"Мишка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия (младшая группа)
Музыкальное занятие во второй младшей группе "Мишка в гости к нам пришел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
для второй младшей группы.
"Мишка в гости к нам пришел".
Цель: продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Задачи:
- закреплять умение точно выполнять движения в двухчастной пьесе;
- побуждать детей к самостоятельному пению в сопровождении фортепиано;
- закреплять умение передавать в движении характерные особенности музыки;
- развивать навыки выразительных движений (ритмично ходить под музыку; бегать не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения медвежонка).
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку входят в зал, "гуляют", с окончанием музыки останавливаются. (Девочки держатся за юбочку, мальчики- руки на поясе) Пьеса "Погуляем" муз.Т. Ломовой.
Вход в зал слайд № 1
М.Р. Здравствуйте, котята!
Дети: Мяу! Мяу! ( гладят ладошкой по ладошке)
М.Р. Здравствуйте, щенята!
Дети: Гав! Гав! (сжимают и разжимают кулачки)
М.Р. Здравствуйте, козлята!
Дети: Ме- ме! Ме-ме! (ставят "рожки"как у козлят)
М.Р. Здравствуйте, телята!
Дети: Му-у-у! Му-у-у! (ставят "рожки" как у бычков)
М.Р. Здравствуйте, цыплята!
Дети: Пи-пи! Пи-пи! ( двумя пальчиками показывают клювики)
М.Р. Здравствуйте, утята!
Дети: Кря! Кря! ( двигают локтями, изображают крылышки)
М.Р. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (стоят прямо, руки опущены)
" Приветствие" слайд №2
Воспитатель: Я предлагаю, всем нам отправиться на прогулку. Может быть мы там кого-нибудь встретим?
Звучит музыка....... "Прогулка", дети свободно идут за воспитателем. М.Р. показывает детям игрушку "Медвежонка".
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? (показывает игрушку медвежонка).
Дети: Это медвежонок.
М.Р. (как бы прислушиваясь к медвежонку) Медвежонок говорит мне, что хочет с вами поиграть в догонялки.
Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой? Давайте его подразним. Как ходит медвежонок, ну-ка покажите!
Звучит музыка "Игра с мишкой" (Муз. Г.Финаровского), дети изображают как мишка переваливается с ноги на ногу, взрослые поют:
Мишка косолапый, машет детям лапой,
Приглашает погулять, в догонялки поиграть!
(в конце дети убегают от мишки) игра проводится 2 раза.
"Игра с мишкой" слайд № 3
Воспитатель: Какие вы молодцы, все убежали от медвежонка.
М.Р. Мишка шепчет мне, что хочет вас проверить. Вы умеете прыгать как зайчики? (Дети показывают). А теперь покажите как прыгают белочки. (дети показывают).
М.Р. Давайте споем песенку "Я бурый медвежонок", только не забываете, что как белочки прыгают - девочки, а как зайчики - мальчики.
Дети вместе со взрослыми исполняют песню "Я бурый медвежонок" сл. и муз. Железновых. Дети стараются выполнить задание, воспитатель следит за правильным исполнением.
" Я бурый медвежонок" - "девочки как белочки" слайд № 4
"Я бурый медвежонок" - "мальчики как зайчики" слайд № 5
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, никто не ошибся. Все девочки прыгали как белочки, а мальчики как зайчики.
М.Р. Медвежонок мне шепчет, что устал.
Воспитатель: Ребята, давайте положим медвежонка спать. Пусть отдыхает, наигрался с нами.
М.Р. А чтобы ему лучше засыпалось нужно спеть, что ?...
Дети: Нужно его покачать.
М.Р. Правильно, нужно его покачать и спеть ему колыбельную.
Воспитатель: Приготовьте ручки, как будто вы качаете на них мишку, и споем колыбельную.
Дети поют "Колыбельную" сл. Н.Найденовой, муз. Е.Тиличеевой. Наиболее активным детям дают игрушку медвежонка покачать.( стимулируя желание петь внятно и достаточно громко). Исполняют 3 раза.
"Колыбельная" слайд № 6
Воспитатель: Вот и уснул наш медвежонок, давайте отнесем его в кроватку, пусть спит. (уносит за ширму).
Воспитатель: А мы можем возвращаться с прогулки.
М.Р. Ребята, я предлагаю вам сначала найти пару. Поиграем в такую игру? Вы ее знаете. Пока звучит музыка, вы гуляете по одному. Девочки руки за юбочку держат, а мальчики- на поясе. А когда музыка закончится - вы возьметесь за руки по двое и поднимете руки вверх, чтобы я видела, что у вас пара.
Проводится "Игра найди пару". слайд № 7
Звучит муз ..... "Гулять-оттдыхать". Дети выполняют задание - 3раза.
Воспитатель: Очень хорошо, теперь, когда вы уже в парах, можно сплясать пляску " Сапожки"р.н.м.
(1 ч. муз.- дети гуляют парами, 2 ч.- топают ножкой. Развивать умение слышать смену характера музыки: 2х частная форма).
Пляска " Сапожки" слайд № 8
Воспитатель: Ну теперь точно можно отправляться в группу, только давайте вспомним кого мы встретили на прогулке? (Релаксация, закрепление материала).
Дети: перечисляют кого встретили, что делали на занятии, взрослые помогают.
Релаксация слайд № 9
М.Р. До свидания, ребята! (пропевает по трезвучию вниз).
Дети повторяют.
Под спокойную музыку дети уходят из зала.
Выход из зала слайд №10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....
"Мишка в гости к нам пришел!"
"Мишка в гости к нам пришел!"...
"Мишка в гости к нам пришел!"
"Мишка в гости к нам пришел!"...
Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...
"Мишка в гости к нам пришел"
" Мишка в гости к нам пришел"...