"Здравствуй Зимушка-зима"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
воспитатель подготовительной группы
Корнева Елена Игоревна
Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчивость в достижении цели; закреплять
разные виды ходьбы, учить осознанно выполнять общеразвивающие упражнения, упражнять в метании снежков в цель, закаливать детей на свежем воздухе.
Оборудование: санки, лыжи, обручи, кегли.
Ведущий обращается ко всем присутствующим:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу, зимний спорт нам принесет.
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.
Дети: Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.
Здравствуйте, ребята!
Как я рада вас видеть.
Зимушка – зима приглашает вас к себе в гости.
А я покажу вам дорогу.
ХОДЬБА. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду»,
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками. И потом покажем маме. (Ходьба с хлопками)
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем. (ходьба, высоко поднимая колени)
Поставим руки на бочок,
И по тропинке прыг и скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Смотри! Тут мостик на пути, Скорее по нему пройди! (ходьба приставным шагом боком, руки в стороны)
Бежит тропинка через лес. И вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать. И не упасть сумей-ка. ( бег "змейкой")
Построение в 2 колонны.
Входит БАБА – ЯГА: Ага, веселитесь?! Да как вы посмели веселиться зимой!!!Не позволю!!!!!!!!!
Ведущий: Ой, кто это, ребята!
Дети: Это Баба – Яга, Она злая!
БАБА – ЯГА Еще какая злая! Вот заморожу вас, будете знать, как природу изучать!
Ведущий: Э-э-э. Не надо нас морозить. Давай лучше договоримся по-хорошему.
БАБА – ЯГА Как это – договоримся? Разве можно со мной договориться?!
Ведущий: Договориться можно со всеми. Давай соревноваться. Если мы тебя победим, ты уйдешь прочь.
БАБА – ЯГА А если я вас?
Ведущий: То мы позволим тебе в нашем саду хозяйничать.
БАБА – ЯГА Целый детский сад в моей власти…. Хорошо, договорились. Начнем с загадок. Отгадайте вы, ребятки, мои хитрые загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима).
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год (Декабрь)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ... (Январь).
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (Февраль)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой (Снег).
Ведущий: Отгадали мы твои загадки, Баба - Яга. Пора тебе домой отправляться к себе в снежное королевство.
БАБА – ЯГА Рано радуетесь. Я так просто не сдамся. Загадки только разминка. Вот возьму и заморожу вас.
. Ведущий: А давай поиграем с тобой в игру
Тихо падает снежок- легкий и пушистый, укрывает зимний лес шапкой серебристой!
Общеразвивающие упражнения «Падают снежинки»
Исходное положение (и. п.) - основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет «раз» - руки в стороны, «два» - вверх, «три» - вперед, «четыре» - вернуться В и. п. На счет «раз» - правая рука вверх, левая в сторону; «два» - и. п., «три» - руки переменить, то же на «четыре».
«Стряхнем снежок»
И. п. - о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» - повороты вправо, «два» - прямо, «три» - влево, «четыре» - вернуться
В и. п.
«Очистим тропинку»
И. п. - ноги на ширине плеч. На счет «раз» - наклон вниз, достать руками пол, «два» - выпрямиться, руки к плечам.
«Согреем ножки»
И. п. - о. с.; вьпад правой рукой вперед, пружинить, то же - в другую сторону.
«Перепрыгнем через сугробы»
И. п. - руки на поясе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Баба-Яга Куда вы так спешите?( ответы детей)
Давайте поиграем еще и проверим какие вы сильные и ловкие.
Первая эстафета - "Лыжники"
Цель эстафеты: надеть лыжи, добежать до ориентира, обежать кегли, возвратится, снять
лыжи и передать другому участнику.
Вторая эстафета - "Снежная поляна"
Цель эстафеты: попасть снежком в обруч. Выиграет команда, у кого будет больше
попаданий.
Ведущий: Зима проводит подвижную игру «Снежная королева». Из числа играющих выбирается
водящий - Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева
старается дотронуться до НИХ. Тот, кого она коснулась .превращается в льдинку и должен
уйти в ее царство
Игра малой подвижности «Собери снежинку» Кто быстрей построит кубиками фигуру в форме снежинки мальчики или девочки.
Ведущий: Мы победили тебя, Баба – Яга!
Баба –Яга: Победили… Победили…Ничего, ничего, я ещё вернусь. Придумаю новые задания и обязательно вернусь. Не прощаюсь.
Ведущий: Ох, какие же вы молодцы! Справились с Бабой Ягой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...
- Мне нравится (1)