музыкальное театрализованное представление «Цирк, цирк, цирк»
методическая разработка (средняя группа)
Тема проекта: музыкальное театрализованное представление «Цирк, цирк, цирк»
Тип, вид проекта: среднесрочный, групповой, ролевой, игровой, творческий.
Взрослая цель проекта: через театрализованную игру раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка.
Детская цель проекта: стать участником циркового представления, изготовить атрибуты, костюмы для представления.
Задачи проекта:
- Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
- Формировать умение осуществлять игровые действия, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.
- Расширить представления о цирке.
- Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
- Воспитывать желание играть в коллективе.
Срок реализации 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Планируемые результаты:
- Через театрализованную деятельность расширить у детей круг познавательных интересов.
- Максимальное раскрепощение личности, развитие психофизических ощущений воображения, творчества.
- Обогатить словарный запас детей, интонационную выразительность речи.
- Показать партнёрские отношения.
- Совместная работа родителей и детей.
- Дать возможность адаптироваться в социальной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lida_proekt.docx | 30.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида Московского района
г. Санкт – Петербурга
МУЗЫКАЛЬНОЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
«Цирк, цирк, цирк!»
Составитель проекта:
Шульц – Шульская Лидия Александровна
2019г.
Паспорт проекта.
Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Шульц – Шульская Лидия Александровна ГБДОУ № 33 Московского района.
Тема проекта: музыкальное театрализованное представление «Цирк, цирк, цирк»
Тип, вид проекта: среднесрочный, групповой, ролевой, игровой, творческий.
Взрослая цель проекта: через театрализованную игру раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка.
Детская цель проекта: стать участником циркового представления, изготовить атрибуты, костюмы для представления.
Задачи проекта:
- Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
- Формировать умение осуществлять игровые действия, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.
- Расширить представления о цирке.
- Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
- Воспитывать желание играть в коллективе.
Срок реализации 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Планируемые результаты:
- Через театрализованную деятельность расширить у детей круг познавательных интересов.
- Максимальное раскрепощение личности, развитие психофизических ощущений воображения, творчества.
- Обогатить словарный запас детей, интонационную выразительность речи.
- Показать партнёрские отношения.
- Совместная работа родителей и детей.
- Дать возможность адаптироваться в социальной среде.
План - схема
Этапы | Основные направления реализации проекта | Материалы и средства реализации проекта |
1 этап Подготовительный 2 недели | Просмотр мультфильмов о цирке | «Девочка в цирке» режиссёр: Зинаида Брумберг , Валентина Брумберг. «Каникулы Бонифация» «Сказка о весёлом клоуне» |
Чтение художественной литературы. | Драгунский В. Ю.\ «Девочка на шаре» Маршак С. Я. «Цирк Шапито» Я. Аким «Девочка и лев» Рагулина С. А. «Цирк». | |
Беседа «Как мы с родителями ходили в цирк». | Рассказы детей (впечатления). Рассматривание фотографий. Отгадывание загадок. | |
Разные виды театральной деятельности. | Игры детей с куклами бибабо, куклой мягкой игрушки, куклами штоколого и пальчикового театра, перчаточным театром по теме. | |
Продуктивная деятельность. | Игра с крупным строительным материалом «Построим цирк». Аппликация «Цирковая афиша». Оформление билетов в цирк. Изготовление костюмов и атрибутов. | |
2 этап Основной 3-я неделя. | Компьютерная презентация по теме «Цирк». | Рассматривание и беседа о цирке, о профессиях, связанных с цирком. Знакомство с цирковой терминологией. |
Словесные музыкальные игры. | Прослушивание музыкальных записей. Разучивание реплик, стихов о цирке. | |
3 этап Заключительный 4-я неделя |
«Игра по станциям» | 1.Строительная: Игра «Построим цирк». 2.Загадочная: Разгадывание загадок о цирке, профессиях, животных. Игры «Чей предмет?» «Найди отличия» 3.Творческая: Задание – собери из геометрических фигур клоуна, силача, жонглёра, животных и т. д. 4. Ролевая: распределение ролей между детьми «Игра – викторина». 5.Музыкальная: Выступление «Цирк, цирк, цирк!» |
Вывод: игра прошла на эмоциональном подъёме детей, исполнены желания и мечты детей (стать балериной, силачом и т. д.), с огромным желанием принимали участие в творческом изготовлении атрибутов и костюмов, получили знания о цирковых профессиях. Дети стали более раскрепощёнными и самостоятельными, уверенными в себе, общительными.
Сценарий театрализованного представления «Цирк, цирк, цирк!»
(Вход детей под музыку на арену цирка).
1ребёнок: Цирк, цирк, цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Приглашаю в гости всех!
2 ребёнок: Сюда, сюда скорее!
Здесь, будет цирк у нас!
Начинаем, представление весёлое сейчас!
Здесь будут клоуны и мишки, чародеи,
Дрессированные собачки и лошадки,
Сегодня вам покажем, как цирк пленяет
Всех, всех, всех!
3 ребёнок: Добро пожаловать,
Наш цирк зажигает огни!
Нашу праздничную цирковую программу
Поведут знаменитые клоуны Клёпа и Кнопа!
Прошу их поприветствовать!
(Звучит музыка, выбегают два клоуна; передают шляпы друг другу)
Клёпа: Как зрителей здесь много!
Прошу удобно сесть!
Артистов весело встречайте
И хлопать нам не забывайте.
Кнопа: В этом номере программы
Выступают перед вами
Знаменитый маг – факир,
Удивил он целый мир!
Под вступление к песни выходят танцовщицы. Одна выносит кувшин со «змеёй» и ставит его в центре сцены.
Клепа: А теперь замрите,
И дыханье затаите!
Сам волшебник Сулейман
Прибыл из далёких стран,
Этот фокус – не обман!
С началом текста песни на сцене появляется Сулейман (факир). Он спокойно проходит по сцене, останавливается около кувшина. Кланяется, сложив руки перед собой, затем обходит кувшин и встаёт, чтобы кувшин стоял перед ним.
Танцовщицы танцуют импровизированный «восточный танец».
Волшебник наклоняется над кувшином и берёт дудочку; подносит ко рту и делает вид, что играет. Затем вытягивает (не полностью) «змею» из кувшина. Волшебник ходит то в одну, то в другую сторону, продолжая «играть на дудочке2. Змея следует за ним.
Затем вытягивает всю «змею» из кувшина и водит её по полу вокруг кувшина. После, ведёт «змею» к танцовщицам. Танцовщица, к которой подводят «змею», гладит её и садиться «по – турецки», все танцовщицы приседают. Факир берёт «змею» на руки и кланяется. Танцовщицы тоже кланяются.
Факир уходит со сцены, унося на плече «змею».Танцовщицы идут за ним.
Клёпа: Голуби птицы
Скорее летите,
Счастье и радость людям несите.
Номер с голубями:
Дрессировщица разводит руки с обручами в стороны. «Голуби» летят и садятся на обручи. Дрессировщица слегка подёргивает обручами – это знак,
чтобы голуби «разлетались». Если дрессировщица протягивает обручи в какую – любо сторону, голуби «летят» туда же, вперёд – то голуби «летят» вперёд.
Дрессировщица кружится на месте, подняв руки вверх, голуби кружатся вокруг.
Дрессировщица заканчивает выступление и встаёт на одно колено, руки в стороны, голуби слетаются ей на руки, делает поклон и уходит.
Кнопа: Представленье продолжаем,
Снова номер представляем;
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас.
Номер силачей – с гирями, штангой, гантелями.
Кнопа: К нам приехали медведи!
Вот они уже идут,
Вот какие шалунишки,
Наши озорные мишки.
Медведица выходит и танцует.
Медведица: Мишки, мишеньки идите,
По верёвочке пройдите!
1 медвежонок: Я один идти боюсь!
2 медвежонок: Я с тобой пойду не трусь!
Идут по канату, потом прыгают через канат, едут на самокатах, танцуют, делают поклон и уходят.
Клёпа: Уважаемые зрители,
Вы видели когда – нибудь
Дрессированную ворону? (Нет).
Тогда встречайте!
Впервые на арене
Выступает перед вами
Несравненная Клара Карловна.
Появляется голова Вороны.
Ворона: Кра! Кра! Кража! (Появляется Ворона целиком, встаёт на лапы.)
Караул! Грабёж! Пропажа!
(Кукла ходит по ширме.)
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
(Машет обеими лапами.)
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
Кнопа: Стой, Ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как! Что ж вы раньше не сказали?
Кар – р – раул!
Кар – р - манн укр – р – ралли!
Далее Ворона танцует под музыку песни «Ворона Кара – Кара».
Ворона обыгрывает песню с помощью атрибутов (это могут быть самовар, пирог, сладости, фрукты и т. д.) Ворона может «вылететь» в зал и пообщаться со зрителями. В конце песни Ворона делает реверанс и поклон.)
Кнопа: Вот лошадки золотые, непоседы озорные!
Оттолкнувшись вдруг, прыгают в волшебный круг.
Под музыку «лошадки» проходят по арене, два раза делают поклон, кружатся вокруг, проходят по арене и уходят.
Кнопа: Смейтесь, смейтесь, улыбайтесь
В цирке некогда скучать.
Дама с собачками спешит к вам навстречу
Мастерство всем показать.
С началом музыки на сцену выходит Дрессировщица, кланяется и приглашает на сцену собачек. Собачки выходят на сцену друг за другом и идут за Дрессировщицей по сцене. После первого круга по сцене Дрессировщица знаками приказывает собачкам сесть на тумбы. Сама встаёт между тумбами.
Кукловоды сажают собачек на тумбы, смотрят на Дрессировщицу и выполняют все команды.
Руки вверх – собачки сидят.
Руки вниз – собачки лежат.
Дрессировщица ставит барьер и предлагает собачкам прыгать через него.
Кукловоды выполняют задание по очереди, затем собачки садятся на тумбы.
Дрессировщица делает поклон и уходит с арены.
Клёпа: У нас в гостях сегодня табор,
Цыганский табор не простой.
Кнопа: Они же дрессировщицы,
Они же и танцовщицы,
Встречайте табор – цирковой.
Под музыку выходят танцовщицы. Затем под музыкальное сопровождение
Выходит на сцену Леопардик. Немного потанцевав, Леопардик идёт в зрительный зал. Там он подходит к зрителям и приглашает кого – нибудь на танец. Немного повальсировав со зрительницей, Леопардик провожает её на место. К финалу музыки Леопардик делает поклон и уходит с танцощицами.
Клёпа и Кнопа: Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье.
Новой встречи мы рады всегда
Цирк чудес говорит «До свиданье».
Финальный парад – алле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Методическая разработка. Театрализованное представление "Цирк, цирк, цирк"
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...
Театрализованное представление "Цирк"
Театрализованное представление (праздник) для старшей группы....
Сценарий театрализованное представление «ЦИРК»
В материале представлен сценарий театрального предмтавления...
Сценарий театрализованного представления «Бродячий цирк» для детей средней группы.
Сценарий театрализованного представления«Бродячий цирк» для детей средней группы. Разработала: воспитатель МАДОУ № 13 «Дельфин» г.Валдай Нов...
Музыкально-театрализованное представление по мотивам р.н.с. «Музыкальный теремок»
Цель: развитие театральных способностей дошкольников через разные виды музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах, пляска...