Сценарий "Путешествие в страну Грамотной речи"
материал (подготовительная группа)
Сценарий праздника правильной речи, который проводится в конце учебного года, как результат длительной работы логопеда в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_rechi.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника правильной речи «Путешествие в Страну Грамотной речи» .
Задачи:
Образовательные: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте: упражнять в определении позиции звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; выявить уровень овладения навыком чтения; обогащать словарный запас детей.
Развивающие: закрепить умение работать с применением интерактивной доски;
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Слайд-заголовок весит в начале.
Зал оформлен шарами, буквами. Дети заходят в зал под видеоролик «Поем алфавит». Становятся полукругом около стульчиков . (слайд № 2)
Логопед: -Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Грамотной речи. Нашим ребятам можно смело отправиться в путешествие в эту чудесную страну. Они уже овладели огромным богажом знаний, научились читать, у них сформировались представления об основных грамматических понятиях: (слайд № 3)
Всему название дано -и зверю и предмету
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету
И всё, что может видеть глаз над нами и под нами
И всё, что в памяти у нас означено словами.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Говорим мы звуками,
Ну а пишем - буквами.
Если знаешь, как сказать,
То попробуй написать!
Логопед:
За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна Грамотной речи
А отправимся, мы, туда на волшебном паровозе. Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать чему мы с вами научились . Но давайте возьмём с собой Звуковичка, он нам поможет преодолеть трудности. Сейчас, ребята он уже появиться и можно будет отправляться в путь. (слайд № 4)
Раздается грохот и появляется Баба Яга, танец с ней.
Баба-Яга: -Здласти, здласти!Ой, сколько здесь лебят!И куда же они интелесно соблались?
Логопед: Ребята, мне кажется, что это не Звуковичок к нам пожаловал… Вы узнали кто это?
Дети: Баба-Яга.
Логопед: Не кажется ли вам, уважаемая Баба-Яга, что нам по пути. Ребята, вы заметили какие звуки Бабушка Яга не может произносить.
Дети: Да, Р и РЬ.
Баба-Яга: Ух, вы, какие! Не уж то вы все можете! Ваш Звуковичок тоже много умничал так я его плевлатила в книгу.Вот, она теперь лежит и молчит…То- то же…будет знать, как умничать.
Логопед: Ребята, вы слышали, что Звуковичок в Букварь был превращен… Как же нам его теперь спасти? Может мы, уважаемая БаБа Яга, сделаем для вас какое-нибудь доброе дело. Мы с ребятами можем научить вас правильно произносить звуки Р и РЬ.
Артикуляционная гимнастика. (слайд № 5)
Логопед: Для начала мы научим Вас выполнять артикуляционную гимнастику.
Ребята знают какие упражнения помогут. Дети называют упражнения. (они появляются на интерактивной доске). Выполняют вместе с Бабой Ягой.
«Заборчик».
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
1.2.3.4.5
Заборчик можно убирать.
«Чищу зубы»
Чищу зубы, чищу зубы
Чищу зубы я внутри,
Не болели, не желтели,
Не чернели, чтоб они.
\«Грибок»
Еле маленький грибок
Через мох пробиться смог.
Целый день он подрастал,
К вечеру огромным стал.
«Варенье»
У меня сегодня - чудо-настроенье:
Бабушка сварила вкусное варенье.
Я раз сто, наверное, губку оближу,
А потом "спасибо" бабушке скажу.
«Лошадка»
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Логопед: Для начала, давайте, ребята, расскажем все про звуки Р и РЬ. (слайд № 6)
Логопед: Чтобы правильно научиться произносить звуки надо научиться их слышать. Послушайте загадку, отгадайте и запомните слова со звуками Р и РЬ, встречающиеся в ней.
Загадка.(слайды № 7, 8,9)
Сапоги со шпорами, ХВост с узорами
Ночью распевает, время считает.
Логопед: Давайте, посчитаем слова . Дети считают пирамидки (с использованием интерактивной доски).
Логопед: Давайте, ребята, теперь проверим Бабу Ягу! Находит ли она слова со звуками Р и РЬ.
Упражнение «Засели домик».(слайд № 10)
Логопед: Наши ребята могут определять где находится звук в начале, в середине или в конце.
Упражнения на определение позиции звука.(слайды № 11,12,13)
Баба Яга повторяет слова с экрана , произнося правильно все звуки, удивляется: Ух, ты, правда, научилась…Ха-ха…
-Ладно, так уж и быть, вернется к вам ваш Звуковичок. А то без него и дорогу то в страну Грамотной речи не найти.
Баба Яга колдует:
-Чуфырь ,муфырь не слабей богатырь,
На свет появись, Звуковичком обернись.
Выключается свет в зале, вместо Букваря на стуле сидит Звуковичок. Паровоз. (слайд № 14)
Звуковичок: Спасибо, вам большое, ребята! Что помогли мне избавиться от колдовства.
Баба Яга: Да, ладно. Дорогой, ты меня благодари. За то, что я сделала это доброе дело, вы возьмете меня в путешествие с собой. Но отправимся мы туда не на вашем ПаРРовозе, а полетим вместе со мной.
Игра «Хочешь быть моим хвостом» .(слайд № 15)
Прилетают в село «Частушкино». .(слайд № 16)
Баба Яга: Ой, интересно, кто же здесь живет?
Логопед: А живут здесь веселые Матрешки из нашего детского сада. Они тоже много знают о звуках и буквах.
Логопед: Что такое буквы?
Матрешка 1.
Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
Логопед: А какие бывают звуки?
Матрешка 2.
Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.
Логопед: Какие звуки называют гласными?
Матрешка 3.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто произносим-
Эти звуки мы поём!
Баба Яга:
Все понятно, получается в азбуке все буквы гласные и их все можно петь…
Матрешка 4.
Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв, ведь, десять гласных.
Баба Яга: А всего то их тогда сколько?
Матрешка 5.
Сколько букв у алфавита
Это знает каждый
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных.
Логопед: А согласные звуки это какие?
Матрешка 6.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Баба Яга: Ой, как весело здесь. Я тоже люблю петь частушки, пожалуй, останусь я в этом селе, продолжайте путешествие без меня.
Под мелодию «Пой частушки Бабка Ежка» Баба Яга уходит.
Логопед: А мы, ребята, отправимся с вами дальше на нашем Волшебном паровозе, а Звуковичок нам поможет.
Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз» .(слайд № 17)
Логопед: Куда это мы, интересно, попали? Ребята, мы оказались с вами в Африке. Здесь можно немного отдохнуть и поиграть.
Логоритмика «Жираф». (слайд № 18)
Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз». (слайд № 19)
Звуковичок: Вот, наконец, мы оказались в Стране Грамотной речи. (слайд № 20)
Звучит музыка заходит Королева Грамота.
Королева: Здравствуйте , уважаемые ребята! Видимо, вы преодолели нелегкий путь, чтобы оказаться в моей Стране Грамотной речи. Но, это не самое главное. Чтобы вас считали образованными и грамотными детьми в вашем возрасте-надо многое уметь – знать буквы, уметь читать слова, читать предложения.
Логопед: Ваше Величество, но наши дети научились этому в детском саду. Они выучили весь алфавит. Вот, послушайте.
Детская песенка про буквы. (слайд № 21)
Королева: Я хорошо поняла, что дети знают буквы. Но хорошо ли они научились читать?
Логопед: Давайте, послушаем. Упражнение «Прочитай слова». (слайд № 22)
Королева:А вот, эти слова смогут прочитать только те дети, которые очень хорошо умеют читать, так как с ними поработал мой знакомый Буквоежка. (слайд № 23)
Логопед: Ребята попробуют и их прочитать.
Королева: Хорошо. А предложения вы читать умеете? Необходимо, не только прочитать предложение, но добавить слово по смыслу.
Логопед: Давайте, послушаем. Упражнение «Прочитай предложения». (слайд № 24)
Королева: Я, действительно, убедилась в том, что ваши дети овладели грамотой. Они заслужили похвалы и подарков. Ребята, я всем вам дарю такие книжки на память о нашей встречи.
Королева:
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти-
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу-
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
«Я желаю вам веселья
Счастья, радости, тепла
Расставаться нам пора
До свидания детвора!»
Логопед: А нам, ребята, пора отправляться в детский сад, в свою группу. И поможет нам в этом опять наш волшебный паровоз. (слайд № 25 ) Дети «уезжают», машут гостям рукой «До свидания!». (слайд № 26 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
Итоговое занятие для детей подготовительной группы....
"Путешествие в Букволандию - страну грамотной речи"
Конспект НОД для подготовительной группы...
«Путешествие в страну Грамотной речи»
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения....
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...
Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
Открытый просмотр для учителей начальных классов «Путешествие по Стране Грамотной речи» в группе компенсирующее направленности 6-7 лет
Цель: Закреплять знания о гласных и согласных звуках.Задачи:1.Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.2.Развивать умение выделять заданный звук в словах и о...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»
Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....