Театрализованная игра-развлечение «День сказок»
материал (старшая группа)

Горбунова Ольга Петровна

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения на основе  театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatrilizovannaya_igra-razvlechenie_1_3.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в ДОУ направлена на формирование личности ребёнка. Театрализованные игры в этом смысле — наиболее подходящий вид деятельности, поскольку в них происходит всестороннее развитие дошкольников. Театрализованные игры помогают развивать в ребенке: творческие способности, развивает художественный вкус, речь, память, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, побуждает к созданию новых образов.

Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения на основе  театрализованных игр для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «День сказок»

Цель: Создание благоприятных условий для творческих способностей детей  посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: 

- формировать представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

-формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая:

развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую речь.

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательная: 

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материалы: Муз. центр, аудиозаписи, 2 мяча, 10 дуг, предметы из картона или игрушки(красная шапочка, градусник, золотое яйцо, самовар, пирожки, домик, рукавица, репка, мыло, полотенце, скалка), костюмы герое сказок(дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба — платок, юбка, блузка, лапти, фартук; волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка), два конверта с разрезными картинками по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Лисица-сестрица и серый волк», декорации, костюмы, шапочки-маски к сказке «Волк и семеро козлят».

Муз. сопровождения: Муз. центр, аудиозаписи («В гостях у сказки», сл. Юлий Ким, муз. Владимир Дашкевич; «Балалайка, начало сказки Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина; «Первая песня козы», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина; «Песенка козлят» муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина; «Ля-ля-ля» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина; «Сказки гуляют по свету» Муз. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковский в исполнении В. Толкуновой).

Ход:

Звучит музыка: «В гостях у сказки», сл. Ю. Ким, муз. В.  Дашкевич.

Выходит Режиссер Театралов.

Режиссер Театралов: Я режиссер,

Я волшебник,

Я чародей,

Я Театралов,

Мне равных нет в театре.

Мой милый зритель,

Прошу запомнить с детских лет,

Что лучше,

Чем театр, на свете места нет.

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня в нашем театре День сказок. Вы любите сказки? Знаете их?

Дети: отвечают

Режиссер Театралов: Хорошо тогда слушайте. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от бабушек к внукам и всегда были любимы. Вот несколько сказок, которые знали еще ваши прапрапрадеды. Предлагаю вам вспомнить сказку, которая живет уже много веков. А для этого отгадайте загадку.

Румяный озорник

От бабушки ушел.

И по тропинке вмиг

Он в лес густой забрел.

Он встретил зайца, волка, медведя повстречал,

А для лисы – плутовки,

Увы, обедом стал. (Колобок)

Дети: отвечают

Режиссер Театралов: Молодцы! А какую песенку пел Колобок?

Дети: поют песенку колобка.

Режиссер Театралов: Вот молодцы, всех героев сказки помните. А как сделать, чтобы сказка ожила? Не знаете? Нужно сыграть ее в театре! Но у нас это будет не просто сказка, а сказка – эстафета.

Сказка-эстафета «Колобок»

Условия игры: дети делятся на две команды, они выходят на старт, а Театралов, расставляя инвентарь, объясняет условия игры. Дети берут мячик(Колобок) и прокатывают его под пятью дугам( дуги- это дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь), подбирают мячик с полу и бегут к своей команде. Передают эстафету(мяч) следующему игроку.                                                                                                       Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Режиссер Театралов: По-моему, и у одной и у другой команды сказка удалась. Что же, отправляемся дальше. Есть у нас в театре бюро находок, где лежат все потерянные вещи. Так вот, сказочные герои тоже растеряши. Поможем найти каждому герою свои вещи? Я буду доставать  разные предметы из сундучка, а вы скажете, кому эту вещь отправить, в какую сказку. ( Достает из коробки предметы, сделанные из картона или игрушки).

  • Красная шапочка(«Красная шапочка»);
  • Градусник(«Айболит»);
  • Золотое яйцо(«Курочка ряба»);
  • Самовар(«Муха-цокотуха»);
  • Пирожки («Маша и медведь», «Гуси лебеди»);
  • Домик(«Теремок»);
  • Рукавица(«Рукавичка»);
  • Репка(«Репка»);
  • Мыло, полотенце(«Мойдадыр»)
  • Скалка («Лисичка со скалочкой»)

Режиссер Театралов: Ну вот, все вещи нашли своих хозяев. Да, и в сказках смотрю, вы разбираетесь. А сейчас давайте представим, что вы — актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя» 

Условия игры:  Режиссер Театралов выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать, им наряжаться.

Режиссер Театралов: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов( даётся название сказочного героя).

Дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба — платок, юбка, блузка, лапти, фартук; волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Режиссер Театралов: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра «Какие они?»

1.Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)                                                                                                  2.Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая,         смекалистая…)                                                                      3.Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)                    4.Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный,         крикливый,         беспомощный…)                                      5.Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Режиссер Театралов: Хорошо вы  знаете сказки и их героев, помните, что там происходит. Значит, легко сможете собрать разбившиеся на кусочки картинки к сказкам. У меня есть два конверта и в них фрагменты картинок.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Условия игры:  дети делятся на две команды, режиссер Театралов раздает конверты с фрагментами иллюстраций к сказкам. Каждая команда получает по конверту, а фрагментов в нем столько, сколько детей в команде.

Режиссер Театралов: Собрали вы картинки верно. А теперь ждем, что вы назовете сказки и имена героев, которые действуют в них.

Дети: ответы

Режиссер Театралов: Молодцы! Но я хочу оживить одну сказку, а поможете мне в это вы. Для начала приглашаю на сцену несколько детей(выходят дети, которые учувствуют в сказке). Крибле-крабле-бумс.(Надевает маски на ребят на сказку «Волк и семеро козлят»).

 Внимание, внимание сказка «Волк и семеро козлят».

На полянке дом козы. Звучит музыка «Балалайка, начало сказки Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Режиссер Театралов: На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами.(Выходит коза со своими козлятами). Вот однажды коза говорит:

Звучит музыка «Первая песня козы», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Коза: Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки,

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую,

Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.

Козлята: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий!

Режиссер Театралов: Ушла коза из дому, козлята остались одни и начали танцевать и веселиться.

Звучит песенка козлят муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Козлята: импровизируют под музыку танец.

Режиссер Театралов: А волк тут ка тут.

Выходит волк.

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла-

Молока принесла.

Режиссер Театралов: Открыли козлята дверь, волк ворвался в избушку и увел козлят с собой.

(Волк уводит козлят из домика).

Режиссер Театралов: Вернулась коза домой, а дома нет никого, капусту есть некому.

(Коза ходит по дому, ищет козлят)

Режиссер Театралов: И вдруг слышит она, с полянки доносится песенка козлят. (Звучит песенка козлят)

Коза: (повеселев). Уж не мои ли это козлята?
Не мои ли это ребята?
Пойду, поищу.

(Пошла коза на полянку).

Режиссер Театралов: Смотрит коза, а волк с козлятами пляшет и поет.

(Под песню «Ля-ля-ля» из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Танцуют. Танец продолжается вместе с козой).

Режиссер Театралов: Вот так изменила волка сила искусства.

Ну что, зрители, понравился вам спектакль? Тогда похлопаем актерам. Актеры, выходите на поклон! Слышите, как дружно   вам  аплодируют! Спектакль удался.

Любимые зрители, вы можете приходить в наш театр, когда захотите.                                        А теперь как говорится,

С вами нам пора проститься.

Расстаемся мы с друзьями

Рады были встрече с вами!

До свидание, до новых встреч!

Звучит музыка «Сказки гуляют по свету» Муз. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковский в исполнении В. Толкуновой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, развлечения

В разделе представлены конспекты совместной деятельности, развлечений с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным творчеством, а также некоторые игры....

Театрализованная игра-развлечение "Теремок" для детей 4-5 лет

Данная игра-развлечение развивает и обогащает игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие Помогает детям открывать новые возможности игрового отражения мира Побуждает ...

Конспект театрализованной игры-развлечения "По следам знакомой сказки"

Конспект игры-развлечения расчитан на детей младшего дошкольного возраста, призван решать задачи развития речи детей 2-4 лет....

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...

Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...

Сценарий театрализованной игры-развлечения по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж"

Театрализованная игра-развлечение по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж" помогает расширить представления детей  о работе  железнодорожного транспорта, способствует общению и развитию ...