методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Шатрова Мария Владимировна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pdd.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» городского округа город Шарья Костромской области

Сценарий праздника

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

на тему:  «Приключение Карлсона»

Автор-разработчик: воспитатель

                                                                                                       Шатрова Мария Владимировна

Шарья

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением детьми правил дорожного движения. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасностина улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что - то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

У нас накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Наряду с образовательной деятельностью проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер. Игра является основным видом детской деятельности, поэтому использую дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они помогают сформировать правила поведения в опасных ситуациях.

На мой взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Цель: предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста на дороге.

Задачи:

1. Закрепить в игровой форме у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Повысить у детей дорожную грамотность.

3. Закрепить у детей представления о сигналах светофора.

4. Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

 5. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Возраст детей: 5-6 лет.

Действующие лица: воспитатель, дети, Карлсон.

Ход проведения:

Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал и выполняют несложные упражнения. Затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Шарья (слайд 1)

Воспитатель: По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют) (слайд 2)

(Под музыку вбегает Карлсон).

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон. Куда это ты спешишь?

Карлсон: Моя мама отправила меня к бабушке, отнести её мед. Но в лесу сейчас сыро и    страшно. Придётся идти через город.

Воспитатель: А знаешь ли ты правила дорожного движения?

Карлсон: Что ещё за правила, идёшь себе по дороге и всё!

Дети: Это не правильно, может случиться авария, и ты попадёшь в больницу. А идти надо по тротуару, а не по дороге. (слайд 3)

Карлсон: Ой, ребята, а вы не могли бы мне рассказать и научить как вести себя в городе?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. В городе есть помощники – это дорожные знаки. (слайд 4)

Дети выходят, исполняют и показывают движения под песню «Дорожный знак» (слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарецкая). После песни дети читают стихотворение:

«Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

Дорожный знак!

Дорожный знак!

Воспитатель: Первый друг ребят - это Светофор. (слайд 5)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Выходит ребёнок со знаком светофора. (Дети читают стихи).

1 реб.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: Запомнил, Карлсон, сигналы светофора? Повтори их.

Карлсон: Когда горит красный, нельзя переходить дорогу.

Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Только смотри, чтобы там маленький человечек был изображён. Предлагаю закрепить.

1 игра «Зажги огоньки светофора».

2 ребёнка должны выбрать из предложенных разноцветных кружков цвета светофора и   выложить их в правильном порядке.

Воспитатель: Ещё один друг пешехода - это пешеходный переход или зебра. (слайд 6)

Разложить нарисованную дорожку выходит ребёнок и показывает со словами:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Ребёнок: Давай, дружок  повтори и дорогу перейди.

Карлсон: Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Воспитатель: Молодец, Карлсон! Есть ещё подземные и надземные переходы. Чтобы их найти тебе помогут такие знаки. (слайд 6).  Закрепим это правило.

Проводится эстафета.

Выбираются 3 человека они бегут по дорожке препятствий: пробежать по скамье (высота 30см, наклониться и на корточках пройти под дугами, пробежать по нарисованной зебре).

Воспитатель: Надо быть внимательным на перекрёстке. Перекрёсток – это место, где пересекаются несколько улиц. Движение там регулирует регулировщик. (слайд 7)

Предлагаю стать регулировщиками.

Физминутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны). 

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).  

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте покажем Карлсону,  как происходит движение.

Игра: Перейди дорогу»

Дети делятся на группы: пешеходы и машины. «Машинам» даются рули, пешеходам - куклы, и т. д.

Выбирается «светофор» и регулировщик. По сигналу светофора и регулировщика начинается движение.

Карлсон: Я всё запомнил, ой, а вчера я весь  асфальт кругом расчертил мелком. Прыг да скок, прыг да скок, прямо в бок! Наискосок, на одной ноге, на двух, и считаем классы вслух.

Воспитатель. Да ты что? Ребята, какую ошибку сделал  Карлсон?

Дети: Играть на проезжей части - запрещается!

Карлсон: А где же можно играть?

Дети: На детской площадке или в специально отведённых местах.

Карлсон: Хорошо я запомню. А ещё я видел дорожные знаки в синих кружках и красных. Чем они отличаются?

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы. Давайте посмотрим на слайд.(слайд 8)

Игра: «Выбери правильно".

Дети делятся на три команды.

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

Воспитатель: Алиса, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите, остались ещё знаки. Как вы думаете, что это за знаки?

Дети: Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю закрепить все правила, которые помогут Карлсону  пройти дорогу через город без происшествий.

Игра «Разрешается – Запрещается».

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.

- играть на проезжей части (топают)

-переходить дорогу на красный свет (топают)

- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)

- играть на проезжей части в мяч (топают)

- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)

- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)

- соблюдать правила дорожного движения (хлопают).

Карлсон: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения, но и вы не забывайте их, находясь в городе. До встречи (уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили правила дорожного движения.

Оборудование зала: зал украшен дорожными знаками, плакатами по ПДД, воздушными шарами трех цветов (красный, желтый, зеленый, игрушечными автомобилями, макет светофора, круги разных цветов, игрушечные рули, куклы, музыкальный центр, проектор, презентация.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение»2000 г.;

3. Лыкова И. А., Шипунова В. А.» Дорожная азбука». Издательство» Цветной мир» Москва 2014 г.;

4. Добряков В. А., Борисов Н. В. Три сигнала светофора. - М., Просвещение;

5. Радзиевская Л. И. «Ты и дорога» Издательство «ОНИКС» Литература 2008 г.;

6. Романова Е. А. "Занятия по правилам дорожного движения";

7. Шорыгина Т. А. "Беседы о правилах дорожного движения с детьми";

8. «Азбука пешехода» Издательство ОАО «Калужская типография стандартов»2009 г.

Использование интернет ресурсов:

1. nsportal.ru;

2. http://doshkolata.ru/;

3. https://www.google.ru.

Приложение:

Презентация «Путешествие Карлсона в городе».

Шаблоны 
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек


Для детейДипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...