СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями детей с ОНР по лексической теме "Осень" с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_oseni.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
Матвеева Наталия Николаевна
Игнашина Мария Владимировна
Воспитатели
ГБДОУ детского сада № 65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Солнышко»
Цель: формировать у детей активный интерес к литературным произведениям; развивать их творческие способности.
Задачи:
- закрепить знание детей о литературных сказках С. Козлова;
оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям
- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми
- развивать интонационную выразительность речи
- закреплять и расширять представление детей о геометрических фигурах, развивать сенсорные способности – восприятие формы, величины, цвета
- воспитывать у детей любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий.
Предварительная работа:
Реализация проекта «Где прячется осень?» (приложение)
Материал и оборудование:
- группа украшена в осенней тематике
- куклы бибабо: Медвежонок, Ежонок, Зайчонок
- ширма с домиком
- кружочки для звукового анализа слов
- корзинка с муляжами и грибов, ягод
- интерактивная игра «Деревья и кустарники», компьютер
- геометрические фигуры разных цветов, размеров; карточки – схемы домов
- природный материал, клей, пластилин, бумага, шило
- костюмы для сценки «Рябинушки и грибочки»: сарафаны, платки, шляпки – мухоморов, костюм дождика
ХОД:
Звучит музыка. Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики в полукруг.
Вед.: На лесной опушке жили – были Ёжик (выглядывает из домика), Зайчик (выглядывает из домика), Медвежонок (выглядывает из домика)
Ёжик: Вот и осень наступила,
Вслед за летом точно в срок
Медвежонок: А что такое осень?
И зачем листочки она с собой уносит.
Зайчик: А из нашего лесочка
Можно осень увидать?
Медвежонок: Может там, в лесу за речкой
Её удастся отыскать.
Ёжик: Ребята, а вы нам поможете отыскать осень? (Поможем)
Зайчик: Пойдёмте вместе с нами в лес, искать осень
(Дети с Зайчиком и Ёжиком выполняют речь с движениями):
Утром дети в лес пошли (Шагают на месте)
И в лесу грибы нашли.
Наклонились, собирали, (Наклоняются)
Ничего не растеряли. (Показывают пальцем)
(Медвежонок прячется)
Зайчик: Ребята мы с вами оказались в осеннем лесу. Давайте подышим свежим осенним воздухом (Упражнение на дыхание)
Ёжик: Ой, ребята посмотрите, где же медвежонок? Как в лесу можно позвать друга? (ответы детей)
Зайчик: Медвежонок АУ. (Дети повторяют). Медвежонок нас не услышал.
Мы с вами заменим и обозначим кружочками каждый звук слова АУ, и ещё раз позовём медвежонка.
(Дети выполняют звуковой анализ слова и снова зовут медвежонка).
Медвежонок: АУ, иду, иду (Выходит медвежонок с корзиной в руке): Наконец я вас нашёл и принёс корзину с подарками. Посмотрите что здесь? (Ребята достают муляжи грибов, ягод, и проводится игра «Чем мы угостим друзей?»)
Медвежонок: Как вы думаете, кто мог оставить эти подарки в лесу? (Ответы детей)
Ёжик: Ребята, а что ещё растёт в лесу? (Деревья, кусты)
1, 2, 3 – повернись и в листочки превратись
Физкультурная минутка «Листопад»
Мы листочки осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял-
Завертел нас, закружил
И на землю опустил.
Медвежонок: Ёжик у тебя есть интересная игра, научи нас с ребятами в неё играть.
(Ёжик проводит компьютерную игру «Угадай, что за дерево». На экране появляются картинки с изображением деревьев, листьев, плодов. Ребята отгадывают и называют что за дерево, какой лист и название плодов)
Зайка: А я, кажется, догадался, кто раскрашивает кусты и деревья по-разному. А вы ребята как думаете? (осень, художник)
Ёжик: Вот соберу побольше листочков и построю себе домик.
Зайка: А ветер дунет, и улетят твои листочки.
Медвежонок: Что-то становится прохладно, а у меня не готово ещё жилище.
Ёжик: И у меня.
Зайка: И у меня.
Медвежонок: Помогите нам ребята построить домики. (Дети делятся на разные команды при помощи цветных кружочков: коричневые, белые, серые. Команда коричневых - медвежонку помогают строить, команда белых - зайчонку, команда серых - ежонку. Используя карты - схемы ребята из геометрических фигур выкладывают домики и объясняют, как они выложили).
Медвежонок: Спасибо вам ребята.
Ёжик: А я мечтаю, чтобы у меня дома был кусочек моря. ребята, а вы любите море? (ответы детей: мне нравится шум моря; море бывает соленым, теплым; на море бывают корабли)
Медвежонок: Ребята, вспомните, кто в сказке научил Ёжика мастерить кораблики? (ответы детей: Ёжик боялся одиночества, а Волчонок вырезал ему кораблик из деревяшки, а парус сделал из осенних листьев)
Медвежонок: Зовите на помощь своих родителей, и вместе будем мастерить кораблики. Для этого мы приготовили природный материал: кору деревьев, скорлупу орехов, осенние листья, веточки.
(Родители и дети мастерят кораблики и рассказывают о них)
Ёжик: Ребята, а догадайтесь, кто нам приготовил разноцветные листочки, сухие веточки, мох? (осень)
Медвежонок: Мы с вами так долго ищем осень, а её всё нет и нет.
Ёжик: Как же нет, она же повсюду.
Зайка: Ребята, расскажите медвежонку, где прячется осень. (Рассказы детей)
Ёжик: Медвежонок, наши ребята приготовили сценку про осень, давайте все вместе посмотрим.
Дети одевают костюмы: девочки – рябинки, мальчики – грибочки, дождик
Сценка «Рябинушки и грибочки»
Мальчик – ведущий:
Красива осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты
Наряд надели разный.
А рябину ярче всех
Осень нарядила.
Спелых ягод к празднику
Рябине подарила.
Под музыку выбегает девочка – рябинка:
Эй, подруженьки – рябинки
Ярко – красные косынки,
Поболтаем о погоде,
Об осенней моде.
Выбегают девочки – рябинки, исполняют песню – танец, после разбегаются врассыпную.
Мальчик – ведущий:
Ветер всё шумел и злился,
Теребил листочки
Под музыку пробегают мальчики – дождики
Вдруг у самых у корней
Выросли грибочки.
Появляются грибочки и садятся у рябинок.
Первая Рябинка:
Надо бы его прикрыть
Хоть одним листочком.
Вторая рябинка:
Мал листочек у меня
Третья рябинка:
Веточкой прикрой грибочек
Мальчик – ведущий:
Но тут опять пошел дождик
Пробегают мальчики – дождинки, вырастают грибочки.
Мальчик - мухомор:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый …
(мухомор)
2 мухомор:
Я в лесу стоял,
Никто меня не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Выходят мухоморчики танцуют и поют.
4 рябинка:
Ой, рябинки, посмотрите
Это наши ли друзья?
Мы напрасно их растили,
Их же есть совсем нельзя.
Мухомор:
Хоть я гриб и несъедобный
Но большим я другом стал,
В красной шапочке в горошек
С вами б танец станцевал.
Дети танцуют парный танец)
(После сценки стук в дверь и появляется письмо и посылка)
Ёжик: Это письмо нам прислала осень.
- Дорогие ребята, долго я пряталась от вас, но вы молодцы меня всё же отыскали. Нашли все мои приметы, столько интересного про меня рассказали, и я хочу вас угостить гостинцами из леса. А чтобы было веселей, приглашайте всех гостей, спойте и спляшите. До новых встреч. Осень.
Медвежонок: Давайте позовём всех гостей и друзей и исполним песню про осень.
Песня-танец «Осень, осень».
После песни герои угощают детей и гостей «грибочками», прощаются и уходят.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА: старшая «Гнёздышко»
ТЕМА ПРОЕКТА: «Где прячется осень?»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
- Расширять знания и представления детей о подарках осени – фруктах, овощах, ягодах, грибах;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление;
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения;
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
- Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли;
- Развивать творческую фантазию детей;
- Знакомить с произведениями поэтов и писателей, посвященные осени;
- Поощрять совместные работы детей и родителей;
- Привлекать родителей к жизни детского сада.
НАЗВАНИЕ И ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: открытое совместное интегрированное мероприятие с родителями
с элементами театрализации в старшей группе
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: сентябрь- октябрь 2013
Ф. И. О. ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: педагоги гр. «Гнёздышко» Игнашина М. В., Матвеева Н. Н.
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Образовательная область «Физическая культура» | Эстафеты, физминутки по теме проекта Подвижные игры «Овощи – фрукты», «Кто быстрее перенесет» Игра с мячом «Да – нет», «Съедобные – несъедобные» Соревнование «Найди и съешь фрукт», «Собери урожай» |
Образовательная область «Здоровье» | Беседа «Наша пища» Игра «Витаминка» Решение проблемной ситуации с Буратино «Что полезно кушать для здоровых зубов» Лото «Здоровый малыш» Беседа «Веселые здоровишки» - о пользе витаминов в овощах и фруктах Дидактическая игра «Где живут витамины» |
Образовательная область «Познание» | Загадывание загадок по темам: «грибы», «ягоды», «деревья», «овощи», «фрукты» Д. и. «Поровну – счет», «Деление овощей», «Девятый лишний», «Больше – меньше», «Сосчита –ка», «С какого дерева лист», «Вершки – корешки» Отгадывание фруктов, овощей – алгоритм по характерным признакам Д. и. «Повар», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек», «Отгадай и покажи» Ведение дневника наблюдения Конструирование «Мой огород» Мнемотаблица «Осень» |
Образовательная область «Коммуникация» | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по темам Рассматривание иллюстраций – труд людей по выращиванию овощей и фруктов Рассказывание по серии сюжетных картинок «Работа людей в саду, огороде, в поле» Составление описательных рассказов по темам Составление рассказов по картине «Собираем урожай» |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение сборника сказок С. Козлова «Осенние корабли», просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по сказкам С. Козлова Л. Н. Толстого «Старик и яблони», В. Степанов «Про овощи и фрукты» Ю. Тувим «Овощи», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» Дж. Родари «Чиполлино», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Даль «Война грибов и ягод», Викторина по сказкам С. Козлова |
Образовательная область «Социализация» | С. – р. и. «Универсам» - «Отдел «овощи – фрукты» «Фруктовое кафе» «Семья – на даче, в деревне» «Семья – в лесу» Экскурсия в библиотеку «Сказка», по сказкам С. Козлова, участие в выставке рисунков по сказкам. |
Образовательная область «Труд» | Изготовление книжек – самоделок по теме Изготовление салатов Изготовление атрибутов к с. – р. и. Мытье овощей и фруктов Посадка семян, ухаживание за посадками Выставка заготовок из овощей Беседы – труд взрослых (повар, овощевод) |
Образовательная область «Безопасность» | Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке» Д. и. «Опасно – безопасно» Изготовление запрещающих и разрешающих знаков в лесу» Проблемные ситуации «Как вести себя в лесу» |
Образовательная область «Музыка» | Драматизация «Спор овощей», «Под грибом» Пальчиковый театр «Вершки – корешки» Обыгрывание песни «Что растет на грядке» Разучивание песен – «Урожайная» Филиппенко» Танец «Огород» Хоровод «Кабачок» Музыкальная игра «Собирай урожай» |
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование «Натюрморт», «Фрукты в вазе», «Овощная фантазия», по сказкам С. Козлова Коллективная работа - аппликация «Осенняя фантазия» Лепка «Овощи и фрукты», «Чудо дерево», «Герои сказок С. Козлова» Конструирование «Корзинка для фруктов» |
Работа с родителями - открытое мероприятие, участие в выставках «Натюрморты», «Осенние поделки», «Забавные зверюшки из овощей», фотовыставка «Самый большой (красивый) овощ, фрукт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
Сценарий осеннего праздничного мероприятия в старшей группе "В гости к Осени"
Сценарий осеннего праздника с главными героями - Бабой-Ягой и Лешим...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»
Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...
Развлечение по ПДД с элементами театрализации в старшей группе "Баба-Яга в гостях у ребят"
Цель: Углублять знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации в старшей группе «Волшебные варежки»
Сказочной снежинкой я вращаю,Всех вас в сказку приглашаю....