Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Интегрированная театрально-образовательная деятельность учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), а так же детей с особенными возможностями здоровья, направлена на поддержку инициативы и самостоятельной активности детей; на развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка; воспитание эстетического восприятия культурных ценностей, умения сотрудничать и общаться с другими членами коллектива в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha_2.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Воспитатель: Кучер С.А.
Описание: Интегрированная театрально-образовательная деятельность учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), а так же детей с особенными возможностями здоровья, направлена на поддержку инициативы и самостоятельной активности детей; на развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка; воспитание эстетического восприятия культурных ценностей, умения сотрудничать и общаться с другими членами коллектива в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.
Цель: вводить детей в социальный мир посредством эстетического воспитания с целью улучшения эмоционального благополучия и социальной адаптации детей.
Задачи:
- развивать слуховое внимание и сосредоточение;
- развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития театрального образа;
- развивать умение участвовать в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
- развивать двигательную активность и память, совершенствовать пространственную ориентировку, развивать координацию движений;
- развивать концентрацию внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности
- воспитывать эстетическое восприятие культурных ценностей,
- воспитывать умения сотрудничать и общаться с другими членами коллектива.
Сочетание видов деятельности:
- театральная постановка сказки «Муха-Цокотуха на новый лад»;
- логостеп «Муха-Цокотуха»;
- функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой»;
- подвижная русская народная игра «Гори, гори ясно»;
- оркестр: исполнение ритмического рисунка мелодии деревянными ложками, тарелками и ритмическими палочками;
- флеш-моб под ритмическую музыку с паузами;
- исполнение сольной песни с хоровым сопровождением.
Предварительная работа: реализация проекта «Добрый Корней»; чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр иллюстраций и презентаций по сказкам К.И. Чуковского; знакомство с детьми имеющими статус ОВЗ, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.
Направление театрализованного события: социально-коммуникативное развитие направленное на усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: самовар, каравай, баранки.
Материалы и оборудование: колокольчик, декорации (ширма, стол накрытый скатертью, самовар, чашки с блюдцами, макет каравая, баранки, портрет Мухи-Цокотухи, цветы на «поляне», изображение солнца и облаков), 2 корзины, деревянные ложки по две на каждую девочку, ритмические палочки по две на каждого мальчика, музыкальные тарелки, платочек, степы, музыкальное сопровождение; костюмы для героев, костюм самовара и 8 чашек.
Роли: муха, комар, кузнечик, паук, божьи коровки (2), жуки (2), чашки (8), самовар.
Прогнозируемый результат образовательного события: у детей возникнет устойчивый интерес к театрализации знакомых произведений и желание ставить театральные постановки совместно с детьми не посещающими ДОУ.
Ход театрализованного события.
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.
1 ребенок.
Всем знаком вам сказ про муху
Про муху цокотуху,
От ребят вам дошколят
Сказочка на новый лад.
Все сели остались трое.
2 ребенок.
У мухи новый повод для веселья
И это не день ее рожденья.
Ведь весна красна пришла
Погода – чудо, как ясна
Тепло и радость принесла.
3 ребенок.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить
Муха.
К чаю будет угощенье
И конфеты и печенье
Ну, а вкусный сладкий мёд
Чуть позже пчёлка принесёт
Ведь я ходила на базар
И купила самовар. (Снимает накидку со стола и показывает: самовар чашки, блюдца на столе)
Наряжаться надо побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей.
Прибегут со всей округи
Все друзья мои, подруги.
Песня – инсценировка «Самовар»
Садятся на стульчики.
Ведущая звонит в колокольчик.
Муха.
А вот и гости у ворот
Пойду, открою поскорей!
(Входят 2 божьи коровки)
Божьи коровки:
Это мы - божьи коровки.
Черны наши головки,
В горошках наши платья
И любим танцевать мы.
Муха:
Проходите! Проходите!
Милые соседушки! (звонок)
Муха:
А вот ещё гости у дверей.
Входят жуки
1 жук:
Мы – жуки рогатые
Солидные, богатые.
Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
2 жук:
Усы я подкручу,
С божьей коровкой
В пляс пойду!
Жуки, Божьи Коровки и Муха берут степы и 1 раз танцуют логостеп.
- Муха- (шаг правой ногой на степ)
- Муха- (шаг левой ногой на степ)
- Цоко- (шаг правой ногой на пол)
- туха- (шаг левой ногой на пол)
- Позо- (шаг правой ногой направо)
- лоче- (шаг левой ногой направо)
- нное- (шаг левой ногой налево)
- брюхо- (шаг правой ногой налево),
- Муха-(шаг правой ногой на степ)
- по- (шаг левой ногой на степ)
- полю- (шаг правой ногой на пол)
- пошла- (шаг левой ногой на пол),
- Муха- (шаг левой ногой налево)
- денеж- (шаг правой ногой налево)
- ку- (шаг правой ногой направо)
- нашла- (шаг левой ногой направо),
- Пошла- (шаг правой ногой на степ)
- Муха- (шаг левой ногой на степ)
- на- (шаг правой ногой на пол)
- базар- (шаг правой ногой на пол),
- И- купила- само-вар (4 энергичных шага вокруг степа, что бы ребенок оказался в исходном положении - за степом).
2 жук:
Ну и вы не отставайте
С нами вместе в круг вставайте! (логостеп)
Все дети танцуют логостеп 3 раза с убыстрением ритма.
Муха:
Спасибо вам за танец озорной!
К чаю приглашу друзей
Станет праздник веселей.
Божья коровка:
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Ароматного чайку!
Муха:
Знаю я одну игру, и сейчас вам покажу –
Выходите, в круг вставайте
И за мною повторяйте!
(Дети выходят и встают в круг)
Функциональное упражнение "Чайничек с крышечкой".
— Чайничек — (чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии).
— С крышечкой,
— Крышечка — (чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту).
— С шишечкой,
— Шишечка — (сжимает руку в кулак).
— С дырочкой,
— С дырочки — (указательным и большим пальцами показывает дырочку).
— Пар идет — (показывает руками, идущий пар).
Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.
— Пар идет с дырочки — (показывает руками, идущий пар).
— Дырочка в шишечке — (сжимает руку в кулак).
— Шишечка в крышечке — (сжимает руку в кулак).
— Крышечка с чайничком — (чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии).
Упражнение повторяется 3 – 4 раза увеличивая темп с медленного до быстрого).
Звонок.
Входит кузнечик.
Муха:
В гости к нам спешит кузнечик,
Зелен он как огуречик.
Кузнечик:
Буду всех я веселить!
Хочу, муха тебе в праздник
Игру весёлую я подарить.
Игра «Гори ясно».
- Гори-гори ясно. Чтобы не погасло.
Глянь на небо - птицы летят,
Колокольчики звенят!
Звонок!
Входит муравей.
Муравей:
Я очень быстро бежал по дорожке.
Кажется, я опоздал к вам немножко?
Муха:
Что - ты! Что - ты!
Муравей, проходи-ка поскорей!
Муравей:
Здравствуй, милая муха,
С весной тебя, цокотуха.
Я веселый муравей, приглашаю всех гостей
Ритм четкий отбивать
Цокотуху поздравлять.
А вот и мои музыкальные инструменты для вас.
Оркестр с муз. палочками, деревянными ложками и музыкальными тарелками.
Звонок!
Появляется Комар.
Комар:
Я комар-храбрец, я комар-удалец.
Муха, ты душа девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко крыло
Улетим мы с тобою далеко.
Ребенок из зала.
Но внезапно, словно вдруг,
Появляется паук!
Гости ногами затопали,
Гости руками захлопали.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух красавиц я не ем.
Очень рад поздравить я
С весенним праздником, друзья! (Дарит букет цветов)
А хотите, я вас научу веселому танцу?
Флешмоб.
Танец с резкой сменой двигательной активности и полной неподвижности.
Муха:
Вот спасибо тебе паук!
Теперь ты наш друг!
Комар:
Ах, Какой чудесный звон
Слышится со всех сторон:
Разбудил и лес и луг -
Заплясало всё вокруг.
Все дети встают полукругом, солисты в центре зала, исполняют песню «Песенка хорошая» (слова Жанны Юматовой, музыка Сергея Каптюхова)
Муха:
Все старались не напрасно –
Сказка кончилась прекрасно!!!
Все герои хором:
И пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Дети выходят из зала.
Самоанализ театрально-образовательного события «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Воспитатели: Кучер С.А., Кобзева А.А.
Цель: вводить детей в социальный мир посредством эстетического воспитания с целью улучшения эмоционального благополучия и социальной адаптации детей.
Задачи:
- развивать слуховое внимание и сосредоточение;
- развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития театрального образа;
- развивать умение участвовать в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
- развивать двигательную активность и память, совершенствовать пространственную ориентировку, развивать координацию движений;
- развивать концентрацию внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности
- воспитывать эстетическое восприятие культурных ценностей,
- воспитывать умения сотрудничать и общаться с другими членами коллектива.
Сочетание видов деятельности:
- театральная постановка сказки «Муха-Цокотуха на новый лад»;
- логостеп «Муха-Цокотуха»;
- функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой»;
- подвижная русская народная игра «Гори, гори ясно»;
- оркестр: исполнение ритмического рисунка мелодии деревянными ложками, тарелками и ритмическими палочками;
- флеш-моб под ритмическую музыку с паузами;
- исполнение сольной песни с хоровым сопровождением.
Предварительная работа: реализация проекта «Добрый Корней»; чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр иллюстраций и презентаций по сказкам К.И. Чуковского, знакомство с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.
Направление театрализованного события: социально-коммуникативное развитие направленное на усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: самовар, каравай, баранки.
Материалы и оборудование: колокольчик, декорации (ширма, стол накрытый скатертью, самовар, чашки с блюдцами, макет каравая, баранки, портрет Мухи-Цокотухи, цветы на «поляне», изображение солнца и облаков), 2 корзины, деревянные ложки по две на каждую девочку, ритмические палочки по две на каждого мальчика, музыкальные тарелки, платочек, степы, музыкальное сопровождение; костюмы для героев, костюм самовара и 8 чашек.
Роли: муха, комар, кузнечик, паук, божьи коровки (2), жуки (2), чашки (8), самовар.
Прогнозируемый результат образовательного события: у детей возникнет устойчивый интерес к театрализации знакомых произведений и желание ставить театральные постановки совместно с детьми не посещающими ДОУ.
Описание: интегрированная театрально-образовательная деятельность учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), а так же детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на поддержку инициативы и самостоятельной активности детей; на развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка; воспитание эстетического восприятия культурных ценностей, умения сотрудничать и общаться с другими членами коллектива в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.
Вывод: в процессе театрализации сказки у всех детей, в том числе и детей с ОВЗ не посещающими ДОУ, улучшилось эмоциональное состояние и наблюдалась социальная адаптация, у детей формируется устойчивый интерес к театрализации знакомых произведений и желание продолжить знакомство с детьми не посещающими ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченыыми возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...
"ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым кшкольному обучению на своём уровне, соответственно свои...
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ull;Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.•Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучени...
Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В данной презентации рассказывается об особенностях детей с ОВЗ и создания оптимальных психолого-педагогических условий для их полноценного речевого развития....
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...