?                          Хлопки.

Мышка зайку пригласила,                   Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила.                       Вытягивают вперёд руки, ладошки

                                                               складывают в  виде чашечки.

Зайка прыг,  зайка скок,                       Жест  «зайчик».

Вкусных пирогов напёк.                      «Пекут»  пирожки. 

Как по полю шла лисичка,                   Мягкие  движения кистями рук.

Увидала рукавичку.                               Жест «рукавичка».

– Кто, кто здесь живёт?                         Стучат  правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поёт?                             Хлопки.

И лисичку  пригласили,                         Мягкие  движения кистями рук.

Пирожками угостили.                            «Пекут»  пирожки. 

Стала жить там поживать,

Пол метёлкой подметать.                      Движения  руками влево-вправо.   

Мишка по полю гулял,                          Стучат кулачками по коленям. 

Рукавичку увидал.                                 Жест «рукавичка».

– Кто, кто здесь живёт?                         Стучат  правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поёт?                            Хлопки.

Звери испугались,                                  Сжать пальцы рук «в замок».

В страхе разбежались.                           Развести руки в стороны.

Проводится 2 раза.

Бабушка.  А теперь вы покажите мне эту  сказку. Я буду рассказывать, а вы показывать её. Нам надо выбрать героев. Кто расскажет мне, какие герои были в этой сказке? (Дед Егор, мышка, зайка, лисичка, мишка.)

Бабушка просит детей показать, как двигаются звери, ходит дед. Затем распределяют роли, надевают маски зверей.  Инсценируют стихотворение.  Затем меняют детей-актеров или дети меняются ролями. Инсценируют стихотворение ещё раз.

Бабушка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица:Взрослые: Сказочница Ариша, Карлсон.Игрушки: бабка, дед, колобок, заяц, в...

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

Развлечение для детей 1 младшей группы «Сказка в гости к нам пришла»

Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Побуждать детей  эмоционально и выразительно двигаться по показу взрослого,  передавать движениям...