«Осень красавица»
методическая разработка (старшая группа)

Гукова Ирина Николаевна

Осеннее интегрированное развлечение «Осень красавица» для детей

Старшей группы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее интегрированное развлечение «Осень красавица» для детей

Старшей группы

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.  

1-й ребёнок:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли

Всё летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

2-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек клиновый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты  врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

3-й ребёнок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Исполняют индивидуальную песню : «Модница Осень»

Ведущий: Ребята, сегодня Осень прислала нам в подарок картину с осенним пейзажем. Давайте им полюбуемся, вот он…

(Звучит музыка. рассматривают осенний пейзаж)

-Ой, что такое? А где же яркие краски на картине?

Здесь одни контуры…..

А вот какая-то странная записочка- холодная, влажная.

Прочитаем её:

«Любят осень все красавицу,

Листья золотые всем так нравятся,

Любят фрукты наливные,

Любят овощи цветные,

Лишь дожди не любят проливные!

Смыл с картины краски я цветные-

Красные, оранжевые, золотые.

Пусть всё будет серым и прозрачным,

Пусть всё будет блёклым и невзрачным…

Стал пейзаж осенний настоящий».

Ведущий: Подпись - дождь осенний моросящий.

Да, ребята, не удалось нам полюбоваться  осенним пейзажем!

Может быть, нам тогда почитать об осени стихи?  

Дети читают стихи об осени

4.На кусте-кусточке —

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, —

Значит, дело к осени!

5.Дарит осень чудеса,

 Да еще какие!

Разнаряжены леса

 В шапки золотые.

 6.На пеньке сидят гурьбой

 Рыжие опята,

И паук – ловкач какой!

– Тянет сеть куда-то.

 7.Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

8.Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.

9.Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.


10.Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,

11.Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Исполняют песню : «Осенний хоровод»

(звучит волшебная музыка, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, друзья, какие замечательные стихи и песня обо мне! Услышала я их за окошком - и пришла к вам.

Ведущий: Здравствуй, Осень! Ты вовремя пришла!

Мы как раз рассматривали твой подарок – осенний пейзаж.

Осень: Вам понравились мои краски?

Ведущий: Красок-то мы и не увидели. Их смыл моросящий дождь.

Осень: Ах, опять этот капризный дождь.

Сколько я ему не объясняла, что природа прекрасна в любое время года, он всё за своё:

«Я самый лучший, я самый красивый, я самый главный».

Ну, ничего, мы всё исправим – и краски вернём, и дождь моросящий развеселим.

Вижу, вы – очень добрые и общительные дети. Я права?

(дети отвечают)

Осень: Начинаю колдовать и картину украшать.

Листья осенние, в зал вы влетайте,

Танец скорее свой начинайте.

Исполняют «Танец с листьями»

(после исполнения танца  прикрепляют на картину листья- аппликация)

Осень: Что ж, деревья на пейзаже все

Уже стоят во всей красе.

Теперь, друзья, настал черёд

Раскрасить  чудо-огород.

Дайте-ка скорей ответ - у кого есть красный цвет?

(выбегают мальчики в шапочках помидоров)

12 13..Помидоры:1    Мы – помидорчики гордимся красным цветом,

                     Мы украшаем овощную грядку осенью и летом.

                      2.Да и в корзине среди овощей

                      Пожалуй, никого нет ярче и красней.

Осень:          Хочу услышать я ответ -

                      Кому оранжевый по нраву цвет?

(выбегают девочки в шапочках морковок)

14.Морковка:   Морковки очень любят этот цвет,

                      Для нас наряднее оранжевого нет!

Осень:          Теперь хочу я пригласить,

Того, кто любит всё зелёное носить.

(выбегают дети в шапочках кабачок, капуста, огурец )

15.Кабачок:           У кабачков  зелёные бока,

Но мы поспели все наверняка.

 16. огурец.    Я длинный и зеленый,
                       То свежий, то соленый,
                     Расту я в огороде,
                        Любим во всем народе,
                       Вот какой я молодец,
                        Называюсь огурец.
17.Капуста

До чего же я нарядна,

Круглобока, зелена!

Я на огородной грядке

Сразу издали видна!

Я – царица овощей!

Без меня не сваришь щей!

И в солянке тоже пусто,

Если нету в ней капусты.

Осень:             Бордовый цвет нам нужно не забыть-

                         Картина наша яркой должна быть.

                        (выбегают девочки в шапочках свёклы)

18.Свекла:  У нас бордовый цвет прекрасный

И любят нас все не напрасно:

Мы витаминами богаты,

  Борщи мы украшаем, винегреты и салаты.

Дети исполняют «Танец овощей»

 (после исполнения танца дети наклеивают на картину овощи)

Осень: Ну что, пейзаж наш оживает.

Какого нам цвета ещё не хватает?

Ах да, конечно же, друзья,

Нам не хватает цвета моросящего дождя.

Совершу я волшебство, перекрашу серый цвет его

В прозрачный водяной, нежно-голубой.

Танец с зонтиками

(несколько детей наклеивают капельки дождя на картину)      

Осень: Ну, вот и наш пейзаж готов,

Осенних много здесь цветов.

Моросящий дождь осенний

В гости к нам пора позвать,

И настроение ему поднять.

Исполняют песню «Непогодица»

Выбегает под музыку дождик

Дождик: Здравствуйте!

Ой, услышал я, друзья, вашу песню про меня

И понял, что поступил нехорошо.

Извините меня, пожалуйста.

Осень: Дети тебя, дождик, очень даже любят, ведь ты делаешь такие весёлые лужи, через которые можно прыгать.

Проводится аттракцион «Перепрыгни лужицы»

(на ковре разложены в две линии «лужицы», вызываются двое детей, кто быстрее их перепрыгнет)

Дождик: Ребята, хочется мне тоже с вами поиграть!

Проводится игра с пением «Осенний дождик»(Музыка и слова ЛебзакТ.Н.)

Приложение №9.(Игра с пением «Осенний дождик»-«минусовка»)

(Дети убегают, дождик с султанчиками из полиэтилена догоняет ребят)

Дождик: Замечательно яс вами повеселился, а теперь мне пора с вами попрощаться. До свидания, друзья!

Стихи……………..

19. Листья улетели 
Вслед за птичьей стаей. 
Я по рыжей осени 
День за днём скучаю. 

20.Небо загрустило, 
Солнце унывает… 
Жаль, что осень тёплой 
Долго не бывает! 

21. На деревьях листьев мало. 
На земле — невпроворот. 
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

22.Закружилась листьев стая 
И осела у воды. 
Это ветер заметает 
Желтой осени следы. 

23.Осень – щедрая хозяйка,
Всё нам дарит без утайки:
Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

24.Варит джемы и варенье,
Разносолы, угощенья.
Осень – добрая подруга!
Пир горой на всю округу!

Ведущий: А теперь пришла пора поплясать нам детвора

Общий танец.

Ведущий: Дорогая Осень, ты преподнесла детям чудесный подарок.

Ребята и их родители тебя тоже отблагодарить хотят,

Прими поделки от ребят!

(Звучит спокойная музыка)

Дети с родителями изготавливают поделки из природного материала и дарят их Осени.

В заключении

Осень благодарит, прощается, уходит.

Дети с родителями идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...

Продуктивная деятельность во второй младшей группе «Осенняя красавица».

ÒОбразовательные: продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая  пальчик к бумаге; вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.ÒРазвивающие: закреплять ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение  в разделе АУДИОЗАПИСИ...

Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"

Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...

Аппликация "Осенняя красавица" (коллективная работа)

Осень - очень красивое время года! Наше воображение рисует самые разные ее образы; осень может быть нежной и ласковой, веселой и ликующей, грустной и тоскливой, а иногда становится суровой и безжа...

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...