Развлечение с элементами театрализации для младших дошкольников «Сказка в гости к нам пришла»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение составлено по русской народной сказке "Рукавичка". Для создания непринуждённой, радостной атмосферы педагог находится в образе бабушки, которая побуждает детей эмоционально и выразительно двигаться по показу взрослого, передавать движениями игровой образ сказочного героя, воспитывает доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla._ml.gr_.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка в гости к нам пришла»
Развлечение с элементами театрализации для младших дошкольников
Программное содержание. Создать непринуждённую, радостную атмосферу праздника. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, речь, память, фантазию, воображение. Побуждать детей эмоционально и выразительно двигаться по показу взрослого, передавать движениями игровой образ сказочного героя. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Оборудование: маски зверей: мышка, зайка, лиса, медведь; борода и шапка для деда; корзинка, рукавички по количеству детей; чашка с блюдцем, пирог, метёлка.
В зал входит Бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка Наташа. А как вас зовут? Я люблю рассказывать сказки. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
А ещё я люблю загадывать загадки. Вот сейчас я загадаю вам загадки про сказки.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок)
Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором! (Теремок)
Девочка в лесу гуляла,
Заблудилась, заплутала.
Дом в лесу она нашла,
И со зверем в нём жила.
Быстро думай, не зевай,
Что за сказка, угадай?
(Маша и медведь.)
А ещё я люблю петь песни. А вы любите? А вы про меня знаете песенку?
Дети исполняют русскую народную песню «Ладушки», обр. Г. Фрида.
А сейчас угадайте, кто у меня живёт?
Загадка про котят.
Послушайте, историю про моих озорных котят.
Пальчиковая игра «Наша бабушка идёт»
Вот однажды я иду Поочередно шлёпать ладошками по ногам.
И корзиночку несу. Сложить ладошки в форме чаши.
Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.
Вяжу внученьке носочек. Изображать вязание на спицах.
Посидела, повязала
И тихонько задремала. «Заснула» – голова опущена, глаза
закрыты, руки лежат на коленях.
Вдруг котята прибежали, Мягкие движения кистями рук.
Все клубочки растеряли.
– Где же, где мои клубочки? Развести руки в стороны, «удивится».
Как вязать теперь носочки? Изображать вязание на спицах.
Ребята, угадайте, что ещё я люблю вязать.
Загадка про рукавички.
Мои котята такие озорники, залезли в корзинку и перепутали все рукавички. Помогите мне найти каждой рукавичке свою пару.
Игра «Найди рукавичку»
Детям дают по одной рукавичке, и предлагают найти ей пару.
А теперь надевайте на руки рукавички, и давайте станцуем.
Танец «Рукавички-невелички»
Дети танцуют по показу бабушки.
Ребята, я знаю сказку про рукавичку. Сейчас я её вам расскажу и покажу, а вы слушайте и повторяйте за мной.
«Рукавичка» пальчиковая сказка
Из-за леса, из-за гор Дети шлёпают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил – Показывают обратную сторону ладони с
Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем – жест
«рукавичка».
Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой
руке.
Рукавичку увидала. Жест «рукавичка».
– Кто, кто здесь живёт? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждёт? Грозят пальцем.
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, Жест «зайчик».
Рукавичку увидал. Жест «рукавичка».
– Кто, кто здесь живёт? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поёт? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперёд руки, ладошки
складывают в виде чашечки.
Зайка прыг, зайка скок, Жест «зайчик».
Вкусных пирогов напёк. «Пекут» пирожки.
Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «рукавичка».
– Кто, кто здесь живёт? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поёт? Хлопки.
И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.
Стала жить там поживать,
Пол метёлкой подметать. Движения руками влево-вправо.
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.
Рукавичку увидал. Жест «рукавичка».
– Кто, кто здесь живёт? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поёт? Хлопки.
Звери испугались, Сжать пальцы рук «в замок».
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
Проводится 2 раза.
Бабушка. А теперь вы покажите мне эту сказку. Я буду рассказывать, а вы показывать её. Нам надо выбрать героев. Кто расскажет мне, какие герои были в этой сказке? (Дед Егор, мышка, зайка, лисичка, мишка.)
Бабушка просит детей показать, как двигаются звери, ходит дед. Затем распределяют роли, надевают маски зверей. Инсценируют стихотворение. Затем меняют детей-актеров или дети меняются ролями. Инсценируют стихотворение ещё раз.
Бабушка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица:Взрослые: Сказочница Ариша, Карлсон.Игрушки: бабка, дед, колобок, заяц, в...
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается вформировании у детей интереса и потребности в чтении народных сказок....
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается в формировании у детей интереса и потребности в чтении....
Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...
Развлечение для детей 1 младшей группы «Сказка в гости к нам пришла»
Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Побуждать детей эмоционально и выразительно двигаться по показу взрослого, передавать движениям...