КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия
по театрализованной деятельности в старшей группе.
«Давайте будем вежливы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_budem_vezhlivy.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»
Цель: Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;
Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
Совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;
Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;
Побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;
Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вместе с воспитателем входят в зал
– Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. (На столе лежат шапки-маски)
– Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Мошковская).
(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)
ВЕДУЩИЙ: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!
ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.
ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.
УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.
ОЛЕНЬ: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое, ПОЖАЛУЙСТА!
ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...
МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!
КАССИР: Ваше вежливое слово?
МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!
КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!
КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)
– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.
Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.
– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).
Проводится музыкальная игра «Чей кружок скорее соберётся?» (под русскую народную мелодию «Как под яблонькой»).
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица, медвежонок).
Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.
ВЕДУЩАЯ 1 Был сынок у маменьки - медвежонок маленький.
В маму был фигурою - в медведицу бурую.
ВЕДУЩАЯ 2 Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет...
МЕДВЕДИЦА Ах, бедненький
ВЕДУЩАЯ 2 Его жалеет мать.
МЕДВЕДИЦА Умнее в заповеднике ребенка не сыскать!
ВЕДУЩАЯ 1 Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный -
И грязной лапой в мед!
Мать твердит...
МЕДВЕДИЦА Имей в виду - так нельзя хватать еду!
ВЕДУЩАЯ 2 А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
К медведице подходит медведь.
ВЕДУЩАЯ 1 Родители беседуют - мешает он беседе.
МЕДВЕДЬ Перебивать не следует взрослого медведя!
Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.
МЕДВЕДЬ Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый,
Пришел домой сынок
И заявляет маме…
МЕДВЕЖОНОК А я валялся в яме!
МЕДВЕДЬ Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!
И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)
Песня колыбельная
ВЕДУЩАЯ 2 Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала...
МЕДВЕДИЦА Ах, какая я глупая
Сынка избаловала!
ВЕДУЩАЯ 1 Советоваться к мужу медведица пошла.
МЕДВЕДИЦА Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
ВЕДУЩАЯ 1 Заревел в ответ медведь...
МЕДВЕДЬ Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.
ВЕДУЩАЯ 2 Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
ВЕДУЩАЯ 1 Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.
(Задело за живое, Как видно, и отца.)
ВЕДУЩАЯ 2 А медведица скулит,
Сына трогать не велит.
МЕДВЕДИЦА Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...
ВЕДУЩАЯ 1 Нелады в семье медвежьей...
ВЕДУЩАЯ 2 А сынок растет невежей!
МЕДВЕДЬ Я знаю понаслышке, и люди говорят
Что такие мишки есть среди ребят
– Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).
Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.
ЛИТЕРАТУРА
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
- Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
- Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Давайте поиграем»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностив подготовительной группе«Давайте поиграем» с использованием игр Чистяковой...
Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".
Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....
Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»
Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте беречь игрушки"
Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.Здоровьесберегающие цели:Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе"Давайте познакомимся, русская матрешка"
Конспект ОД в старшей группе...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. «Давайте будем вежливы»
Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках....
- Мне нравится (1)