Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий "Путешествие колобка".
план-конспект занятия по математике
Конспект занатия по математике для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красносельского района Санкт – Петербурга
(ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт – Петербург, г. Красное Село, 198324
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье – сберегающих технологий «Путешествие колобка».
Воспитатели:
Бакшеева Анна Васильевна
Горелова Анастасия Сергеевна
2022 г.
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье – сберегающих технологий «Путешествие колобка».
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания цветов (красный, синий, желтый).
- Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
- Закреплять знания детей о частях своего тела.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предшествующая работа: прочитать сказку колобок, повторить цвета, геометрические фигуры.
Словарная работа:
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат.
Демонстрационный материал: колобок заяц, волк, медведь.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, полоски – скамеечки красного, синего, желтого цветов, альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» страница 8 .
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: « Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Стук в дверь.
Воспитатель : кто-то стучится вы отгадаете загадку и он зайдёт.
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Он от бабушки ушел, кто это? (Колобок)
Колобок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, колобок!
Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через тёмный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью - проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята, поможете мне?
Дети: Да.
Колобок: Ну давайте же отправимся в наше интересное путешествие (дети и колобок идут). Давайте пойдем по этой тропинке.
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Видим - сидит на пеньке зайка.
Заяц: « Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.
Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда пусть твои друзья помогут мне конфеты (блоки Дьнеша ) для зайчат по тарелочкам разложить. Ушастик любит треугольные, Пушистик – круглые, а самый маленький – квадратные.
Дети выполняют задание.
Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты. А теперь я хочу поиграть с вами.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Заяц: Я вас отпускаю, идите.
Колобок и его друзья идут дальше, а на встречу им волк.
Волк: Колобок и ребята я вас съем.
Колобок: Не ешь нас, мы путешествуем, помогаем всем.
Волк: Тогда и мне помогите разложить вот эти фигуры (блоки Дьенеша) по цвету.
Игра посади на свою скамеечку (дети раскладывают блоки на полоски - скамеечки красного, синего, желтого цветов) .
Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.
Катится колобок, и ребята идут. Навстречу к ним медведь.
Медведь: Ой как вас много, я ещё не ел, я вас съем.
Колобок: не ешь нас медведь, мы путешествуем и никого не обижаем.
Медведь: Не съем, если вы мне подарите мой портрет.
Колобок: Ой, что же нам делать? Где же нам взять портрет мишки?
Воспитатель: Не переживай колобок. Наши ребятишки и с этим заданием справятся. Давайте, ребята, построим портрет мишки из блоков (перед детьми альбомы «Блоки Дьенеша для самых маленьких» страница 8 «Мишка»).
Медведь: Спасибо за красивые портреты. За это я с вами поиграю.
Проводится подвижная игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В сумочку кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Колобок катится на встречу им лиса.
Лиса: Колобок и ребята, я вас съем.
Колобок: Не ешь нас лиса, мы выполним твоё желание.
Лиса: Я хочу узнать, знаете ли вы части своего тела.
Игра: « Носик, носик».
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Глазик, глазик!
Где ты, глазик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Молодцы, знаете части своего тела. Не съем я вас, идите дальше.
Колобок: спасибо дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам. А вам надо вернуться в детский сад. До свидания!.
Дети: До свидания, колобок.
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Вот и пришли мы в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
Что вам больше всего запомнилось?
Молодцы. Колобку помогли, отличное дело сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Праздник взросления" для детей младшей группы с применением игровых технологий
Праздник разработан для детей младшей группы, с приходом Петрушки, игрушек....
Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе, с применением игровых технологий «Мы - солдаты»
Конспект расчитан на детей 2-4 лет. Включает в себя физическое и художественно-эстетическое развитие, с применением игровых технологий....
Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возрата...
Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования....
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....
Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего возраста....
Конспект занятия для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша.
Познавтельная деятельность...