Методическая разработка проекта «Папа может...»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Табацкая Ксения Васильевна

В современном обществе взрослые так поглощены работой, решением насущных бытовых проблем, что зачастую у них не остается сил и времени на душевное времяпрепровождение с семьей, не говоря уже о совместных играх и увлечениях, которые необходимы в общении родителей с детьми. И, если мамам, в силу большей эмоциональной близости с ребенком, еще как-то удается компенсировать нехватку внимания и общения, то с отцами ситуация более сложная. Игры детей в детском саду, беседы их между собой и с воспитателями помогли увидеть еще одну большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешние современные мужчины воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени. Какой бы внимательной и заботливой ни была бы мать, отцовская роль ей не по силам. Для ребенка ощущения близости отца – это ощущение силы, защиты, неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей. Семья – один из важных факторов для ребёнка. Для детей, особенно для мальчиков очень важен положительный пример папы, его активная позиция в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_disseminatsiya_-_kopiya.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка проекта

«Папа может...»

 

(Педагог, семья, общество - инновационные методы взаимодействия)

Автор:  Табацкая К.В., воспитатель

                                                 

Санкт-Петербург

2019 г.

Оглавление:

  1. Аннотация                                                                                           3
  2. Актуальность проекта                                                          4
  3. Цели и задачи                                                                                5
  4. Паспорт проекта                                                                         6
  5.         Организация и этапы реализации проекта                               7  
  6. Методическая разработка тематического мероприятия                 посвященного 23 февраля «Папа может...»                                 10
  7. Приложение                                                                                       17
  8. Литература                                                                         18

Аннотация

Данную работу написал воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ №14 Табацкая Ксения Васильевна.

Тема проекта: "Папа может..."

Основная цель проекта - гармонизация детско-родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий.

При работе над проектом реализовывались следующие задачи:

  1. Создавать условия для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.
  2. Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье, развитию доверительных отношений между родителями и детьми.
  3. Расширять представление о празднике День Защитника Отечества.
  4. Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности (декламацию стихотворений, музыкально-ритмические движения, пение).
  5. Воспитывать патриотизм, чувство долга, любовь к Родине, семье.

Актуальность

В современном обществе взрослые так поглощены работой, решением насущных бытовых проблем, что зачастую у них не остается сил и времени на душевное времяпрепровождение с семьей, не говоря уже о совместных играх и увлечениях, которые необходимы в общении родителей с детьми. И, если мамам, в силу большей эмоциональной близости с ребенком, еще как-то удается компенсировать нехватку внимания и общения, то с отцами ситуация более сложная.

Игры детей в детском саду, беседы их между собой и с воспитателями помогли увидеть еще одну большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения.

Нынешние современные мужчины воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени. Какой бы внимательной и заботливой ни была бы мать, отцовская роль ей не по силам. Для ребенка ощущения близости отца – это ощущение силы, защиты, неуязвимости.

Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Семья – один из важных факторов для ребёнка.  Для детей, особенно для мальчиков  очень важен  положительный пример папы, его активная позиция в семье. 

 

Цели и задачи

Цель: Гармонизация детско-родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий, создание атмосферы праздника, радости, эмоционального благополучия.

        Задачи:

  1. Создавать условия для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.
  2. Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье, развитию доверительных отношений между родителями и детьми.
  3. Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности (декламацию стихотворений, музыкально-ритмические движения, пение).
  4. Расширять представление о празднике День Защитника Отечества.
  5. Воспитывать патриотизм, чувство долга, любовь к Родине, семье.

Паспорт проекта

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий.

     Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет, родители.

Сроки реализации: Краткосрочный, с 18.02.19 – 22.02.19

Предполагаемые результаты:

  1. повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
  2. формирование доверительных отношений со своими детьми и педагогами  группы детского сада;
  3. повышение активности пап для участия в жизни своих детей и в жизни группы;
  4. осознание важности роли отца в воспитании ребенка;
  5. повышение знаний о Российской армии и празднике "День защитника Отечества".

Формы и методы реализации поставленных задач:

  • Исследовательские методы: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.
  • Практические методы: упражнения, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
  • Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, фотоальбомов, пополнение содержания книжного уголка, просмотр мультфильмов и видео, организация выставки поделок, рисунков, изготовление костюмов и атрибутов, изготовление подарков.
  • Игровые методы: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок.
  • Словесные методы: беседа, рассказ, прослушивание песен, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, исполнение песен.

Организация и этапы проведения проекта

1 этап подготовительный: 

Выбор темы проекта. Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы).

2 этап основной: Реализация проекта.

3 этап заключительный: Представление продукта совместной деятельности.

План реализации проекта.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 этап Подготовительный

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.

Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»

2 этап Основной

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседы: «Мой папа, где он работает?», «Что папа делает дома?»,  «Как мы с папой маме помогаем».; «Мой папа был тоже когда – то очень хорошим и смелым солдатом» 

Загадывание загадок. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?» «Что нужно солдату, моряку, летчику»,

Чтение стихов: «Как папа»,

"Папина сказка», "Папы разными бывают".

Чтение: «Шел по улице солдат». «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка».

Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба»

Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники

Альбом Семейный альбом «Мой папа»

Памятка для родителей «Как вырастить защитника…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка»

Слушание: «Папа может», военные песни.

Слушание звуков военной техники, марш.

Открытки в подарок папам.

3 этап Заключительный

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Проведение мероприятия "Папа может"

Проведение мастер-класса "Наши руки не для скуки!"

Выставка рисунков

Выставка рисунков

"Папин портрет"

Приобщение родителей к жизни детского сада

Вывод:

 Комплекс мероприятий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Методическая разработка тематического мероприятия

посвященного 23 февраля «Папа может...»

Папы под песню "Папа может!..." входят и рассаживаются на стулья. На столах стоят таблички с номерами, соответственно количеству гостей.

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня защитника Отечества. И наши гостей сегодня, это ваши папы, которые служили в армии, прошли военную подготовку, чтобы быть готовыми к защите нас и нашей Родины. Давайте  поприветствуем  ваших пап аплодисментами и стихами.

1-й ребенок: 

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать.

2-й ребенок: 

Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Вместе: 

Для меня всегда герой -
Самый лучший папа мой!

3-й ребенок: 

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки.
4-й ребенок: 

Может рисовать машинки,
Может собирать картинки
.
Вместе: 

Для меня всегда герой -
Самый лучший папа мой!

5-й ребенок: 

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.

6-й ребенок: 
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.

Вместе: 

Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!

7-й ребенок: 

Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!

Спасибо, милый папочка,

Вместе: 

Что ты достался мне!

Ведущий:

Звание "Самый лучший папа" дается не каждому! Его нужно заслужить, доказать, что ты его достоин. И не словом, а делом!

«Папа может всё, что угодно»  так назвали мы наш праздник. А что же должен уметь самый лучший папа?  Мы скоро узнаем!

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете, ваши папы чего-нибудь боятся? Им бывает страшно?

Ответы детей...

Я открою вам один секрет. Многие папы очень боятся, когда мама вынуждена уехать и все хозяйство и дети остаются на нем.

Ребята, давайте проверим наших пап, смогут ли они достойно справиться с такой ситуацией. А вы, мужчины, докажите, что вы умелые не только на передовой, но и в тылу!

Итак, первое испытание "Полезный завтрак".

(3 баночки детского пюре, 3 ложки, 3 слюнявчика)

Нередко бывает, когда мама в отъезде, папы и дети расслабляются, ленятся готовить домашнюю еду и переходят на нездоровое питание: кушают пельмени, пиццу, нагетсы.

Но настоящий заботливый и любящий отец не должен забывать, что ребенок должен есть не только вкусно, но и полезно!

Уважаемые папы, вам нужно накормить вашего ребенка детским пюре с ложки, но с закрытыми глазами. Баночка должна оказаться пустой, а ребенок остаться более-менее чистым.

Замечательно ребенок сыт, папа счастлив.

"Наведем порядок весело!"(рис. 1 приложения)

(4 машинки на длинных веревочках, 4 карандаша)

Не для кого не секрет, что дети не всегда любят убирать за собой игрушки. Настоящий отец не будет кричать и ругаться, а покажет сорванцу, что уборка может быть не скучной, а веселой, и превратится в настоящее соревнование!

Вам необходимо на скорость сматывая веревочку подтянуть к себе машинку.

Здорово! Повеселились и порядок навели!

"Папа-эрудит"(рис.2 приложения)

( 4 участника, 4 накидки с наклеенными буквами) Н-Л, А-О, Е-И, Ш-П

Игры-играми, но порой дети задают такие вопросы, что папам приходится поднапрячься. Чтобы не ударить в грязь лицом, отец должен быть всесторонне развит и начитан, быть готовым ответить на любой детский вопрос.

Итак, ответ на вопрос нужно составить из букв, которые написаны на ваших жилетах. Ответ всегда будет состоять из 4-х букв и в именительном падеже!

Дети по очереди читают вопросы:

  1. Бывает рыбой, а бывает инструментом. ПИЛА
  2. Дерево, из цветов которого заваривают чай. ЛИПА
  3. Бывает футбольное, бывает пшеничное. ПОЛЕ
  4. Чего не утаишь в мешке? ШИЛО
  5. Обувь для колес. ШИНА.
  6. Бывает морской, бывает для бритья. ПЕНА.
  7. Маленькая лошадка. ПОНИ.

Молодцы, провели время с пользой!

"Собери на время"(рис. 3 приложения)

(3 разобранных  мясорубки на столах, накрыты салфетками)

Многие ли из вас помнят норматив №14  - сборка автомата АК-74 после неполной разборки. А время "ОТЛИЧНО"(25 сек) и "ХОРОШО"(27 сек)?

Напомню вам условия выполнения норматива:

1. Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на столе в порядке разборки и не касаются друг друга.

2. Обучаемый находится у оружия с опущенными руками.

Порядок выполнения норматива:

1. Ведущий подает команду: «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ».

2. При выполнении сборки обучаемый последовательно выполняет все операции в обратном порядке.

3. Время отсчитывается от команды «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».

Итак, внимание! К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ!

Отлично! Глаза боятся, а руки делают! Что ж, котлеты уже на сковороде, нужно приготовить к ним гарнир!

"Филигранная работа"(рис. 4 приложения)

(3 картофелины, 3 складных ножа, 3 мисочки, влажные салфетки)

Есть такая шутка про армейскую жизнь: "В армии учат убирать снег и чистить картошку. Так, что если враг нападет- мы ему дорогу расчистим и есть приготовим!

Мамы нет, а кушать хочется! Пришло время вспомнить полученный в армии навык чистки картошки.

Вам нужно почистить картофелину так, чтобы очистка получилась одной непрерывной лентой.

Ну что мы определили тех пап, которые основное время службы провели в наряде на кухне и научились виртуозно чистить картофель.

Настало время для заключительного и самого экстремального конкурса.

Он называется "Супер-папа"(рис 5. приложения)

( 3коляски, 3 веника, 3 миски и 3 ложки, фонограмма)

Чтобы пройти его необходимо быть не только физически выносливым, но и психически уравновешенным человеком. Есть среди вас смельчаки!?

 Вам необходимо слушать фонограмму и выполнять соответствующие действия: укачивать ребенка, подметать пол, варить кашу.

Спасибо вам папы, вы блестяще справились со всеми заданиями и доказали, что "Папа может все, что угодно..." Вы показали себя любящими заботливыми отцами и  достойными мужьями. Не забывайте, ведь мамам в их домашних заботах иногда так хочется услышать от вас "Любимая, давай я тебе помогу"!

Ребята хотят поздравить вас песней...

Дети исполняют песню "Па-па-па, папа!"

Уважаемые папы, в силу обстоятельств или из-за занятости на работе, вам редко удается проводить достаточное количество времени со своим ребенком. И дети часто об этом говорят: "я хотел бы сделать/пойти/поиграть с папой.... но папа занят \папа на работе/папе некогда..."

Сейчас у вас есть такая возможность ненадолго отвлечься о ваших проблем и провести время со своими детьми. И лучше провести это время в совместном творчестве.

Предлагаем вам творческий мастер-класс "Наши руки не для скуки".

Ну, что ж , уважаемые гости, наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы весело и с пользой провели это время. И в преддверии праздника, мы не можем оставить вас без подарков.

Дети вручают подарки. Все расходятся.

Литература:

  • Абрамова Н., Кормилица в. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание.- 1996. - №3. - С. 30-32
  • Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2007.
  • Зверева О., Коротова Т., "Общение педагога с родителями в ДОУ": -М.:Сфера, 2005.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2005.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2009.

Интернет ресурсы:

https://heaclub.ru/kakie-prostye-smeshnye-tvorcheskie-sportivnye-interesnye-logicheskie-konkursy-i-igry-provesti-dlya-pap-i-detej-na-prazdnike-23-fevralya-v-detskom-sadu-opisanie-idei-sovety-voprosy-i-otvety-dl

http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/23-fevralya/

http://mbdou16maykop.ru/index.php/stranichki-pedagogov/63-vospitateli/zhuravleva-anna-anatolevna/360-otets-kak-vospitatel

https://www.b17.ru/article/kak_privlech_otca_k_vospitaniyu_rebenka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Папа-может все"

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ц...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

Познавательно - творческий проект "Папа может"

Проблема: Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефици...

Методическая разработка по формированию КГН "Может руки и не мыть.....?"

Беседа с детьми 5-7 лет, с использованием опытно-экспериментальной деятельности....

Краткосрочный проект «Папа может» для детей средней группы совместно с родителями.

Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни....

Проект " Папа может..."

Большинство пап (родителей) не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят с детьми, не заинтересованы в организации двигательной деятельности детей. Данном проекте мы хотим на...