Методическая разработка.Сценарий праздника "В гостях у деревянной ложки.."
методическая разработка (средняя группа)

Быстрова Наталья Юрьевна

Праздник в средней группе в рамках проекта "Приобщение детей к истокам народной культуры".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №684 «Берегиня» Московского района.

Конспект тематического вечера досуга

«В гостях у деревянной ложки»

Составитель:

Воспитатель I кв. категории

Быстрова Наталья Юрьевна.

Цель: Формирование представлений о народной художественной культуре, расширение представлений о ложке как о музыкальном инструменте.

Задачи:

  • Развивать интерес к укладу, быту и традициям русского народа;
  • Развивать творческие, музыкальные способности и познавательную активность;
  • Воспитывать уважение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность

- Рассматривание ложек, альбомов, презентаций. Знакомство с историей возникновения ложки, беседы и обсуждения.

Речевая деятельность:

  • Заучивание стихов, песен, частушек и обыгрывание сюжетов из сказок, потешек.
  • Составление описательных рассказов.

Изобразительная деятельность:

  • Расскрашивание ложки (цветные карандаши и пластелин);
  • Лепка ложки (солёное тесто);
  • Рассматривание ложек с разной росписью.

Музыкальная деятельность:

  • слушание игры на ложках (аудиозапись);
  • слушание игры на ложках (живой звук) – Рытов Дмитрий Анатольевич;
  • игра детей на ложках.

Материал:

  • Мультимедийная установка
  • Деревянные ложки
  • Атрибуты для игр
  • Русская изба
  • Столы и зал оформляются в народном стиле
  • Народные костюмы для детей
  • Самовар, сушки, баранки.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Садитесь поудобнее, пусть сегодня наша встреча будет приятной и принесёт радость и удовольствие!

Заходит Король и плачущая принцесса

Король:

Ребята, сегодня моя принцесса плачет с самого утра. И я не знаю, как ей помочь?

Ах ты, доченька моя симпатичная,

Что ж ты плачешь целый день горемычная?

Ты скажи, может я чем помогу?

Принцесса:

Ложку очень я хочу!

Король:

Ой, принцессушка моя симпатичная,

Прикажу, тебе скуют ложку личную,

Алюминиевую иль с серебра.

Принцесса:

Деревянная нужна!

Король:

Ах, принцессушка моя истеричная,

Деревянные, они не практичные,

        Хочешь, может, золотую мою?

Принцесса:

Деревянную хочу!

Король:

Помогите, люди добрые, прохожие (к родителям)

Для принцессы сделать ложку пригожую,

Я полцарства за неё заплачу!

Родители:

Не умею, не могу.

Король:

Вот теперь пойду к ребятам я кланяться,

Ведь негоже так принцессе печалиться.

Помогите же мне дети, прошу!

Дети:

Мы поможем королю!

Принцесса в слезах уходит из зала.

Король:

Слышал я, что деревянные ложки есть в русской избе в далёкой старине. Ребята, помогите мне их достать.

Под русскую музыку дети с Королём отправляются в дорогу. (Летучий корабль)

Подходят к дому: лавка, самовар, баранки, ложки, прялка. На интерактивной доске русская природа.

Король:

Вот мы и на месте!

Из домика выходит Красна девица

Красна девица:

Здравствуйте, гости дорогие!

Зачем пожаловали?

Король:

Здравствуйте! Беда у меня, Красна девица!

Принцесса, дочка моя любимая, очень хочет деревянную ложку и никакую другую, а у тебя есть ложки. Может быть, ты поможешь моему горю, дашь ложечку вот эту красивую.

Красна девица:

Отчего же не помочь, помогу. Только вот просто так ложку вам не отдам. Вы должны выполнить мои задания. Справитесь, получите ложку деревянную для принцессы.

Король:

Ребята, поможете мне?

Дети:

Да!!!

Красна девица:

А стихи про ложки вы знаете?

Ребёнок 1:

                А у нас есть ложка

                Волшебная немножко.

                На тарелочке – еда,

                Кликнем ложку нашу –

                Подберёт всю кашу!

Ребёнок 2:

                Я ложкой люблю есть пирожное,

        Варенье, повидло, мороженое,

        Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

        Вот, сколько всего можно выхлебать (скушать) ложкой!

Ребёнок 3:

        За обедом подают

Много вкусных первых блюд –

Борщ, бульон и муп с горошком…

Их едят столовой ложкой.

Красна девица:

Молодцы, ребята! С первым заданием справились!

А теперь песню про ложки хочу услышать!

 Песня «Ложки деревянные» 

Красна девица:

Что ж, и с этим заданием вы справились на отлично!

Король, Ведущий:

Красна девица, ребята про ложки очень много знают: и поговорки, и стихи, и играть с нею могут.

Красна девица:

Как это играть?

 Игра «Перенеси яйцо в ложке» 

 Игра «Козлёнок» 

Король:

Ай, да ложки, хороши!

С ними пляшут даже малыши!

Красна девица:

Да, ложка на Руси не только для еды…

А как ещё использовали ложки, ребята?

Дети:

Играли на них как на музыкальных инструментах.

Красна девица:

А сумеете сыграть на ложках вы?

Деревянные ложки,

Постучите-ка немножко!

Король:

Вы же время не теряйте и на ложках нам сыграйте!

Ребёнок 1:

Ложки разные бывают

И на них, порой, играют.

        Отбивают ритм такой

Сразу в пляс пойдёт любой!

Ребёнок 1:

До чего ж нарядные

Ложки расписные,

А ещё задорные,

Ох, и озорные!

  Детский ансамбль ложкарей «Ах вы, сени…»        

Ведущий:

Мы ещё ложкари начинающие, но есть у нас в Королевстве и именитые. Встречайте! Дмитрий Анатольевич Рытов – Чемпион мира VI Мирового чемпионата по фольклору по игре на ложках. Болгария. 2016 год.

Красна девица:

И с этим заданием вы справились… Молодцы!

Придётся дать ложку расписную для вашей принцессы.

Вот ей подарок из далёкой старины – деревянная ложка расписная (отдаёт Королю), а уж расписать, я думаю, вы и сами можете (даёт в корзинке ложки-заготовки).

Король:

Спасибо, Красна девица!

А у нас тоже есть подарок для всех.

Ведущий:

Встречайте семейный ансамбль частушечников!

Ребёнок 1:

                Мы для вас сыграем,

                Вас развеселим!

Частушками про ложки

Всех мы удивим.

 Частушки про ложки

Король:

Что же, друзья, нам пора в детский сад возвращаться, ведь там нас ждёт чай с сушками, да баранками. А принцесса ложку ждёт!

Частушки

  • Вот и сладкий творожок,

Съешь-ка ложечку, дружок!

  • Творожок, конечно, съем,

А вот ложки я не ем!

                * * *

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

* * *

Сел за стол и молчок,

А иначе ложкой в лоб!

Так учили наши деды

Кушать молча все обеды.

* * *

Это - ложка, это  - чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ

  1. Наши ложки знает целый мир

Наши ложки русский сувенир.

ПРИПЕВ:

Хохломские, Псковские,                 Озорные, звонкие

Тульские, Ростовские,                        Хохломские тонкие,

Вятские, Смоленские                        Яркие Смоленские

Ложки деревенские.                        Ложки деревенские.

  1. Хлебом-солью встретим мы друзей,

Ложки расписные – по числу гостей.

ПРИПЕВ:

Хохломские, Псковские,                 Озорные, звонкие

Тульские, Ростовские,                        Хохломские тонкие,

Вятские, Смоленские                        Яркие Смоленские

Ложки деревенские.                        Ложки деревенские.

  1. А концерты наших ложкарей

Вызывают радость, гордость у людей.

ПРИПЕВ.

  1. Мы «Спасибо!» ложке говорим,

Эту песню снова повторим.

ПРИПЕВ.

Мы на них сыграем,

Вас развеселим,

Всех гостей мы песней

Очень удивим.



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №684 «Берегиня» Московского района.

Конспект тематического вечера досуга

«В гостях у деревянной ложки»

Составитель:

Воспитатель I кв. категории

Быстрова Наталья Юрьевна.

Цель: Формирование представлений о народной художественной культуре, расширение представлений о ложке как о музыкальном инструменте.

Задачи:

  • Развивать интерес к укладу, быту и традициям русского народа;
  • Развивать творческие, музыкальные способности и познавательную активность;
  • Воспитывать уважение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность

- Рассматривание ложек, альбомов, презентаций. Знакомство с историей возникновения ложки, беседы и обсуждения.

Речевая деятельность:

  • Заучивание стихов, песен, частушек и обыгрывание сюжетов из сказок, потешек.
  • Составление описательных рассказов.

Изобразительная деятельность:

  • Расскрашивание ложки (цветные карандаши и пластелин);
  • Лепка ложки (солёное тесто);
  • Рассматривание ложек с разной росписью.

Музыкальная деятельность:

  • слушание игры на ложках (аудиозапись);
  • слушание игры на ложках (живой звук) – Рытов Дмитрий Анатольевич;
  • игра детей на ложках.

Материал:

  • Мультимедийная установка
  • Деревянные ложки
  • Атрибуты для игр
  • Русская изба
  • Столы и зал оформляются в народном стиле
  • Народные костюмы для детей
  • Самовар, сушки, баранки.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Садитесь поудобнее, пусть сегодня наша встреча будет приятной и принесёт радость и удовольствие!

Заходит Король и плачущая принцесса

Король:

Ребята, сегодня моя принцесса плачет с самого утра. И я не знаю, как ей помочь?

Ах ты, доченька моя симпатичная,

Что ж ты плачешь целый день горемычная?

Ты скажи, может я чем помогу?

Принцесса:

Ложку очень я хочу!

Король:

Ой, принцессушка моя симпатичная,

Прикажу, тебе скуют ложку личную,

Алюминиевую иль с серебра.

Принцесса:

Деревянная нужна!

Король:

Ах, принцессушка моя истеричная,

Деревянные, они не практичные,

        Хочешь, может, золотую мою?

Принцесса:

Деревянную хочу!

Король:

Помогите, люди добрые, прохожие (к родителям)

Для принцессы сделать ложку пригожую,

Я полцарства за неё заплачу!

Родители:

Не умею, не могу.

Король:

Вот теперь пойду к ребятам я кланяться,

Ведь негоже так принцессе печалиться.

Помогите же мне дети, прошу!

Дети:

Мы поможем королю!

Принцесса в слезах уходит из зала.

Король:

Слышал я, что деревянные ложки есть в русской избе в далёкой старине. Ребята, помогите мне их достать.

Под русскую музыку дети с Королём отправляются в дорогу. (Летучий корабль)

Подходят к дому: лавка, самовар, баранки, ложки, прялка. На интерактивной доске русская природа.

Король:

Вот мы и на месте!

Из домика выходит Красна девица

Красна девица:

Здравствуйте, гости дорогие!

Зачем пожаловали?

Король:

Здравствуйте! Беда у меня, Красна девица!

Принцесса, дочка моя любимая, очень хочет деревянную ложку и никакую другую, а у тебя есть ложки. Может быть, ты поможешь моему горю, дашь ложечку вот эту красивую.

Красна девица:

Отчего же не помочь, помогу. Только вот просто так ложку вам не отдам. Вы должны выполнить мои задания. Справитесь, получите ложку деревянную для принцессы.

Король:

Ребята, поможете мне?

Дети:

Да!!!

Красна девица:

А стихи про ложки вы знаете?

Ребёнок 1:

                А у нас есть ложка

                Волшебная немножко.

                На тарелочке – еда,

                Кликнем ложку нашу –

                Подберёт всю кашу!

Ребёнок 2:

                Я ложкой люблю есть пирожное,

        Варенье, повидло, мороженое,

        Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

        Вот, сколько всего можно выхлебать (скушать) ложкой!

Ребёнок 3:

        За обедом подают

Много вкусных первых блюд –

Борщ, бульон и муп с горошком…

Их едят столовой ложкой.

Красна девица:

Молодцы, ребята! С первым заданием справились!

А теперь песню про ложки хочу услышать!

 Песня «Ложки деревянные» 

Красна девица:

Что ж, и с этим заданием вы справились на отлично!

Король, Ведущий:

Красна девица, ребята про ложки очень много знают: и поговорки, и стихи, и играть с нею могут.

Красна девица:

Как это играть?

 Игра «Перенеси яйцо в ложке» 

 Игра «Козлёнок» 

Король:

Ай, да ложки, хороши!

С ними пляшут даже малыши!

Красна девица:

Да, ложка на Руси не только для еды…

А как ещё использовали ложки, ребята?

Дети:

Играли на них как на музыкальных инструментах.

Красна девица:

А сумеете сыграть на ложках вы?

Деревянные ложки,

Постучите-ка немножко!

Король:

Вы же время не теряйте и на ложках нам сыграйте!

Ребёнок 1:

Ложки разные бывают

И на них, порой, играют.

        Отбивают ритм такой

Сразу в пляс пойдёт любой!

Ребёнок 1:

До чего ж нарядные

Ложки расписные,

А ещё задорные,

Ох, и озорные!

  Детский ансамбль ложкарей «Ах вы, сени…»        

Ведущий:

Мы ещё ложкари начинающие, но есть у нас в Королевстве и именитые. Встречайте! Дмитрий Анатольевич Рытов – Чемпион мира VI Мирового чемпионата по фольклору по игре на ложках. Болгария. 2016 год.

Красна девица:

И с этим заданием вы справились… Молодцы!

Придётся дать ложку расписную для вашей принцессы.

Вот ей подарок из далёкой старины – деревянная ложка расписная (отдаёт Королю), а уж расписать, я думаю, вы и сами можете (даёт в корзинке ложки-заготовки).

Король:

Спасибо, Красна девица!

А у нас тоже есть подарок для всех.

Ведущий:

Встречайте семейный ансамбль частушечников!

Ребёнок 1:

                Мы для вас сыграем,

                Вас развеселим!

Частушками про ложки

Всех мы удивим.

 Частушки про ложки

Король:

Что же, друзья, нам пора в детский сад возвращаться, ведь там нас ждёт чай с сушками, да баранками. А принцесса ложку ждёт!

Частушки

  • Вот и сладкий творожок,

Съешь-ка ложечку, дружок!

  • Творожок, конечно, съем,

А вот ложки я не ем!

                * * *

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

* * *

Сел за стол и молчок,

А иначе ложкой в лоб!

Так учили наши деды

Кушать молча все обеды.

* * *

Это - ложка, это  - чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ

  1. Наши ложки знает целый мир

Наши ложки русский сувенир.

ПРИПЕВ:

Хохломские, Псковские,                 Озорные, звонкие

Тульские, Ростовские,                        Хохломские тонкие,

Вятские, Смоленские                        Яркие Смоленские

Ложки деревенские.                        Ложки деревенские.

  1. Хлебом-солью встретим мы друзей,

Ложки расписные – по числу гостей.

ПРИПЕВ:

Хохломские, Псковские,                 Озорные, звонкие

Тульские, Ростовские,                        Хохломские тонкие,

Вятские, Смоленские                        Яркие Смоленские

Ложки деревенские.                        Ложки деревенские.

  1. А концерты наших ложкарей

Вызывают радость, гордость у людей.

ПРИПЕВ.

  1. Мы «Спасибо!» ложке говорим,

Эту песню снова повторим.

ПРИПЕВ.

Мы на них сыграем,

Вас развеселим,

Всех гостей мы песней

Очень удивим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника " Снегурочка в гостях у малышей" для детей 2 группы раннего возраста

Веселый праздник для малышей  с играми, песнями, танцами у елочки.Подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей....

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.

Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....

Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника «Воронушка в гостях у детей» для детей второй младшей группы

Сценарий осеннего праздника с интересными осенними танцами, песнями, играми. Подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей....

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"

Дети: Куклы- девочки,  Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...