Конспект комплексного занятия «Путешествие по сказкам Виталия Бианки» - 2019 г.
план-конспект занятия (старшая группа)
Мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения В.В.Бианки. Разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_skazkam_v._bianki.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Путешествие по сказкам Виталия Бианки»
Мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения В.В.Бианки. Разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям.
Цель: расширять знания детей о животном и растительном мире через произведения писателя — натуралиста В. Бианки.
Задачи:
- Обогащать представления детей о животном мире через произведения писателя;
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, фантазию, инициативу, воображение, импровизационные навыки, двигательную активность детей.
- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
- Формировать коммуникативные навыки, учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Оформление: портрет В.Бианки, выставка книг В. Бианки и произведения других писателей о природе, рисунки детей по произведениям В.В. Бианки, макеты деревьев (размер)
Материал и оборудование:
Книги В. Бианки, портрет писателя, выставка рисунков детей по произведениям В.В. Бианки, фотографии и иллюстрации о природе, аудиозаписи о природе. Материалы для театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Создание выставки книг В.В. Бианки. Подбор фонотеки «Звуки леса». Чтение произведений писателя в свободное время от занятий. Оформление рисунков по произведениям В. Бианки. Подготовка родителей в инсценировке сказки, подборе костюмов, заучивании стихов.
Ход развлечения:
Звучит спокойная музыка с пением птиц.
Ведущий (На фоне музыки):
Конечно, любой человек любит природу. Много самых разных загадок и тайн хранит природа. Один из тех писателей, который мог отгадать эти загадки и разгадать тайны был Виталий Валентинович Бианки. Этот замечательный писатель любил природу и умел её описывать в своих сказках и рассказах. Ещё мальчишкой В. Бианки проводил в лесу всё свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чём «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие на воде или под водой.
11 февраля ему исполнилось бы 125 лет и сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать больше и вспомнить о таком замечательном человеке как В.В. Бианки.
На нашей выставке представлены книги В. Бианки: (перечислить названия книг) “Чьи это ноги?”, “Кто, чем поёт?”, “Чей нос лучше?”, “Лесные домишки”. «Мышонок Пик», «Приключение Муравьишки» и т.д.). Многие произведения этого писателя Вам уже знакомы. Перед вами лишь малая часть тех книг, которые написал В. Бианки.
Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе.
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Ведущий: А теперь ребята нам прочитают стихи, а Вы постарайтесь угадать, из какой сказки В. Бианки этот сказочный герой.
Инсценировка стихов Бианки
Я лесной Колобок - Колючий Бок! (Даниил Е.)
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл
От Медведя ушёл.
"Лесной Колобок - Колючий Бок".
Мишка
Утром звери просыпались, (Даниил Л.)
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька: - Простите!
Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам! («Купание медвежат»)
Ведущий: А сейчас встают ребятки на веселую зарядку.
Зарядка «Ну – ка повтори»
Ведущий: Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».
За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей.
(Обратить внимание детей на книгу и на выпуски «Лесной газеты», сделанные в группе вместе с детьми).
Ведущий: «Угадай по строчкам книгу». Я буду читать из книг В.В. Бианки небольшие отрывки, а вы постарайтесь узнать и назвать эту книжку.
1. "Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами". ("Первая охота".)
2. "Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден". ("Приключение Муравьишки".)
3. "Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению". ("Мышонок Пик".)
4. "Полетела муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит. Муха к нему: - Отдай мне твой хвост Дятел! Он у тебя для красоты только.". ("Хвосты".)
5. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. («Купание медвежат»)
6. «Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало». («Сова»)
7. «И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл». («Лесной колобок - колючий бок»).
А сейчас ребята нам покажут сказку В. Бианки «Хвосты»
Инсценировка по сказке В. Бианки «Хвосты»
Исполнение детьми песни «Светит солнышко для всех»
Ведущий: А сейчас вы не ребята, а мышата. А двум ребятам предлагаю стать совами. Мыши выходят играть на полянку. Но вам нужно быть внимательными, неподалеку сидят совы. Я прочту стихотворение, если буду читать про день, то мышки бегают. Как только скажу «мыши, двери на засов» мышки, садятся и не шевелятся, а совы вылетают и ловят тех, кто пошевелится (дети выходят в центр зала).
Игра «День/ночь»
Утром солнечным у сов.
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь
(сова стоит возле дерева, мышки бегают)
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери - на засов
(мыши приседают, замирают, сова летит, забирает пошевелившегося мышонка, уводит на стульчик).
Ведущий: А теперь, предлагаю Вам отгадать загадки. Кто загадку отгадает, тот получает карточку с изображением.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …(грач)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Дорогу к дому он найдет
И весточку нам принесет. (Голубь)
Ведущий: Хотите поиграть?.
Игра «Птицы по местам»
Группе детей даются карточки с изображением различных птиц. На 2-х
досках крепится зимний пейзаж и летний.
- Ребята, Вы теперь стали птицами. Самыми разными. Но вас можно разделить на две группы: зимующие и перелетные. Зимующие летят к зимней картинке, а перелетные к летней.
Ведущий: Зрители, посмотрите, правильно ли слетелись наши птицы. Ничего не перепутали? Сейчас птицы будут выходить в центр зала, если птица правильно заняла свое место, вы хлопайте. Если заблудилась, то потопайте (дети оценивают правильность выполнения задания).
Ведущий: В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая эти сказки, он хотел вас, ребята, научить любить природу и наблюдать за нею.
Ведущий: Молодцы, вы хорошо поработали. Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать еще больше книг В. Бианки. Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, что Вы сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили сказки и рассказы талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки, и книги писателей, пишущих о природе, вы больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту.
Слушание аудиозаписи стихотворения «Не дразните собак» сл. М. Пляцковского.
Раздача призов (раскрасок по сказкам В. Бианки), уход в группу.
Просмотр в группе мультфильма по произведениям В. Бианки «Муравьишка - хвастунишка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....