Конспект театрализованной деятельности в средней группе. «Давайте будем вежливы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе.

«Давайте будем вежливы»

Программное содержание: 

 - воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;

 - развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

 - совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;

  - обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;

  - побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации; Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в зал

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы попали с вами в театр. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?    

Дети: (Артисты)

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.

 (На столе лежат шапки-маски)

Воспитатель: Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Дети: да

Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковская).

(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

ВЕДУЩИЙ:

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!

ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.

ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

ВЕДУЩИЙ: а вот и утка.

УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

ОЛЕНЬ:  

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...

МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!

КАССИР: Ваше вежливое слово?

МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!

КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!

КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.

Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.

– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются в куклу с «живой рукой» – медвежонок, «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица).

Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.

ВЕДУЩАЯ: 

Был сынок у маменьки -медвежонок маленький.

В маму был фигурою -в медведицу бурую.

ВЕДУЩАЯ:

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет...

МЕДВЕДИЦА: Ах, бедненький

ВЕДУЩАЯ: Его жалеет мать.

МЕДВЕДИЦА: УМНЕЕ В ЗАПОВЕДНИКЕ РЕБЕНКА НЕ СЫСКАТЬ!

ВЕДУЩАЯ: 

Сыночек дисциплины совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный - И грязной лапой в мед!

Мать твердит: ИМЕЙ В ВИДУ - ТАК НЕЛЬЗЯ ХВАТАТЬ ЕДУ!

ВЕДУЩАЯ:

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

(К медведице подходит медведь)

ВЕДУЩАЯ: Родители беседуют - мешает он беседе.

МЕДВЕДЬ ПЕРЕБИВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ ВЗРОСЛОГО МЕДВЕДЯ!

Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.

МЕДВЕДЬ ВЧЕРА ПРОПАЛ КУДА-ТО,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый,

Пришел домой сынок

И заявляет маме…

МЕДВЕЖОНОКА я валялся в яме!

МЕДВЕДЬ: Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!

И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)

(Песня колыбельная)

ВЕДУЩАЯ:

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала...

МЕДВЕДИЦА:

Ах, какая дура я

Сынка избаловала!

ВЕДУЩАЯ: Советоваться к мужу медведица пошла.

МЕДВЕДИЦА:

Сынок-то наш все хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий -

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах,

В общественных местах.

ВЕДУЩАЯ: Заревел в ответ медведь...

МЕДВЕДЬ:

Я при чем тут, женка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок - забота ваша,

На то вы и мамаша.

ВЕДУЩАЯ:

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу.

ВЕДУЩАЯ: Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.

(Задело за живое, как видно и отца.)

ВЕДУЩАЯ:

А медведица скулит,

Сына трогать не велит.

МЕДВЕДИЦА:

Бить детей недопустимо!

У меня душа болит...

ВЕДУЩАЯ: Нелады в семье медвежьей...

ВЕДУЩАЯ: а сынок растет невежей!

МЕДВЕДЬ:

Я знаю понаслышке, и люди говорят

Что такие мишки есть среди ребят

– Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).

Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли, и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»

Образовательные области: «Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.«Давайте будем вежливы»...