СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями детей с ОНР по лексической теме "Осень" с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_oseni.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Матвеева Наталия Николаевна

Игнашина Мария Владимировна

Воспитатели

ГБДОУ детского сада № 65

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Солнышко»

Цель: формировать у детей активный интерес к литературным произведениям; развивать их творческие способности.

Задачи:

  1. закрепить знание детей о литературных сказках С. Козлова;

           оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям

  1. развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности;
  2. способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми
  3. развивать интонационную выразительность речи
  4. закреплять и расширять представление детей о геометрических фигурах, развивать сенсорные способности – восприятие формы, величины, цвета
  5. воспитывать у детей любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий.

Предварительная работа:

Реализация проекта «Где прячется осень?» (приложение)

Материал и оборудование:

  • группа украшена в осенней тематике
  • куклы бибабо: Медвежонок, Ежонок, Зайчонок
  • ширма с домиком
  • кружочки для звукового анализа слов
  • корзинка с муляжами и грибов, ягод
  • интерактивная игра «Деревья и кустарники», компьютер
  • геометрические фигуры разных цветов, размеров; карточки – схемы домов
  • природный материал, клей, пластилин, бумага, шило
  • костюмы для сценки «Рябинушки и грибочки»: сарафаны, платки, шляпки – мухоморов, костюм дождика

ХОД:

Звучит музыка.  Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики в полукруг.

 Вед.: На лесной опушке жили – были Ёжик (выглядывает из домика), Зайчик (выглядывает из домика), Медвежонок (выглядывает из домика) 

Ёжик: Вот и осень наступила,

Вслед за летом точно в срок

Медвежонок: А что такое осень?

И зачем листочки она с собой уносит.

Зайчик: А из нашего лесочка

Можно осень увидать?

Медвежонок: Может там, в лесу за речкой

Её удастся отыскать.

Ёжик: Ребята, а вы нам поможете отыскать осень? (Поможем)

Зайчик: Пойдёмте вместе с нами в лес, искать осень

 (Дети с Зайчиком и Ёжиком выполняют речь с движениями):

Утром дети в лес пошли                              (Шагают на месте)

И в лесу грибы нашли.

Наклонились, собирали,                               (Наклоняются)

Ничего не растеряли.                                    (Показывают пальцем)

(Медвежонок прячется)                                                                                                                

Зайчик: Ребята мы с вами оказались в осеннем лесу. Давайте подышим свежим осенним воздухом (Упражнение на дыхание)

Ёжик: Ой, ребята посмотрите, где же медвежонок? Как в лесу можно позвать друга? (ответы детей)

Зайчик: Медвежонок АУ. (Дети повторяют). Медвежонок нас не услышал.

Мы с вами заменим и обозначим кружочками каждый звук слова АУ, и ещё раз позовём медвежонка.

(Дети выполняют звуковой анализ слова и снова зовут медвежонка).

Медвежонок: АУ, иду, иду (Выходит медвежонок с корзиной в руке): Наконец я вас нашёл и принёс корзину с  подарками. Посмотрите что здесь? (Ребята достают муляжи грибов, ягод,  и проводится игра «Чем мы угостим друзей?»)

Медвежонок: Как вы думаете, кто мог оставить эти подарки в лесу? (Ответы детей)

Ёжик: Ребята, а что ещё растёт в лесу? (Деревья, кусты)

1, 2, 3 – повернись и в листочки превратись

      Физкультурная минутка «Листопад»

Мы листочки осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

Медвежонок: Ёжик у тебя есть интересная игра, научи нас с ребятами в неё играть.

(Ёжик проводит компьютерную игру «Угадай, что за дерево». На экране появляются картинки с изображением деревьев, листьев, плодов. Ребята отгадывают и называют что за дерево, какой лист и название плодов)

Зайка: А я, кажется, догадался, кто раскрашивает кусты и деревья по-разному. А вы ребята как думаете? (осень, художник)

Ёжик: Вот соберу побольше листочков и построю себе домик.

Зайка: А ветер дунет, и улетят твои листочки.

Медвежонок: Что-то становится прохладно, а у меня не готово ещё жилище.

Ёжик: И у меня.

Зайка: И у меня.

Медвежонок: Помогите нам ребята построить домики. (Дети делятся на разные команды при помощи цветных кружочков: коричневые, белые, серые. Команда коричневых - медвежонку помогают строить, команда белых - зайчонку, команда серых - ежонку. Используя карты - схемы ребята из геометрических фигур выкладывают домики и объясняют, как они выложили).

Медвежонок: Спасибо вам ребята.

Ёжик: А я мечтаю, чтобы у меня дома был кусочек моря. ребята, а вы любите море? (ответы детей: мне нравится шум моря; море бывает соленым, теплым; на море бывают корабли)

Медвежонок: Ребята, вспомните, кто в сказке научил Ёжика мастерить кораблики? (ответы детей: Ёжик боялся одиночества, а Волчонок вырезал ему кораблик из деревяшки, а парус сделал из осенних листьев)

Медвежонок: Зовите на помощь своих родителей, и вместе будем мастерить кораблики. Для этого мы приготовили природный материал: кору деревьев, скорлупу орехов, осенние листья, веточки.

(Родители и дети мастерят кораблики  и рассказывают о них)

Ёжик: Ребята, а догадайтесь, кто нам приготовил разноцветные листочки, сухие веточки, мох? (осень)

Медвежонок: Мы с вами так долго ищем осень, а её всё нет и нет.

Ёжик: Как же нет, она же повсюду.

Зайка: Ребята, расскажите медвежонку, где прячется осень. (Рассказы детей)

Ёжик: Медвежонок, наши ребята приготовили сценку про осень, давайте все вместе посмотрим.

Дети одевают костюмы: девочки – рябинки, мальчики – грибочки, дождик


Сценка «Рябинушки и грибочки»

Мальчик – ведущий:

Красива осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

А рябину ярче всех

Осень нарядила.

Спелых ягод к празднику

Рябине подарила.

Под музыку выбегает девочка – рябинка:

Эй, подруженьки – рябинки

Ярко – красные косынки,

Поболтаем о погоде,

Об осенней моде.

Выбегают девочки – рябинки, исполняют песню – танец, после разбегаются врассыпную.

 Мальчик – ведущий:

Ветер всё шумел и злился,

Теребил листочки

Под музыку пробегают мальчики – дождики

Вдруг у самых у корней

Выросли грибочки.

Появляются грибочки и садятся у рябинок.

Первая Рябинка:

Надо бы его прикрыть

Хоть одним листочком.

Вторая рябинка:

Мал листочек у меня

Третья рябинка:

Веточкой прикрой грибочек

 Мальчик – ведущий:

 Но тут опять пошел дождик

Пробегают мальчики – дождинки, вырастают грибочки.

Мальчик - мухомор:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как петрушка

Ядовитый …

(мухомор)

2 мухомор:

Я в лесу стоял,

Никто меня не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Выходят мухоморчики танцуют и поют.

4 рябинка:

Ой, рябинки, посмотрите

Это наши ли друзья?

Мы напрасно их растили,

Их же есть совсем нельзя.

Мухомор:

Хоть я гриб и несъедобный

Но большим я другом стал,

В красной шапочке в горошек

С вами б танец станцевал.

Дети танцуют парный танец)

(После сценки стук в дверь и появляется письмо и посылка)

Ёжик: Это письмо нам прислала осень.

- Дорогие ребята, долго я пряталась от вас, но вы молодцы меня всё же отыскали. Нашли все мои приметы, столько интересного про меня рассказали, и я хочу вас угостить гостинцами из леса. А чтобы было веселей, приглашайте всех гостей, спойте и спляшите. До новых встреч. Осень.

Медвежонок: Давайте позовём всех гостей и друзей и исполним песню про осень.

Песня-танец «Осень, осень».

После песни герои угощают детей и гостей «грибочками», прощаются и уходят.


ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППА: старшая «Гнёздышко»

ТЕМА ПРОЕКТА: «Где прячется осень?»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
  • Расширять знания и представления детей о подарках осени – фруктах, овощах, ягодах, грибах;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление;
  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения;
  • Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
  • Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли;
  • Развивать творческую фантазию детей;
  • Знакомить с произведениями поэтов и писателей, посвященные осени;
  • Поощрять совместные работы детей и родителей;
  • Привлекать родителей к жизни детского сада.

НАЗВАНИЕ И ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: открытое совместное интегрированное мероприятие с родителями

 с элементами театрализации в старшей группе

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: сентябрь- октябрь 2013

Ф. И. О. ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: педагоги гр. «Гнёздышко» Игнашина М. В., Матвеева Н. Н.

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Образовательная область

«Физическая культура»

Эстафеты, физминутки по теме проекта

Подвижные игры  «Овощи – фрукты», «Кто быстрее перенесет»

Игра с мячом «Да – нет», «Съедобные – несъедобные»

Соревнование «Найди и съешь фрукт», «Собери урожай»

Образовательная область

«Здоровье»

Беседа «Наша пища»

Игра «Витаминка»

Решение проблемной ситуации с Буратино «Что полезно кушать для здоровых зубов»

Лото «Здоровый малыш»

Беседа «Веселые здоровишки» - о пользе витаминов в овощах и фруктах

Дидактическая игра «Где живут витамины»

Образовательная область

«Познание»

Загадывание загадок по темам: «грибы», «ягоды», «деревья», «овощи», «фрукты»

Д. и. «Поровну – счет», «Деление овощей», «Девятый лишний», «Больше – меньше»,

 «Сосчита –ка», «С какого дерева лист», «Вершки – корешки»

Отгадывание фруктов, овощей – алгоритм по характерным признакам

Д. и.  «Повар», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек», «Отгадай и покажи»

Ведение дневника наблюдения

Конструирование «Мой огород»

Мнемотаблица «Осень»

Образовательная область

«Коммуникация»

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по темам

Рассматривание иллюстраций – труд людей по выращиванию овощей и фруктов

Рассказывание по серии сюжетных картинок «Работа людей в саду, огороде, в поле»

Составление описательных рассказов по темам

Составление рассказов по картине «Собираем урожай»

Образовательная область

«Чтение художественной

литературы»

Чтение  сборника сказок С. Козлова «Осенние корабли», просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по сказкам С. Козлова

Л. Н. Толстого «Старик и яблони», В. Степанов «Про овощи и фрукты»

Ю. Тувим «Овощи», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Дж. Родари «Чиполлино», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Даль «Война грибов и ягод», Викторина по сказкам С. Козлова

Образовательная область

«Социализация»

С. – р. и. «Универсам» - «Отдел «овощи – фрукты»

«Фруктовое кафе»

«Семья – на даче, в деревне»

«Семья – в лесу»

Экскурсия в библиотеку «Сказка», по сказкам С. Козлова, участие в выставке рисунков по сказкам.

Образовательная область

«Труд»

Изготовление книжек – самоделок по теме

Изготовление салатов

Изготовление атрибутов к с. – р. и.

Мытье овощей и фруктов

Посадка семян, ухаживание за посадками

Выставка заготовок из овощей

Беседы – труд взрослых (повар, овощевод)

Образовательная область

«Безопасность»

Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке»

Д. и. «Опасно – безопасно»

Изготовление запрещающих и разрешающих знаков в лесу»

Проблемные ситуации «Как вести себя в лесу»

Образовательная область

«Музыка»

Драматизация «Спор овощей», «Под грибом»

Пальчиковый театр «Вершки – корешки»

Обыгрывание песни «Что растет на грядке»

Разучивание песен – «Урожайная» Филиппенко»

Танец «Огород»

Хоровод «Кабачок»

Музыкальная игра «Собирай урожай»

Образовательная область

«Художественное творчество»

Рисование «Натюрморт», «Фрукты в вазе», «Овощная фантазия», по сказкам С. Козлова

Коллективная работа  - аппликация «Осенняя фантазия»

Лепка «Овощи и фрукты», «Чудо дерево», «Герои сказок С. Козлова»

Конструирование «Корзинка для фруктов»

Работа с родителями - открытое мероприятие, участие в выставках «Натюрморты», «Осенние поделки», «Забавные зверюшки из овощей», фотовыставка «Самый большой (красивый) овощ, фрукт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

Сценарий осеннего праздничного мероприятия в старшей группе "В гости к Осени"

Сценарий осеннего праздника с главными героями - Бабой-Ягой и Лешим...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

Развлечение по ПДД с элементами театрализации в старшей группе "Баба-Яга в гостях у ребят"

Цель:  Углублять знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД....