Досуг к Дню Матери с применением игровых технологий.
методическая разработка (старшая группа)

 Смирнова Ольга

 Маиериал досуга для детей старшей группы, с применением  разнообразных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Досуг  к Дню Матери с применением игровых технологий.

 Разработала воспитатель МДОУ Дружбинский ДС «Колокольчик » Смирнова Ольга Витальевна

Цель: приобщение  детей к традиционным  праздникам.

 Задачи:

 Обучающие:

Закреплять  знания   названий продуктов питания для  приготовления некоторых блюд.

 Формировать  умение  различать женские и мужские имена.

 Продолжать формировать умение  дифференцировать звуки в словах.

 Активизировать речь детей глаголами,  прилагательными.

Формировать  познавательный  интерес у детей.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, внимание, связную речь.

 Развивать  умения  играть в команде.

Расширять кругозор  и повышать  интеллект  дошкольников.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к родным и близким.

Воспитывать   дружеские,  уважительные отношения между сверстниками.

 Материал:  картинки с  изображением цветов. жетоны для   правильно выполненных заданий (красные и синие),  интерактивная доска,  музыка для   фона в викторине, рисунки с букетом цветов, награды для победителей

Ход     совместной деятельности.

  Зал украшен  шарами, на  интерактивной  доске  изображение  мамы с ребенком, На стене  развешены фотографии мам,  детские  рисунки  с портретами мам.

Звучит   песенка про маму, дети входят в зал.

 В: Скоро, совсем скоро к нам придет праздник  День матери !  

 Предлагаю прочитать стихи про  самого дорогого любимого человека-  маму.

   (Дети выходят с фотография ми мамы и читают  стихотворения.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна —

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

Я все конфеты мира,

Для мамочки куплю.

И белого зефира,

Для мамы припасу.

Я радугу для мамы

Сегодня заказал.

Пусть радуется мама,

И радуется зал.

 Воспитатель предлагает разделиться на команды с помощью картинок-цветов . Кто взял садовые цветы  - это  первая команда, а кто  луговые,  то вторая.

 Далее дети  рассаживаются за подготовленные столы , выбирают капитанов и название своей команды.

Первое задание - рецепт. Вы должны выбрать правильный вариант продуктов.

1. Борщ

а) яблоко, ананас, тыква, виноград

б) свекла, морковь, картофель, лук, капуста

в) карп, щука, навага, корюшка

2. Компот

а) черника, клюква, брусника

б) картофель, морковь, помидор, перец

в) горох, фасоль, капуста

3.  Салат

а)  мука, молоко,  масло.

б)  огурец,  помидор, петрушка.

в)    рыба,  вода , картофель

4. Торт

а)  яйцо,  колбаса,  майонез

б)   гречка,  сметана,  соль

в) крем, мука, фрукты

 Второе задание. Дополните предложение

1. Белье мы гладим ... утюгом

2.Суп варим в ... кастрюле

3. Подметаем пол ... веником

4.  Котлету едим  … ножом и вилкой

5.  Пирог печем в .. . духовке

6.  Воду носим в … ведре

7.  Одежду вешаем в … шкаф

8. На праздник дарим маме букет ... цветов.

Третье  задание.  Игра «Угадай, кто она?»

(С использованием    интерактивной доски:  если правильно отгадана загадка, то появляется изображение сказочного героя)

1. Тяжко вздыхая,

Вслед за козленочком

Ходит и плачет

Сестрица …(Аленушка)

2.  В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (красная шапочка).

3. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

4. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (золушка)

5. Летела стрела

И попала в болото,

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто, распрощавшись с зеленою кожей.

Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

6. На ветвях сидит не птица, 

А сидит краса девица. 

Сладким голосом поет 

Над рекою в чаще: 

Околдует, зазовет 

И на дно утащит. (русалочка)

7. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

8. В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

B трёх постелях полежала...(Маша из русской народной сказки (Три медведя»)

Чтобы проверить,

Принцесса ль она,

На тюфяки положили,

Но спать не могла,

Под грудой перин

Был спрятан предмет

Он-то сомненья и свёл все на нет. («Принцесса на горошине)

  Музыкальная разминка «Озорная полька» Вересокина 

 Четвертое задание 

 Игра  «Собери букет для мамы» Командам     предоставляется по  одинаковому рисунку с букетом из  разных цветов (василек, роза, мимоза, ландыши,  подснежник,  колокольчик, ромашка,  тюльпан, нарцисс).  Командам предлагается  назвать цветы по очереди. Выигрывает  тот, кто  без ошибок называет   цветы.

  Пятое  задание  

Игра-аукцион «Женские Имена»:

 Команды по-очереди называют имена , какая команда  последняя назовет женское имя та и  выиграла .

Шестое  задание: 

 Словесная игра    «В магазин за покупками»

 (командам раздаются  картинки  с изображение продуктов питания)

1-я команда «делает покупки»  продуктов  на звук Р  - звук может стоят и в начале и в середине и в конце слова. (сыр, кефир, макароны,  мармелад,  торт, пюре, мандарин, арбуз, сахар,  гречка, рис, рыба,   огурец, помидор, виноград, горох, винегрет.. )

2- команда «делает покупки»  одежды на звук Л -звук может стоят и в начале и в середине и в конце слова (  соль, молоко,  масло, кисель, лимон, апельсин, свекла, салат,  колбаса, хлеб,   плюшка, лук, пельмени, котлеты, яблоко… )

Пальчиковая игра «Трудолюбивые братцы»

В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

 (Дети встают в круг и  играют в игру.)

Ну – ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку – дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе посуду мыть

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать

Нашу маму поздравлять.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).

Седьмое задание.  

 Игра «Хозяйка»

А сейчас мы проверим, знаете ли вы, чем занимаются дома ваши мамы.

Каждой команде выдается  время 3минуты (песочные часы). За одну минуту они должны назвать как можно больше глаголов на вопрос 

«Что делает мама?» 

(Стирает, гладит, готовит, моет, пылесосит, шьет, стряпает, жарит, варит, печет, полощет, выжимает, развешивает, зашивает)

Восьмое задание.  

Игра  капитанов «Комплименты»

 Капитаны  выбирают девочку из своей команды , которой будут говорить комплименты. Выходят с ней  в зал , становятся напротив друг друга.  Произнося комплименты делают шаги    вперед,  побеждает тот, кто быстрее дойдет до  девочки.

 Подведение итогов.

 Подсчитываются   жетоны.

 Вручаются  награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре

В статье представлены материалы собственных исследований, показывающих преимущества применения игрового метода на занятиях по физической культуре с детьми младшей, средней и старшей групп ДОУ...

Обобщение материала по применению здоровьесберегающих технологий в первой группе раннего возраста.

В нашем учреждении отводится большая роль здоровьесберегающим технологиям, но более приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является физкультурно-оздоровительная работа...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...