Сценарий "Путешествие в страну Грамотной речи"
материал (подготовительная группа)

Петрова Татьяна Николаевна

Сценарий праздника правильной речи, который проводится в конце учебного года, как результат длительной работы логопеда в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_rechi.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника правильной речи «Путешествие в Страну Грамотной речи» .

Задачи:

Образовательные: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте: упражнять в определении позиции звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова;  выявить уровень овладения навыком чтения;  обогащать словарный запас детей.

Развивающие: закрепить умение работать  с применением  интерактивной доски;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Слайд-заголовок весит в начале.

Зал оформлен шарами, буквами. Дети заходят в зал под видеоролик «Поем алфавит». Становятся полукругом около стульчиков . (слайд № 2)

Логопед: -Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Грамотной речи. Нашим ребятам можно смело отправиться в путешествие в эту чудесную страну. Они уже овладели огромным богажом знаний, научились читать, у них сформировались представления об основных грамматических понятиях: (слайд № 3)

Всему название дано -и зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету

И всё, что может видеть глаз над нами и под нами

И всё, что в памяти у нас означено словами.

Слово делится на части,

 Ах, какое это счастье!

 Может каждый грамотей

 Делать слово из частей.

Говорим мы звуками,

Ну а пишем - буквами.

Если знаешь, как сказать,

То попробуй написать!

Логопед:

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна Грамотной речи

А отправимся, мы,  туда на волшебном паровозе. Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать чему мы с вами научились . Но давайте возьмём с собой Звуковичка, он нам поможет преодолеть трудности. Сейчас, ребята он уже появиться и можно будет отправляться в путь. (слайд № 4)

Раздается грохот и появляется Баба Яга, танец с ней.

Баба-Яга: -Здласти, здласти!Ой, сколько здесь лебят!И куда же они интелесно соблались?

Логопед: Ребята, мне кажется, что это не Звуковичок к нам пожаловал… Вы узнали кто это?

Дети: Баба-Яга.

Логопед: Не кажется ли вам, уважаемая Баба-Яга, что нам по пути. Ребята, вы заметили какие звуки Бабушка Яга не может произносить.

Дети: Да, Р и РЬ.

Баба-Яга: Ух, вы, какие! Не уж то вы все можете! Ваш Звуковичок тоже много умничал так я его плевлатила в книгу.Вот, она теперь лежит и молчит…То- то же…будет знать, как умничать.

Логопед: Ребята, вы слышали, что  Звуковичок в Букварь был превращен… Как же нам его теперь спасти? Может мы, уважаемая БаБа Яга, сделаем для вас какое-нибудь доброе дело. Мы с ребятами можем научить вас правильно произносить звуки Р и РЬ.

Артикуляционная гимнастика. (слайд № 5)

Логопед: Для начала мы научим Вас выполнять артикуляционную гимнастику.

Ребята знают какие упражнения помогут. Дети называют упражнения. (они появляются на интерактивной доске). Выполняют вместе с Бабой Ягой.

 «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

1.2.3.4.5

Заборчик можно убирать.

«Чищу зубы»

Чищу зубы, чищу зубы

Чищу зубы я внутри,

Не болели, не желтели,

Не чернели, чтоб они.

\«Грибок»

Еле маленький грибок

Через мох пробиться смог.

Целый день он подрастал,

К вечеру огромным стал.

«Варенье»

У меня сегодня - чудо-настроенье:

Бабушка сварила вкусное варенье.        

Я раз сто, наверное, губку оближу,        

А потом "спасибо" бабушке скажу.

 «Лошадка»

Я лошадка — серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

Логопед: Для начала, давайте, ребята, расскажем все про звуки Р и РЬ. (слайд № 6)

Логопед: Чтобы правильно научиться произносить звуки надо научиться их слышать. Послушайте загадку, отгадайте и запомните слова со звуками Р и РЬ, встречающиеся в ней.

  Загадка.(слайды № 7, 8,9)

Сапоги со шпорами, ХВост с узорами

Ночью распевает, время считает.

Логопед: Давайте, посчитаем слова .  Дети считают пирамидки (с использованием интерактивной доски).

Логопед: Давайте, ребята, теперь проверим Бабу Ягу! Находит ли она слова со звуками Р и РЬ.  

 Упражнение «Засели домик».(слайд № 10)

Логопед: Наши ребята могут определять где находится звук в начале, в середине или в конце.

 Упражнения на определение позиции звука.(слайды № 11,12,13)

Баба Яга  повторяет слова с экрана , произнося правильно все звуки, удивляется: Ух, ты, правда, научилась…Ха-ха…

-Ладно, так уж и быть, вернется к вам ваш Звуковичок. А то без него и дорогу то в страну Грамотной речи не найти.

 Баба Яга колдует:

-Чуфырь ,муфырь не слабей богатырь,

На свет появись, Звуковичком обернись.

Выключается свет в зале, вместо Букваря на стуле сидит Звуковичок.  Паровоз. (слайд № 14)

Звуковичок: Спасибо, вам большое, ребята! Что помогли мне избавиться от колдовства.

Баба Яга: Да, ладно. Дорогой, ты меня благодари. За то, что я сделала это доброе дело, вы возьмете меня в путешествие с собой. Но отправимся мы туда не  на вашем ПаРРовозе, а полетим вместе со мной.

Игра «Хочешь быть моим хвостом» .(слайд № 15)

Прилетают в село «Частушкино». .(слайд № 16)

Баба Яга: Ой, интересно, кто же здесь живет?

Логопед: А живут здесь веселые Матрешки из нашего детского сада. Они тоже много знают о звуках и буквах.

Логопед: Что такое буквы?

Матрешка 1.

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

 На страничках в букваре.

Логопед: А какие бывают звуки?

Матрешка 2.

Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

Логопед: Какие звуки называют гласными?

Матрешка 3.

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто произносим-

Эти звуки мы поём!

Баба Яга:

Все понятно, получается в азбуке все буквы гласные и их все можно петь…

Матрешка 4.

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв, ведь,  десять гласных.

Баба Яга: А всего то их тогда сколько?

Матрешка 5.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных.

Логопед: А согласные звуки это какие?

Матрешка 6.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Баба Яга: Ой, как весело здесь. Я тоже люблю петь частушки, пожалуй, останусь я в этом селе, продолжайте путешествие без меня.

Под мелодию «Пой частушки Бабка Ежка» Баба Яга уходит.

Логопед: А мы, ребята, отправимся  с вами дальше на нашем Волшебном паровозе, а Звуковичок нам поможет.

Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз» .(слайд № 17)

Логопед: Куда это мы, интересно, попали? Ребята, мы оказались с вами  в Африке. Здесь можно немного отдохнуть и поиграть.

Логоритмика «Жираф». (слайд № 18)

Музыкально-ритмическое упражнение «Паровоз». (слайд № 19)

Звуковичок: Вот, наконец, мы оказались в Стране Грамотной речи. (слайд № 20)

Звучит музыка заходит Королева Грамота.

Королева: Здравствуйте , уважаемые ребята! Видимо, вы преодолели нелегкий путь, чтобы оказаться в моей Стране Грамотной речи. Но, это не самое главное.  Чтобы вас считали образованными и грамотными детьми в вашем возрасте-надо многое уметь – знать буквы, уметь читать слова, читать предложения.

Логопед: Ваше Величество, но наши дети научились этому в детском саду. Они выучили весь алфавит. Вот, послушайте.

Детская песенка про буквы. (слайд № 21)

Королева: Я хорошо поняла, что дети знают буквы. Но хорошо ли они научились читать?

Логопед: Давайте, послушаем. Упражнение «Прочитай слова». (слайд № 22)

Королева:А вот, эти слова смогут прочитать только  те дети, которые очень хорошо умеют читать, так как с ними поработал мой знакомый Буквоежка. (слайд № 23)

Логопед: Ребята попробуют и их прочитать.

Королева: Хорошо. А предложения вы читать умеете? Необходимо, не только прочитать предложение, но добавить слово по смыслу.

Логопед: Давайте, послушаем. Упражнение «Прочитай предложения». (слайд № 24)

Королева: Я, действительно, убедилась в том, что ваши дети овладели грамотой. Они заслужили похвалы и подарков. Ребята, я всем вам дарю такие книжки на память о нашей встречи.

Королева:

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти-

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу-

Ну, прочитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

«Я желаю вам веселья

Счастья, радости, тепла

Расставаться нам пора

До свидания детвора!»

Логопед: А нам, ребята, пора отправляться в детский сад, в свою группу. И поможет нам в этом опять наш волшебный паровоз. (слайд № 25  ) Дети «уезжают», машут гостям рукой «До свидания!». (слайд № 26  )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Букволандию - страну грамотной речи"

Конспект НОД для подготовительной группы...

«Путешествие в страну Грамотной речи»

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения....

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Открытый просмотр для учителей начальных классов «Путешествие по Стране Грамотной речи» в группе компенсирующее направленности 6-7 лет

Цель:  Закреплять знания о гласных и согласных звуках.Задачи:1.Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.2.Развивать умение выделять заданный звук в словах и о...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....