Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте беречь игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Здоровьесберегающие цели:
Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.
Образовательные:
Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.
Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.
Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».
Воспитательные:
Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.
Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».
Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».
Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki_druzya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Воспитателя Райковой Натальи Александровны.
Тема: «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя! Давайте беречь игрушки»
Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Здоровьесберегающие цели:
Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.
Образовательные:
Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.
Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.
Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».
Воспитательные:
Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.
Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».
Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».
Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».
Оборудование: красиво оформленный мешочек, предметные картинки (неваляшка, воздушный шарик, кубики, конь-качалка, кукла, пирамидка, юла, мольберт или доска, игрушка Котик или костюм Котика, сундучок, картинки игрушек).
Ход занятия.
1. Приветствие. - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку)
- С добрым утром! (повернуться друг к другу)
2. Игра «Отгадай загадку».
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, который лежит на столе. Чтобы узнать, что в нём лежит, предлагает отгадать загадки:
Он совсем не хочет спать, положу - встаёт опять.
И стоит, качается. Как он называется? (неваляшка)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака (воздушный шарик)
Эти чудо- кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю. Всё сначала начинаю (кубики)
Он стройный и красивый с густой чудесной гривой.
Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться (конь-качалка)
Глазки голубые. Кудри золотые. Губки розовые (кукла)
Деревянный человечек носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети надевать колечки эти (пирамидка)
От толчка я завожусь и кружусь, кружусь, кружусь.
Но заденьте за бочок, тут же шлёпнусь. И молчок! (юла)
После каждой отгадки достаём из мешочка предметные картинки с изображением игрушек.
3. Игра «Что изменилось? »
Перед детьми - картинки с изображением отгаданных игрушек.
- Закройте глазки. В это время меняем картинки местами.
-Что изменилось?
4. Пальчиковая игра «Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки!
Это - курочки пеструшки.
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,
остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок) .
Это – зайка.
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца,
остальные прижать к ладони.
Это – пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки!
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
5. Беседа «Как можно играть с игрушками».
Показывает картинку игрушку грустный Котёнок.
- Котик! Отчего грустишь?
Чем помочь тебе, малыш?
Котик:
- Я домой вчера пришёл –
Никого там не нашёл:
Убежали все игрушки!
Где мои друзья, подружки?
- Ты их, Котик, обижал?
Котик: (грустно)
- Иногда ногой пинал.
Пару раз чуть не сломал.
Часто их не прибирал…
- Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? » (ответы детей)
- Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.
- Как можно поступить в этом случае? (Попросить помощи у взрослых).
- Что нужно делать после того, как поиграли игрушками? (Их надо убрать на место) .
- Зачем надо прибирать игрушки? (Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил) .
- Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?
(Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы).
- А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать? (Спросить разрешение у того, чья эта игрушка) .
Котик:
- А как игрушку попросить?
- Ребята! Сможем научить?
6. Игра «Попроси игрушку».
Даём одну игрушку ребёнку и сначала сами просим разрешение поиграть игрушкой: «Артём, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Артём, дай мне, пожалуйста, твою машинку» или «Артём, можно я поиграю твоей машинкой, а тебе пока дам свой мячик? ».
Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.
Котик:
- Благодарю я всех детишек:
И девчонок, и мальчишек!
Сейчас я точно буду знать,
Как с игрушками играть.
И, конечно же, не буду
Я игрушки обижать!
- Игрушки – друзья!
Обижать их нельзя!
- Сейчас на несколько минут
Пусть наши глазки отдохнут!
7. Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам". Поведи глазами влево - незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай. А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
8. Упражнение «Превратись в игрушку» под музыку.
«Мишка с куклой пляшут полечку». (Автор - М. Качурбина)
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Котик:
- Ой, ребята, как мне у вас нравится!
С вами весело играть! Можно многое узнать!
Обещаю, что не буду я игрушки обижать!
9. Игра «Волшебный сундучок» - Котик, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?
Котик:
- Очень хочу!
Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?
Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!
- Хорошо, Котик, что ты это понял.
А вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Котик, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки? Котик подаёт.
- Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки. Далее Котик опускает фотографии в сундучок, дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три! Сундучок, фотографии в игрушки преврати! » Затем подходит ребёнок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают разные игрушки Котика.
10. Заключительная часть. Котик:
- Спасибо, вам ребята.
Пойду игрушки прибирать! Их не буду обижать!
Ведь они – мои друзья! Об этом буду помнить я!
До свидания! Котик уходит.
- Какое настроение было у Котика в начале нашей встречи?
Изобразите грустное настроение.
- А какое стало сейчас?Покажите радостное настроение.- Молодцы, ребята, вы помогли Котику, и за это он вам оставил свои подарки (картинки с игрушками) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”
Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”
Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...
Конспект образовательной деятельности на тему "Роспись дымковской игрушки"
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к предметам....
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
конспект занятия с детьми старшей группы...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Учимся беречь энергию»
Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; Задачи:• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;• привлечение внимания к п...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Знакомство с романовской игрушкой»
Занятие по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры для детей 5 - 6 лет. Для лучшего усваивания материала детьми на занятии используется лепбук "Романовская игрушка"....