Сценарий театрализованной игры-развлечения по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Соловьева Марина Александровна

 Театрализованная игра-развлечение по стихотворению С. Я. Маршака "Багаж" помогает расширить представления детей  о работе  железнодорожного транспорта, способствует общению и развитию речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   СЦЕНАРИЙ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.Я.МАРШАКА «БАГАЖ»

(Старший дошкольный возраст)

Составлено и проведено воспитателем ГДОУ № 5 Невского р-на СПб

М.А.Соловьевой

      Педагогический замысел: уточнить представления детей о профессиях работников железнодорожного транспорта, их действиях; о перевозке багажа на поезде в специальном вагоне; дать понятие о важности исполнения каждым работником своей работы, об ответственности за ее некачественное выполнение; повеселить детей неожиданной и нелепой ситуацией подмены собаки;

Напомнить детям стихотворение С.Я.Маршака «Багаж», дать возможность проиграть сюжет.

     Оборудование и материалы: набор мягких модулей «Поезд», атрибуты

                       

Действующие лица:

Атрибуты:

Дама

Шляпа, сумочка, очки темные, багаж: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, коробка, маленькая собачка, телефон, кошелек с «деньгами».

Начальник станции

фуражка, галстук, телефон

Проводники

Красные и желтые флажки, модули

Носильщики

Жетоны

Кассир

Касса, стул, билеты, багажные квитанции, деньги для сдачи

Шофер

Машина, телефон

Пассажиры

Багаж, сумки, рюкзаки, чемоданы, кошельки с «деньгами»

Начальник поезда

Телефон, свисток, большая собака

«Сапсан», багажный вагон. Вокзал, касса

Модули. Ширма-вокзал

     Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я.Маршака «Багаж», разучивание песен «На вокзале» и «Сапсан» (авт. Л.Б.Веселова), игра в поезд.

     Подготовка к игре, распределение ролей:

     - Ребята, вы помните, мы читали стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Багаж». (Да)

- Кто в нем главное действующее лицо? (Дама)

- Вы хотите вспомнить это стихотворение и поиграть? (Да)

- Кто хочет играть «Даму» (Выбрать) Какие вещи ей нужны? (Перечислить, достать)

- Куда поедет дама? (В Москву)

- На чем она поедет? (На Сапсане) Строим Сапсан.

- Откуда отходит поезд? (От вокзала)

- Кто на вокзале главный? (Начальник вокзала) Кто хочет быть начальником вокзала? Что ему нужно? (Вокзал, телефон). Он будет ходить по платформе  или сидеть в кабинете? (Ходить). Строим вокзал.

- Что еще есть на вокзале? (Касса) – Кто кассир? Что нужно кассиру? (Касса, стул, билеты, квитанции). Что делает кассир? (Продает билеты)

- В нашем поезде есть багажный вагон? (Есть) Строим.

- Сколько всего вагонов будет у нас в поезде? (5) Кто следит за порядком в вагоне? (Проводник) Кто хочет играть проводников? (Выбрать) Что им нужно? (Флажки) Зачем? (Красный – стоп, желтый – можно ехать).

- Кто главный в поезде? (Начальник поезда) Кто хочет играть начальника поезда? (Выбрать) Что ему нужно? (Свисток, телефон)

- Кто на вокзале помогает носить вещи, багаж? (Носильщики) – Кто хочет играть носильщиков?  (Выбрать)  Как мы их узнаем? (По жетонам)

- Кто привозит вещи на вокзал? (Шофер) Что ему нужно (Машина). Что хочет играть шофера? (Выбрать)

- Остальные дети будут пассажиры. Что им нужно для поездки? (Багаж и билеты)

 - Как наша дама может узнать, когда отправляется поезд? (Из расписания, позвонить на станцию, начальнику вокзала).

     Ход игры:

     Начнем. Дама звонит, начальник вокзала отвечает. Дама вызывает такси. Шофер грузит в багажный вагон багаж.  

Воспитатель читает, дети помогают: «Дама сдавала в багаж…»

Дама покупает билет, получает багажные квитанции, садится на свое место. Проводники помогают, показывают место в «вагоне». Все дети покупают билеты, садятся в поезд.

     Поем песню «На вокзале». Начальник поезда проверяет билеты. Поем песню «Сапсан». Воспитатель подсказывает: «Мы подъезжаем к станции «Дно». Начальник поезда объявляет: «Станция «Дно».

Читаем: «… потеряно место одно…»

Начальник поезда проверяет багаж дамы. Все ищут собаку. Приносят большую игрушечную собаку. (Очень большую!)

Звучит сигнал отправления поезда. Едем дальше. Поем  «Сапсан».  Подъезжаем к Москве. Начальник поезда объявляет: «Москва». Дама выходит первая, идет к багажному вагону.

Читаем: «…

Все говорят: «…За время пути собака могла подрасти» и разводят руками. Дама эмоционально  выражает свое состояние.

     Воспитатель говорит: «Наш досуг закончился. Вам понравилось? Могла ли на самом деле произойти подобная ситуация?» (Обсуждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, развлечения

В разделе представлены конспекты совместной деятельности, развлечений с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным творчеством, а также некоторые игры....

Театрализованная игра-развлечение "Теремок" для детей 4-5 лет

Данная игра-развлечение развивает и обогащает игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие Помогает детям открывать новые возможности игрового отражения мира Побуждает ...

Конспект театрализованной игры-развлечения "По следам знакомой сказки"

Конспект игры-развлечения расчитан на детей младшего дошкольного возраста, призван решать задачи развития речи детей 2-4 лет....

Театрализованная игра-развлечение «День сказок»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения на основе  театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам»

Цель: доставить удовольствие.Задачи: закреплять математические знания;формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;добиваться результата при совместной деятельности;работать па...

Сценарий театрализованной игры по мотивам стихотворения «Сказка о маленьком цыпленке, который хотел быстро вырасти»

Сценарий написан по мотивам сказки, усложнен музыкальным материалом, игрой на музыкальных инструментах, играми с предметами. Дети исполнили ее с удовольствием. получили массу положительных эмоций. В п...