Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).
методическая разработка
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие с родителями.
Музыкальный руководитель: Борисова И.Н.
МБДОУ ДС № 6 «Буратино»
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга
«Путешествие с Айболитом».
(с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).
Цель:
Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального воспитания детей, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников.
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие
каждого воспитанника.
- С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать повышению адаптивных возможностей детского организма (активизации защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).
На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий :
- Психогимнастические упражнения.
- Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение).
- Дыхательная гимнастика.
- Фонопедические упражнения.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковые игры
- Игровой массаж
- Речевые игры с движениями (логоритмика)
- Музыкотерапия.
- Ритмопластика.
Ход мероприятия.
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель (поёт): «Здравствуйте, ребята».
Дети (поют): «Доброе утро»
Музыкальный руководитель: Какое сегодня прекрасно весеннее утро. И погода на улице нас радует. Давайте поприветствуем наших гостей.
Валеологические песенки – распевки (вокалотерапия, игровой массаж).
1 песенка – распевка - «Здравствуйте».
Дети поют: «Здравствуйте гости! Доброе утро!»
Музыкальный руководитель: А теперь, чтобы наше настроение стало ещё лучше, встанем в круг и споём нашу любимую песенку – распевку про доброе утро
2 песенка - распевка - «Доброе утро»
Дети поют:
-Доброе утро, улыбнись скорее, (поворачиваются друг к другу и улыбаются).
И сегодня целый день (Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (по тексту)
Носик и щёчки, (крылья носа и щёки).
Будем мы красивыми, ("пружинки")
Как в лесу цветочки.
Носик мы потрём (крылья носа)
Трём-трём-трём
Ушки мы пожмём (по тексту)
Жмём-жмём-жмём
Улыбнёмся снова (поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Будем все здоровы (хлопают).
Музыкальный руководитель:
Вот какое сегодня радостное и доброе утро. А чтобы оно стало праздничное – давайте надуем воздушные шарики. Давайте встанем все в круг.
Психогимнастические упражнения.
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Музыкальный руководитель:
«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите вообра жаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
Музыкальный руководитель:
Вот, как весело стало, празднично.
Ребята, хотели бы вы сегодня попасть в какую-нибудь сказку?
Тогда закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова:
«Раз, два, три - сказка в гости приходи!»
Слайд к сказке «АЙБОЛИТ»
Звучит сказочная музыка.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, на эту картинку. В какую сказку мы попали (Айболит)
Я слышу, кто – то сюда идёт.
Звучит песня «Айболит» (запись)
Входит доктор Айболит.
Айболит: Я приехал к Кате, я приехал к Свете. Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, доктор Айболит.
Айболит: Ну, а что у вас болит?
Дети: Не болит ничего: Ничего, не у кого!
Айболит:
Я должен это проверить сам. Начинаю я обход. Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит?
У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Дыхательная гимнастика (зупражнение на адержку дыхания).
Встаньте прямо. Все дышите! Не дышите!
Дышите!
Все в порядке, отдохните!
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!
Тогда давайте совершим полезную для здоровья и увлекательную прогулку в проснувшийся от зимней спячки весенний лес.
Повернулись друг за другом. Поехали!
Дети двигаются поездом под песню «Едет, едет паровоз».
Айболит: Вот мы и приехали в весенний лес. Какой здесь свежий воздух.
Дыхательное упражнение «Носики».
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, вдохнем аромат свежего воздуха, подышим носиками - вдох - выдох (3-4 раза короткие активные вдохи и выдохи).
Дыхательное упражнение «Свеча».
Музыкальный руководитель:
А теперь сделаем ветерок. Вдохнем и подуем на ладошку, воздух надо выпускать медленно (повторить 2 раза).
Упражнения на развитие дыхания:
Активные гласные «а», «о», вибрирующие звуки «р-р-р», массаж диафрагмы «ф! ф!»
Релаксация «с-с-с».
Музыкальный руководитель:
Дует легкий ветерок «С-с-с-с-с-с-с». Вдруг, порывы ветра усилились. Деревья закачались «а-а-а».
Испуганная ворона, сидевшая на ветке каркнула во все воронье горло: «Каррр! Каррр! Каррр!» (Приложите ладонь к горлу и ощутите вибрацию). Даже зайка испугался и по лесу он помчался! Остановился, отдышался: «Ффф! Ффф! Ффф!».
Положите руку на диафрагму и почувствуйте, как здесь все напрягается «Ффф! Ффф! Ффф!»
Но опять подул легкий ветерок, и в лесу стало тихо: «С-с-с-с-с» (расслабление)
Давайте поиграем в весёлую игру «Мы в лесу».
Повернитесь друг за другом и пойдём по кругу. Повторяем все вместе…
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание упражнений Н.Ю. Тышкеновой)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по кругу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
Ф – ф – ф – ф!!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф – ф – ф - ф!
Вот веселая пчела
Вылетела из дупла.
З-з-з! З-з-з! З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Пересела на носок.
З-з-з! З-з-з! З-з-зё З-з-з!
Полетела во лесок.
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Ах. Как пахнет здесь весной,
И нам не хочется домой!
Воспитатель: Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма из Африки!
Айболит: Давайте ее скорее сюда, видно где-то стряслась беда!
Читает телеграмму: «Милый Доктор Айболит! Приезжай скорее к нам! Спаси наших обезьян. Голова у них болит – и ангина, скарлатина, малярия и бронхит!
Айболит: Ай-яй-яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть!
Где же Чичи? Чичи! (Вбегает обезьянка) У нас беда. Срочно надо отправляться в Африку. Что у нас есть из транспортного средства?
Чичи: Ничего!
Айболит: Как же так, самолёта нет?
Чичи: Нет!
Айболит: И поезда нет?
Чичи: Нет!
Айболит: А из плавающих средств тоже ничего нет?
Чичи: Нет! Нет! Нет! И велосипеда тоже нет. Вчера, когда я каталась, лопнули все два колеса…
Айболит: Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.
Надо спешить, скорей вперед,
Нас полоса препятствий ждет!
Ритмопластика под музыку из фильмс « Красная Шапочка» (активная музыкотерапия).
Дети садятся на стульчики.
Айболит: Вот и милая страна.
Африка - зовётся она
Слайд «Африка».
На песке лежат больные обезьянки.
Айболит: Вот они, мои больные обезьянки.
И у каждой что-то болит.
Обезьянки: Живот болит и голова,
Дышим мы едва-едва.
Научите, просим вас
Делать игровой массаж.
Музыкальный руководитель: А наши ребята тоже умеют делать игровой массаж. Давайте покажем обезьянкам, как нужно его делать.
Игровой массаж «Обезьянки».
Обезьянки прискакали
По веткам прыгать стали («прыгают» пальчиками по телу).
Прыг-скок, скок – скок,
По коленкам – шлёп-шлёп. (Дети шлепают ладошками по коленям)
Барабаны в руки взяли
В барабаны застучали. (Стучат кулачок о кулачок)
Бум-бум. Тра-та-та. (Дети хлопают ладошками по плечам и рукам).
Ах, погода – красота!
Ручками – хлоп-хлоп.
Ножками – топ-топ.
Носик – трем – трем – трем, (поглаживают крылья носа),
Ушки – жмём – жмём – жмём (поглаживают ушки).
Обезьянки снова
Будут все здоровы! («Прыгают пальчиками по телу).
Айболит:
Вот и вылечили мы их.
Вот и нет у нас больных.
Обезьянки:
Спасибо вам, ребята!
Спасибо тебе, доктор Айболит!
Айболит: Ах, как весело у нас, все вокруг пустились в пляс!
Ритмопластика «Зверобика».
Музыкальный руководитель: А теперь мы немного отдохнём. Ведь мы устали в дороге, долго в Африку мы шли. Сядьте по - удобнее, закройте глаза.
Упражнение по музыкотерапии.
Релаксационное упражнение «Волшебный сон».
Звучит спокойная музыка.
На фоне музыки музыкальный руководитель медленно читает:
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ножки тёплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Айболит: Очень рад я и доволен, что теперь никто теперь не болен. Каждый весел и здоров. Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.
Звучит песня «Маленькие дети, ни за что на свете…»
Входит Бармалей.
Бармалей: Я злой и беспощадный разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей!
Ну что, Айболит, пришёл в Африку обезьянок спасать? Ха-Ха! И детишек с собой привёл? Ну, вы попались! Домой я вас теперь не отпущу!
Айболит (обращается к детям): Ребята, я знаю, как можно перехитрить Бармалея! С ним нужно договориться.
Бармалей, давай с нами играть. Если ты проиграешь соревнования с детьми, то отпустишь нас домой.
Бармалей: Да конечно же я выиграю! Как вы можете обыграть самого хитрого, умного и беспощадного Бармалея!
Айболит: Давай попробуем, посоревноваться в знаниях. Знаешь ли ты «Правила Здорового образа жизни».
Бармалей: Конечно, знаю! Ну-ка, детишки, слушайте правила здорового образа жизни Бармалея:
Кушай сладости мешками, что нам зубы-то жалеть?
Можно их на крайний случай, мокрой тряпкой обтереть!
Стричь нам волосы и ногти абсолютно ни к чему!
Когда нужно – позовите, я зубами их сгрызу!
Ни к чему зарядку делать, мышцы тела напрягать.
Лучше уж лежать в кровати и часок – другой поспать!
Айболит: Если будешь так стараться, можно быстро оказаться
Не в любимой кровати, а в больничной палате!
Сядь ты лучше и послушай
Наших знающих ребят.
Что они всем о здоровье
Рассказать и спеть хотят!
Дети выходят и читают:
1 ребёнок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок: Следует, ребята, знать
Нужно вовремя лечь спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребёнок: Чистить зубы, умываться,
И- почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребёнок: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 ребёнок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 ребёнок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот - полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребёнок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе -
Одеваться по погоде!
8 ребёнок: Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда!
9 ребёнок: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Бармалей: И это всё?
Музыкальный руководитель: Нет! Мы ещё песню о зарядке знаем. Ребята, давайте исполним для Бармалея эту песню.
Песня « Про зарядку» музыка Д. Львова – Компанейц
(активная вокалотерапия).
1.Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Припев:
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
2.Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.
Припев:
3.Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Припев
Бармалей: Вы, ребята, меня победили! Я совсем не знаю правил здорового образа жизни. У меня всегда и голова болит, и мышцы ломит, и колет бок. Я ж совсем еще не старый, а болит весь день живот.
Айболит: Давай я тебя осмотрю. Дыши, не дыши, открой рот - всё понятно! Это всё потому, что вы, милейший, не заботитесь о своём здоровье.
Приезжай в гости к ребятам в детский сад; научишься делать зарядку, мыть руки перед едой и следить за чистотой.
Бармалей: А как попасть к вам в детский сад. Адрес, сдрес скажите! (дети хором говорят адрес детского сада.
Бармалей: Как я рад! Как я рад, что поеду в детский сад! Буду я теперь добрей, веселей и здоровей! Слава, слава Айболиту, буду я теперь умней! (Приплясывает на фоне слов)
Айболит: А ещё, ребята хотят тебя научить играть в интересную пальчиковую игру, которая называется – «Сороконожки».
Пальчиковая игра массируют пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Она развивают нашу речь и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Сороконожки».
Музыкальный руководитель:
Приготовились, ребята, начали играть:
Две сороконожки бежали по дорожке. (Бегут пальцами по столу или по правой ладони)
Две сороконожки бежали по дорожке. (Бегут пальцами по столу или по левой ладони)
Бежали, бежали - друг друга повстречали. (Перебирают пальцами в воздухе и соединяют ладони).
Так друг друга обнимали. (Переплетают пальцы – второй со вторым, третий с третьим и т.д.)
Так друг друга обнимали.
Так друг друга обнимали.
Так друг друга обнимали.
Так друг друга обнимали, (сцепляют пальцы обеих рук)
Что едва мы их разняли! (Резко расцепляют пальцы).
Бармалей: Какая весёлая и интересная игра, у меня сразу всё болеть перестало.
Айболит: Мы всегда рады тебе помочь, но пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, будь здоров, дорогой Бармалей.
Бармалей: Спасибо. До свидания, ребята! До свидания, Доктор Айболит!
Воспитатель: А возвращаться, ребята, мы будем весело, с песенкой!
Речевая музыкальная игра «Мы идём» (на мотив песни «Каравай»)
(Речевые игры с движениями, логоритмика, речевые игры, речевое музицирование, ритмодекламация - метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом, движением и музыкой).
1.Мы идем, идем, идем
прямо в садик мы придем.
Наши ноженьки идут,
прямо в садик нас ведут (маршевая ходьба).
2. Тук да тук. Тук да тук.
Наших пяток слышен стук.
Наши пяточки идут,
Прямо в садик нас ведут (ходьба на пятках)
3. На носочки дружно встали,
Руки вверх мы все подняли.
На носочках мы идём,
Все мы весело поём! (Ходьба на носочках).
Слайд «Детский сад».
Айболит: Вот мы и вернулись в детский сад. Хоть я видеть всех вас рад, но мне пора спешить и кто болен – всех лечить.
На прощанье, пожелаю вам:
Чтобы щёки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели.
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
До свидания, ребята, всего вам доброго!
Дети: До свидания, доктор Айболит!
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, будем выполнять советы Доктора Айболита?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда выходите танцевать и упражнения выполнять под весёлую песенку Физкульт-Ура!
Ритмопластика под песню «Физкульт-Ура!» музыка Чичкова
Музыкальный руководитель:
Ну вот, ребята, наше путешествие с Айболитом закончилось. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Ответы детей: нужно закаляться, делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой, мыть руки перед едой и соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своих вещей.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Наш праздник окончен. Нарисуйте дома что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и принесите свои рисунки в детский сад.
Давайте выйдем из зала под весёлую спортивную песню «Если хочешь быть здоров».
Литература.
- Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
- Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) СПб,ЛОИРО, 2000.
- Чистяковой М. «Психогимнастика» Москва «Просвещение» 1995 «Владос».
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» Москва, творческий центр 2003.
- Волкова «Логоритмика». Москва «Владос» 2002г.
- Л.Б. Гаврищева и Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры» Санкт – Петербург «Детство – Пресс 2009 г.
- «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной.
- «Музыкальное воспитание» О. П. Радыновой.
- «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
«Изучение артикуляционной гимнастики с использованием элементов других здоровьесберегающих технологий»
Аннотация Занятие «Изучение артикуляционной гимнастики с использованием элементов других здоровьесберегающих технологий» направлено на ...
Конспект занятия на тему:"Изучение артикуляционной гимнастики с использованием элементов других здоровьесберегающих технологий"
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе...
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом» с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ для детей 2 мл. группы.
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга "Путешествие с Айболитом" с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ для детей 2 мл.группы...
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом» для детей 5-7 лет
Целью данного мероприятия является внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального воспитания детей, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников...