Проект "Папа-может все"
проект на тему
Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ПАПА – МОЖЕТ ВСЕ!!!»
Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.
Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.
Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.
Поэтому, очень важно и актуально, на сегодняшний день, сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - это одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе.
Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.
Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.
Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.
Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.
Цель проекта:
1-найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям;
2-помочь детям адаптироваться в современной жизни;
3-повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.
Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач:
1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;
3. Обучить отцов общению с детьми;
4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;
5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.
6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.
7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ и родители.
Сроки реализации: в течение года
Дальнейшую свою работу необходимо проводить по этапам:
1 – Подготовительный этап:
Педагогическая деятельность:
- анкетирование родителей на предмет социального заказа;
- планирование и разработка конкурсных мероприятии;
- составление сценариев конкурсов;
- оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
- размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;
- анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.
Взаимодействие с родителями:
- обсуждение сценариев мероприятий (удобное время, форма одежды);
- консультация «Какова роль отца в семье?»;
- творческая мастерская по изготовление поделок «Это сделано руками наших пап»;
- конкурс на лучшую самодельную игрушку;
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений о папе;
- заучивание стихов и текстов;
- разучивание песен и танцев;
- рассматривание иллюстраций;
2 – Основной или формирующий этап:
Педагогическая деятельность:
- оформление коллективных пригласительных открыток на мероприятия;
- создание условий для успешной реализации конкурсов;
- изучение литературы по данной проблеме;
- составить план работы с родителями;
Взаимодействие с родителями:
- выбор жюри;
- участие родителей в проведение мероприятий;
- съемка видеороликов мероприятий;
- практическая деятельность совместно с детьми;
- досуг «Путешествие с ПДДешкой»
- конкурс «Я горжусь тобой милый папа мой»
Работа с детьми:
- Конкурс чтецов: «Папа - может все!»;
- конкурс «Мистер группы»;
- выставка детских рисунков «Мой папа!»
- праздник «Папа и я – лучшие друзья!»
- конкурс «Я горжусь тобой милый папа мой»
3 – Результативный или итоговый этап:
Педагогическая деятельность:
- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями:
- сбор информации по итогам проведенной работы (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
- оценка эффективности работы в проекте;
Работа с детьми:
- создание фотоколлажа по итогам проекта;
- запись ответов детей на вопросы: «Какой у тебя папа?» «За что вы любите своих пап», «Добрый или строгий твой папа»;
Ресурсы проекта:
- Человеческие;
- Информационные (поиск информации в соц. сетях, использование интернет ресурсов, создание презентаций, запись ответов детей на аудио-кассету);
- Материальные (по окончанию мероприятий, досугов, конкурсов – проводятся общие чаепития, где все могут поделиться своими впечатлениями, т.е. покупка чая, сладкого; при создании фотоколлажа – распечатка фотографий; покупка атрибутов к мероприятиям – медали, подарки для детей)
Риски:
- Трудность привлечения папа к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
- Участие одних и тех же родителей в мероприятиях;
Пути преодоления:
- Напоминать папам о предстоящим мероприятии заранее (за 1-1,5 недели);
- На адрес электронной почты, отсылать приглашения на мероприятия
- Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям чтобы они дома периодически напоминали своим папам, показывая им свою медаль!
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
- Согласованность действий педагогов и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1 – повышение уровня компетентности пап, по вопросу воспитания своих детей;
2 – найден подход к папам воспитанников, создана атмосфера доверия;
3 – учет интересов всех отцов группы;
4 – сотрудничество и оказание помощи группе (чистка снега на веранде, покраска и т.п.);
5 – изучены запросы и ожидания родителей, а так же проблемы детей и родителей;
6 – участие в проекте 80% семей группы;
7 – развитие эмоционального фона детей и их родителей;
Измерители результата:
В качестве измерителя результата проводятся анкетирования, а после их обработка. По итогам анализа анкет делается вывод.