Конспект занятия «Школа Робинзона Крузо»
методическая разработка (старшая группа)

Конспект занятия «Школа Робинзона Крузо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Школа Робинзона Крузо»

Действующие лица:

Робинзон, Пятница, воспитатели детского сада.

Цель: воспитание чувства коллективизма через путешествие на необитаемый остров с преодолением возникших трудностей и испытаний.

1. Познавательное развитие

Формировать элементарные представления детей по выживанию в экстремальных условиях.

2. Речевое развитие.

- учить детей грамотно отвечать на вопросы;

- Упражнять детей в отгадывании загадок.

3. Художественно-эстетическое развитие.

-Способствовать развитию цветового восприятия;

-Закрепить последовательность основных цветов радуги.

4. Физическое развитие.

-Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;

-Развивать физические качества(гибкость, ловкость, быстроту, выносливость); -Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ.

5. Социально-коммуникативное развитие.

-Закрепить умение детей работать в команде, быстро принимать решения и поддерживать друг друга.

Оборудование:

Музыкальное оборудование: (колонки, ноутбук, музыкальный центр, воздушные шары, подзорные трубы, палатка, макет костра, котелок, кокосы с загадками, пилотки от солнца, тазики с водой, рыбки, сачки, бутылки для посланий и образцы посланий, карандаши, листы бумаги, поленья, схемы выкладывания кострища, шишки, макет животных, пазл воздушный шар, приглашения для участников.

Предварительная работа

-Беседа о Робинзоне Крузо, о жизни на необитаемом острове;

-Рассматривание иллюстраций растений (ядовитых и полезных ягод и плодов экзотических растений);

-Беседа о безопасном поведении в лесу;

-Беседа о насекомых, которые очень хорошо маскируются, чтобы выжить;

-Беседа о том, как и из чего можно приготовить простую еду.

I. Ход деятельности:

Под фонограмму песни М. Боярского «Робинзон», дети со своими воспитателями собираются у центральной площадки и становятся в полукруг. Робинзон смотрит через подзорную трубу в даль.

Робинзон. Оооо, Пятница посмотри-люди, люди много людей! Здравствуйте гости дорогие. Что у вас случилось? Каким ветром вас к нам занесло на остров?

Дети. Здравствуйте.

Пятница. У вас, наверное, тоже произошло кораблекрушение?

Дети. Да…

Пятница. Да, печально.

Робинзон. Вот и я на этом острове уже 28 лет. Хорошо, что я встретил Пятницу, теперь мы друзья. Но я очень хочу вернуться домой в Англию.

Пятница. Я тоже хочу в Англию! Ты обещал взять меня в гости. Ребята, а вы из какой страны прибыли на наш остров?

Дети…из России.

Пятница. Вы наверно тоже хотите вернуться домой?

Дети. Да…

Робинзон. Не бойтесь ребята, мы обязательно что-нибудь придумаем. Но сначала вам предстоит пройти «Школу Робинзона» на нашем острове и выполнить задания, которые мы с Пятницей для вас приготовили. За каждое выполненное задание, как награду, вы будете получать часть пазла. А когда соберете все детали, мы увидим то, на чем мы с вами сможем добраться домой.

Пятница. На нашем острове 300 дней в году ясная солнечная погода. Поэтому люди, у которых нет специального головного убора, обязательно получат солнечный удар. Посмотрите ребята, кто у нас без головного убора?

Дети. Воспитатели.

Пятница. Какие вы внимательные. Молодцы!

(выдаем головной убор, сделанный из газеты: воспитателям и т. д).

Робинзон. Вот теперь все готовы к выполнению заданий. Удачи вам и до встречи!

Команды расходятся по станциям

1. Станция. «Поймай рыбку»

Ведущий на станции. От солнышка вы спрятались. А теперь настало время подумать об обеде. Вся ваша провизия потонула. Чтобы не остаться голодными, что мы с вами должны сделать?

Дети. Поймать рыбу…

Ведущий на станции. А как мы сможем с вами это сделать?

Дети. Ловить рыбу руками, удочкой, сачком…

Ведущий. Молодцы, а теперь давайте попробуем это сделать.

По середине площадки стоят два тазика с водой, в воде плавают рыбки, детям даётся два сочка. Они по очереди ловят рыбок. У каждого ребенка есть по три попытки. Время три мин. (песочные часы). По истечении времени для выполнения задания, воспитатель осматривает тазики и комментирует улов. Вручает детям одну деталь пазла.

2. Станция «Сигнальный костер»

Ведущий на станции. Ну, вот ребята, рыбы вы наловили. А на чем же мы будем ее готовить?

Дети. На костре, сварим уху…

Ведущий на станции. Правильно дети, на нашем острове единственным источником тепла и света является костер. Но костры бывают разные. Сейчас я вас научу как правильно сложить костер (показываем картинку с изображением различных костров, см. приложение 1, например: СИГНАЛЬНЫЙ- «шалаш»; или сложить костер, ДАЮЩИЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛА- «колодец»; сложить костёр ДЛЯ ОСВЩЕНИЯ ПОЛЯНЫ в ночное время - «шалаш»; сложить костёр ДЛЯ СУШКИ ОДЕЖДЫ – «колодец»; сложить костер ДЛЯ приготовления пищи – «колодец»; костер для того, ЧТОБЫ ОТОГНАТЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ – «шалаш». А какой костер нужно сложить нам именно сейчас? Подскажите мне, а то я что-то запуталась.

Дети. «КОЛОДЕЦ».

Ведущий на станции. Правильно. А теперь давайте его сложим.

(Дети выполняют задание «Сложи костер»).

Ведущий на станции. Молодцы ребята, за то, что вы такие внимательные, я вам даю еще одну деталь пазла.

3. Станция «Внимание, опасность!»

Ведущий на станции. На нашем острове каждый сам себе костровой, сам себе повар, сам себе доктор. Сейчас я вас проверю, какие ядовитые растения, грибы, ягоды, животных, насекомых, вы знаете, и как себя вести если с вами произошла неприятность.

(Ведущий на станции подходит к корзине с кокосами, в которых спрятаны загадки.

И читает их (см. приложение2, а дети должны найти отгадку на картинках, которые разложены на столе).

4. Станция «Подай сигнал»

Ведущий на станции. На необитаемый остров вы попали, подумайте, как можно подать сигнал о спасении?

Дети. Громко кричать, разжечь костер, построить что-то большое, чтобы издалека можно было увидеть, написать на песке помогите…

Ведущий на станции. Все ответы верны. Вы большие молодцы!

У меня есть целая корзина шишек, давайте из них выложим слово «ПОМОГИТЕ».

(У каждого ребенка в руках шишка. Распределяем детей на буквы, которые они будут делать).

Ведущий на станции. Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. За это я вручаю вам еще одну деталь пазла.

5. Станция «Юные экологи»

Ведущий на станции. На острове очень мало чистой воды, а вода, это источник жизни. Я предлагаю вам научиться очищать воду. Кто знает, как это можно сделать?

Дети. предлагают свои варианты.

Ведущий на станции. Делимся на две команды. На столе стоят 2 таза с грязной водой. Берем 2 бутылки, в них опускаем 2 воронки, кладем в воронки вату, черпаем стаканчиками из таза по очереди грязную воду и сливаем в бутылки через воронку и тем самым ее очищаем.

Ведущий на станции. Молодцы ребята, у нас получилось 2 бутылки с чистой водой. Вы заработали еще одну деталь пазла.

6. Станция «Юный охотник»

Ведущий на станции. На острове живет много диких животных, которые нам понадобятся для пищи. Как вы думаете, что дают нам козы?

Дети. Молоко, шерсть…

Ведущий на станции. Молодцы, но как нам ее поймать?

Дети. Руками…

Ведущий на станции. Здорово, для того чтобы ее поймать, вы должны уметь бросать лассо. Но веревки у нас нет, зато есть обручи и конусы. Ваша задача забросить обруч на конус. Но прежде чем начать, я предлагаю вам разделиться на две команды и по сигналу приступайте к выполнению задания.

Ведущий на станции. Молодцы ребята! Вы здорово справились с заданием, за что получаете в награду еще одну деталь пазла.

7. Станция. «Послание в бутылке»

Ведущий на станции. Ребята, для того чтобы нас быстрей нашли, нам надо отправить послание. Как вы думаете, как мы это можем сделать?

Дети…

Ведущий на станции. Все ваши ответы верны, но мы будем отправлять свои послания в бутылках. Сейчас я вам расскажу, как мы это будем делать. Перед вами на столе лежат карточки с предложенными вариантами посланий. Ваша задача, выбрать наиболее точный, записать его на листочек и скрутив его в трубочку заложить его в бутылку и закрутить ее. После чего мы, уже без вас, отправимся к берегу нашего залива и запустим наши послания по воде.

Ведущий на станции. Вы здорово справились с заданием, за что вручаю вам еще одну деталь пазла.

II. Выполнив все семь заданий, команды встречаются в середине площадки детского сада, от куда и расходились. Там их встречают Робинзон и Пятница.

Робинзон : Вы дорогие ребята большие молодцы. Давайте же скорей сложим ваши заработанные детали и узнаем наконец, что же получится.

Пятница. Что же у нас получилось?

Дети. Воздушный шар.

Робинзон. Вы правы друзья мои, это действительно большой воздушный шар.

Пятница. Какой же он красивый и красочный. Давайте назовём цвета нашего шара.

Дети. Красный, оранжевый, желтый…

Пятница. А где встречаются все эти цвета?

Дети. В радуге.

Робинзон. Молодцы ребята! Вы наверно очень устали, когда выполняли задания! Чтобы быть всегда бодрым и здоровым, надо чередовать труд и отдых, предлагаю вам немного отдохнуть. Но отдых будет у нас не простой, а танцевальный. Приглашаем вас повеселиться и потанцевать.

Звучит веселая танцевальная музыка. Дети повторяют движения за героями.

Пятница. Робинзон, почему же ты загрустил?

Робинзон. Мне грустно потому, что настало время расставаться с ребятами. Но воздушный шар готов, и нам пора отправляться к себе домой. Ведь я так долго ждал этого момента.

Пятница. Ребята, давайте соберемся в большой круг и изобразим воздушный шар.

Робинзон: Вот и пришла нам пора прощаться, дорогие ребята. Мы улетаем с Пятницей домой, а вы к себе в детский сад. До свидания друзья, до новых встреч.

Под музыку «На большом воздушном шаре» дети начинают кружиться в хороводе. А в это время Робинзон и Пятница садятся на заготовленный воздушный шар и прощаясь с ребятами улетают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Школа правознаек"

Занятие разработано для детей 6-7 лет, направлено на формирование правовых основ у детей старшего возраста......

Конспект занятия "Школа космонавтов"

Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос.  Раздел окружающий мир....

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

конспект занятия "Школа Деда Всеведа"

Конспект занятия по работе с одраренными детьми. Помгает воспитателю в развитии у детей памяти, внимания, мышления и т.д....

Конспект занятия "Школа - сад - волшебная страна"

Ознакомление детей с профессиями....

Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе

Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...