Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.
Музыкальное сопровождение в разделе АУДИОЗАПИСИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №99»
Конспект НОД
«В гости к Осени-красавице»
(комплексное)
Средняя группа
№9
Составили:
воспитатель Судакова А.В.
Чита - 2014
(октябрь)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
по теме: «В гости к Осени-красавице»
(комплексное)
Судакова Анна Викторовна
Воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР -детский сад №99», г. Чита.
Образовательная область: Чтение художественной литературы + познание; музыка; коммуникация; здоровье; социализация; художественное творчество.
Программное содержание.
Цель: Обогатить литературный опыт детей произведениями фольклорного содержания.
Задачи:
- -Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени, активно используя произведения малых фольклорных форм (потешек, загадок, чистоговорок, закличек и приговорок);
-Продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах, умение соотносить геометрическую фигуру с объектами живой природы
-Обогащать впечатления детей яркими аудиовизуальными впечатлениями;
-Продолжать формировать художественно-речевые исполнительские умения; интерес к театрально-игровой деятельности, участие в хороводных играх.
- -Развивать эстетическое и художественное восприятие пейзажных иллюстраций; память, логическое мышление, воображение; умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения и атрибуты художественного назначения; развивать творческие способности в разных видах деятельности: речевой, музыкальной, театрально-игровой, двигательной;
-Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
- -Воспитывать у детей ценностное отношение к подаркам природы, эмоционально – эстетические чувства на проявления прекрасного в явлениях природы. Побуждать детей творить добро, помогая другим (сверстникам и персонажам)
Активизация словаря: расширять словарь детей по лексическим темам: «дикие животные», «овощи», «грибы», «осень», побуждать детей правильно употреблять предлоги: за, под, около.
Оборудование: Листочки с указателями, интерактивное оборудование, презентация «Осенний пейзаж»; схема и следы (человека, птичьи, лисьи, осенний листочек), корзина с подарками от осени, муляжи грибов, шапочки деревьев, шапочки-маски для хороводной игры; атрибуты для двигательной и игровой ситуации при вхождении в образовательную деятельность: улей, 2 пчелы и бочонок с мёдом, спортивное оборудование, «капуста-морковка», 2 корзинки, 2 обруча; «речка», рыбки, удочки магнитные.
Организация пространства: группа, холл, спортивный зал, кабинет предшколы, интерактивное оборудование.
Предварительная работа: беседы об осени, приметах, дид. Игры: «Овощи-фрукты», «По грибы», «Животные и их детёныши», пальчиковые игры.
Методы и приёмы:
Игровой ( игровая ситуация – В гости к осени, подвижные. хороводные игры)
Наглядный (презентация «Осенний лес» (интерактивная), сюрпризный момент (корзина с фруктами),атрибуты к играм, «живые» декорации (зрители в шапочках деревьев)
Словесный (вопросы, беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, объяснения, фольклорное содержание)
Практический (Сбор грибов, овощей, «Поймай рыбку»)
Аудиовизуальные технические средства (интерактивное оборудование, музыкальный центр)
Здоровьесбережение: смена положения детей в процессе деятельности, дыхательная гимнастика «Ветер и листья», игровой самомассаж «Дождик», элемент Даосской дыхательной гимнастики на звук «Э», полоса препятствий, подвижная игра «Помоги собрать овощи с огорода», пальчиковая гимнастика, танцевальные и имитационные движения, игра на сплочение детского коллектива «Клеевой дождик»
Содержание деятельности
В группе: Привлекаю внимание детей к корзине (в корзине подарки от осени)
Приглашаем Осень к нам в гости:
Воспитатель:Что же Осень подарки нам оставила, а сама не зашла?
Закличка (дети)
Осень, осень,
В гости просим!
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Воспитатель обращает внимание на конвертик с условными обозначениями (следы: человек, птичьи, лисьи и осенний листочек, все зачёркнуты, кроме осеннего листочка)
- Наверное, сама Осень нам знаки подаёт, куда-то приглашает…
Оденемся потеплее…(имитационные движения)
♪ Песня «Осенью, осенью»
*Осень - погоды: перемен восемь: сеет, веет, кружит, сверху льёт, снизу метёт.
(Повторяем правила безопасности на лестнице)
Идём по указателям – листочкам.
♪ Музыка дождя
Осень идёт, и дождь за собой ведёт.
♪Пальчиковая гимнастика «Дождик»,
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
-А дождик не простой, он клеевой ( дети берутся за руки) Дождик нас склеил, чтобы мы были дружные..
Воспитатель обращает внимание на осенний листочек на стене
«Развилка» следы птичьи ведут к улею
Игра на внимание «Пчёлы»
Пчёлы летят
И жужжат, и жужжат.
Летели, летели,
Ребятам на нос (щёки, нос) сели.Ж-Ж-Ж…
Пчёлки летали, медок собирали.
Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!.
И оставили подарок – мёду бочонок ( для медведя)
Следы осени ведут в спортивный зал
«Полоса препятствий» (ручеёк перешли, под кусточком проползли, вдоль забора мы прошли- в огород забрели)
♪Игра «Во саду ли, в огороде»
*Огород: Помоги хозяевам собрать капусту и морковь.
Подарок: корзинка с капустой и морковкой.
*Игра «Поймай рыбку»
Подарок для лисички
Дальше пошли:
Следы лисы и осени идут вместе
Воспитатель проговаривает потешки:
*Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
*Ой, лисица Долгий Хвост,
Почём в городе овёс?
По полтине, по рублю,
Да я лисицу полюблю.
Пришли в Осенний лес (кабинет предшколы)
♪Шум осенней листвы или красивая народная мелодия
Воспитатель:
Уж ты, ты лес-лесок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек.
Дети:
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – берёзовички,,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
(Собрали грибы для ёжика)
♪-Любование лесом : Какой прекрасный осенний пейзаж.
-Лес какой: осенний, яркий, разноцветный, золотой (на каждое определение падает листочек)
Лес притих (слушают, закрывают глазки)
В это время меняется картинка
Воспитатель: Мне кажется, кто-то прячется на полянке лесной
Дети ищут глазами, называют животных.
Воспитатель:
Лисичка-сестрича
Сидит за кустом,
Лисичка-сестричка
Машет хвостом.
А бедный зайчишка
Глядит из куста.
У зайчика нет такого хвоста.
( вводить в словарь предлоги за, около, под)
Воспитатель: Боятся они нас, мы не будем шуметь, Лес любит тишину.
Давайте их позовём :
*Су-су-су, мы увидели лису
Са-са-са , выходи к нам лиса! (Вопрос-ответ)
Похвалим зайчика:*Зайчик, ты, зайчик,
Коротенькие ножки,
Сафьяны сапожки!
*Ежик (дыхательная гимнастика) Дыхательная гимнастика: «Ветер и листья»Глубокий быстрый вдох, длительный выдох
-А медведя мы играть позовём, подразним его:
*У медведя во бору, грибы –ягоды беру,
А медведь не спит, а на нас рычит:
Э-э-э-э
После каждого приглашения дети «выводят» зверей( интерактивная доска)
♪Вдруг подул сильный ветер(шум ветра) – экран погас.
Воспитатель –волшебница листочком взмахнула и ветер стих
Ветер не простой, он шалун и проказник
Всех зверей спрятал от нас, превратил в геометрические фигуры
Дети угадывают, кто в кого превратился
Воспитатель: Чтобы расколдовать, надо загадки про них разгадать.
Загадки про зверей
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса. Кто это? (Лиса) У кого иголки и остры и колки? (у ежа) | Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц) Ходит по лесу Федот. Летом лыко дерёт. Зимой лапу сосёт. (Медведь) |
♪Волшебная музыка (Животные вернулись)
Воспитатель: Выходите к нам поиграть!
Интонационная выразительность и вежливое обращение (активизация детей)
*Лисонька-лиса-рыжая краса!
Выходи к нам играть!
*Ёжик и ёжик – не головы не ножек-
Выходите к нам играть, пожалуйста!
*Зайчик-побегайчик- Выходи к нам играть, пожалуйста!
*Мишенька –медведь – входи к нам играть, пожалуйста!
Животные «прыгают» к детям (шапочки –маски на детей)
♪Игра народная – хороводная «Тень-тень –потетень»
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день.
Похвалялась лиса:
-Всему свету я краса!
Прохвалялись ежи:
-У нас шубки хороши
Похвалялся медведь:
-Могу песни я петь!
Похвалялся зайка:
-Пойди-ка,догоняй-ка!
Воспитатель: Ух, и весел с вами играть, но нам пора возвращаться, для лесных зверей много работы: медведю и ежам , жир нагулять, чтобы всю зиму спать, а, зайцу - шубку с серой на белую поменять, чтобы зимой лиса-охотница зайца не поймала.
Спасибо Осени, за такое путешествие и за подарки.
♪Оставляем угощение для зверей и уходим в группу по плясовую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»
Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы "В гости к Фее"
Закрепление знаний детей о различных видах театра в детском саду. Инсценировка сказки "Про паучка"....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к весёлому писателю Маршаку".
Развивать артистические способности детей.Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «В гостях у Осени»
Данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей л...
- Мне нравится (1)