Конспект театрализованной деятельности в средней группе. «Давайте будем вежливы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности в средней группе.
«Давайте будем вежливы»
Программное содержание:
- воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;
- развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
- совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;
- обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;
- побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации; Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в зал
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы попали с вами в театр. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?
Дети: (Артисты)
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.
(На столе лежат шапки-маски)
Воспитатель: Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Дети: да
Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковская).
(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)
ВЕДУЩИЙ:
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!
ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.
ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
ВЕДУЩИЙ: а вот и утка.
УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.
ОЛЕНЬ:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!
ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...
МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!
КАССИР: Ваше вежливое слово?
МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!
КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!
КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)
– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.
Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.
– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются в куклу с «живой рукой» – медвежонок, «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица).
Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.
ВЕДУЩАЯ:
Был сынок у маменьки -медвежонок маленький.
В маму был фигурою -в медведицу бурую.
ВЕДУЩАЯ:
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет...
МЕДВЕДИЦА: Ах, бедненький
ВЕДУЩАЯ: Его жалеет мать.
МЕДВЕДИЦА: УМНЕЕ В ЗАПОВЕДНИКЕ РЕБЕНКА НЕ СЫСКАТЬ!
ВЕДУЩАЯ:
Сыночек дисциплины совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный - И грязной лапой в мед!
Мать твердит: ИМЕЙ В ВИДУ - ТАК НЕЛЬЗЯ ХВАТАТЬ ЕДУ!
ВЕДУЩАЯ:
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
(К медведице подходит медведь)
ВЕДУЩАЯ: Родители беседуют - мешает он беседе.
МЕДВЕДЬ ПЕРЕБИВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ ВЗРОСЛОГО МЕДВЕДЯ!
Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.
МЕДВЕДЬ ВЧЕРА ПРОПАЛ КУДА-ТО,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый,
Пришел домой сынок
И заявляет маме…
МЕДВЕЖОНОК: А я валялся в яме!
МЕДВЕДЬ: Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!
И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)
(Песня колыбельная)
ВЕДУЩАЯ:
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала...
МЕДВЕДИЦА:
Ах, какая дура я
Сынка избаловала!
ВЕДУЩАЯ: Советоваться к мужу медведица пошла.
МЕДВЕДИЦА:
Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
ВЕДУЩАЯ: Заревел в ответ медведь...
МЕДВЕДЬ:
Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.
ВЕДУЩАЯ:
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
ВЕДУЩАЯ: Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.
(Задело за живое, как видно и отца.)
ВЕДУЩАЯ:
А медведица скулит,
Сына трогать не велит.
МЕДВЕДИЦА:
Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...
ВЕДУЩАЯ: Нелады в семье медвежьей...
ВЕДУЩАЯ: а сынок растет невежей!
МЕДВЕДЬ:
Я знаю понаслышке, и люди говорят
Что такие мишки есть среди ребят
– Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).
Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли, и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".
Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»
Образовательные области: «Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.«Давайте будем вежливы»...