Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Давайте поиграем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Давайте поиграем» с использованием игр Чистяковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_svedeniya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты.
Шклярук Ирина Анатольевна
Педстаж 21 год
Проф интересы Нетрадиционные техники изодеятельности, экологическое воспитание детей
Книги: Стихотворение Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы—как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтерестностью своей.
У каждого—свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно.
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная всё, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Увлечения: Вязание, куклы из пластики, валяние, декупаж
Место работы: ГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Давайте поиграем»
Программное содержание:
1.Упражнять детей в практическом усвоении конструкций сложносочиненного предложения с союзами «и», «а», «но» и сложноподчиненного предложения с союзами «чтобы»,»поэтому»,»что».
2.Совершенствовать умение употреблять все виды связи в предложении.
3.Формировать и закреплять у детей практические навыки при составлении на вопросы в виде связи предложения.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: карточки для игры в виде капелек, ведро, картинка солнышка, «Пазлы»- картинки, «Чёрный ящик» с различными предметами, карточки - «почемучки».
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг песенкой:
Эй, ребята, поспешите,
В круг друзей скорей бегите.
Слева друг, и справа друг,
Встанем вместе в дружный круг.
Раз, два – не сердись и друг другу улыбнись!
Раз, два – не сердись, на ковер скорей садись.
Дети садятся в круг по-турецки.
Воспитатель: Посмотрите какой у нас получился круг друзей.
Ребята, а как вы думаете, что похоже на круг?
Дети отвечают.
-А в небе солнышко похоже на круг? Да, солнышко. А у меня есть игра про солнышко. Хотите поиграть?
-Солнышко проснулось (кладу солнышко в центр круга) и птицы запели песни(показываю детям карточку и выкладываю ее рядом с солнышком).(Раздаю детям карточки.)А вы, ребята, составьте свое предложение и начинайте его с фразы «Солнышко проснулось …»Начинай, Оля.
- Давайте встанем и потянемся к солнышку(потянулись).Солнышко спряталось, пошел дождик.
Капает дождик, как, кап, кап(2 раза)
-Но мы не боимся дождя и присядем на ковер. И соберем дождевую воду в ведро.(Выставляю ведро с наклейкой «НО»).Будем придумывать предложения, которые начинаются так: «Шел дождик, но…».Конец каждого предложения вам подскажут капли(раздаю капли)
-Шел дождик, но птички спрятались под крышу(Опускаю капельку в ведро).
Дети, составляя предложения, подходят к ведру и опускают туда капельки.
-Вот мы и собрали всю дождевую воду.
Физкультминутка.
Мы сейчас пойдем направо дружно.
А потом пойдем налево
Дружно.
В центре круга соберемся
Дружно.
А на место все вернемся
Дружно.
И немножечко приляжем
дружно.
Мы поднимемся тихонько
Дружно.
И попрыгаем легонько
Дружно.
Пусть попляшут наши ноги
Дружно.
И похлопают ладони дружно.
И сыграем мы в игру «Найди пару»
Дружно.
Дети стоят в кругу. Раздаю им пазлы.
-Ребята, если правильно сложить пазлы, получатся замечательные предложения. По моему сигналу «1,2,3 ищи» найдете пару, составите предложения и поднимите руку.
-«1,2,3 ищи»(дети находят пару).Все нашли себе пару? Сядьте рядом. Первым нашел пару…Какое предложение вы составили?
Дети отвечают. Если затрудняются, помогаю.
-Ребята, а как вы думаете можно ли придумать другое предложение?
Таким образом спрашиваю всех.
-А теперь подойдем к столу, где нас ждет таинственный черный ящик. Давайте заглянем в него, как много разных вещей! Разберемся, для чего нужны эти вещи. Сейчас мы по очереди будем доставать их, называть и говорить, для чего они нужны.
-Достает предметы и говорит: Шпильки нужны для того ,чтобы сделать прическу. Ребята, а есть ли еще предметы для того, чтобы сделать прическу?
Затем дети подходят и достают предметы, составляют предложения.
-Ну вот мы и выяснили, для чего нужны все эти предметы. А теперь давайте сядем в кружочек и поиграем в «Почемучку?». Ребенок- Почемучка показывает карточки и спрашивает: Почему с зонтика капают капли? Почему на небе звезды и луна? Почему из чашки идет пар?
-Как вы думаете ребята? А как ты считаешь? Т т.д.
-Молодцы, вы ответили на все вопросы «Почемучки». Сегодня мы с вами играли, составляя предложения с соединительными словами. Вам понравилось? И мне тоже понравилось сегодня с вами играть: все были активны, отвечали на вопросы, составляли предложения. Но особенно старались Оля, Максим, Настя.
КВН « В ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ»
Программное содержание:
*расширять и обогащать представления детей о растительном мире, уточнять их классификацию по внешнему виду и месту произрастания.
*развивать мыслительные операции анализа и синтеза, учить обогащать.
*Активизировать застенчивых, пассивных детей и вызывать доброжелательное отношение к сверстникам внутри команды, формировать качества активной личности.
*обогащать речь детей образными выражениями, пословицами и поговорками.
*стимулировать и развивать внеситуативно-познавательную форму обращения детей с родителями.
Ход игры.
Восп.:Растения, которые нас окружают, хранят в себе много интересного и удивительного. Сегодня мы постараемся разгадать их секреты и ответить на вопросы Царства растений.
- У нас сегодня соревнуется в любознательности и находчивости две команды – детей и родителей. Они заранее придумали себе названия и девизы.
Приветствия команд. Хором четко произносятся названия и девиз. Команды объясняют свой выбор.
Разминка команд. Задание 1 .Какая команда назовет больше…
1)комнатных растений
2)цветов
3)деревьев
4)кустов
Задание 2.Отгадать четыре загадки о растениях
1-й конкурс. В корзине у каждой команды лежат плоды. Надо узнать растение по его плодам и рассказать, что вырастет с такого плода.
Плоды №1:картофель,горошина,боб фасоли, семена ржи, желудь, зубок чеснока, конверт с картинками растений.
Плоды №2:шишка сосны, боб фасоли, семена ржи, желудь, зубок чеснока, конверт с картинками растений.
2-й конкурс: Кто больше знает песен, в которых есть названия растений? Исполнить одну песенку всей командой.
3-й конкурс: Расположите жителей леса по этажам. Команды получают по набору с изображением растений и животных леса и размещают на плакате «Лесные этажи».
4-й конкурс: Покажите настроение растения! Изобразите, как растение радуется солнышку, растение в ветреную погоду, как растение хочет пить, радуется дождю.
5-й конкурс: Что сначала? Что потом? Команды получают по набору схем «этапы роста растений» и составляют рассказ из этой серии.
6-й конкурс: Отвечай быстро!
-У какого растения ствол белый? (Береза)
-Какое растение наряжают на веселый зимний праздник (Елка)
-Какой кустарник родственник – розы? (Шиповник)
-Каким деревом называют обман, фальшивку? (Липа)
-Какое дерево самый первый медонос? (Ива)
-Какой гриб любит расти под березой? Под осиной?
-Какое дерево называют долгожителем? (Дуб)
-Зачем семенам некоторых растений крылышки?
-Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? И т.д.
7-й конкурс: Домашнее задание: придумать и нарисовать плакат в защиту растений. Каждая команда предъявляет свой плакат и исполняет любой концертный номер в его поддержку.
Конкурс капитанов
Задание 1.Назвать пословицу о растений и объяснить ее.
Задание2.Выбрать на предметных картинках или в комнате предметы, сделанные из дерева.
Конкурс для родителей.
Задание 1.
-Какая трава выше дерева растет? (Бамбук)
-Самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)
-У какого растения кора не нагревается даже в самую жаркую погоду? (Береза)
Задание 2.Кто больше знает песен, в которых есть название цветов?
Подведение итогов: объявление результатов соревнования. Воспитатель приглашает полакомиться яствами из плодов и семян разных растений - «Блинчики с вареньем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....