Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Осенний Петербург"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с детьми, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_peterburg.docx | 285.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с детьми, ИКТ
Музыкальный руководитель
Л.Н. Платицына
Санкт-Петербург 2019
Цель - познакомить детей с некоторыми достопримечательностями
Санкт – Петербурга, творчеством композитора П.И. Чайковского.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- познакомить с творчеством композитора П.И. Чайковского, произведением «Осенняя песнь»;
- развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
- развивать навыки эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений;
- развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкального образа.
Социально-коммуникативное развитие:
- расширять представления в области музыкальной культуры, культуры города.
- воспитывать интерес к музыке, слушанию классических произведений.
Речевое развитие:
- пополнять словарный запас детей, учить правильно и четко проговаривать слова песен, стихов.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с достопримечательностями города: «Петропавловская крепость», «Васильевский остров», «Исаакиевский собор», «Летний сад», памятник «Медный всадник», памятник И.А. Крылову.
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: Фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, флеш-карта с музыкальным материалом, экран, портрет композитора П.И. «Чайковского».
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танца.
Ход совместной образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку, свободно располагаясь по залу.
Муз.рук. Здравствуйте, ребята!.. Какие вы нарядные, красивые! Давайте, улыбнёмся, поздороваемся друг с другом!... И сегодня к нам пришли наши гости. Давайте и с ними поздороваемся... Но не обычно, а с помощью нашей любимой распевки:
Песенка-распевка «Я здороваюсь везде» (сл. Т. Боровиковой, муз.А. Бражицкой)
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй», говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
Муз.рук. Ребята, обратите внимание на наш экран…Как вы думаете, о чем сегодня я приглашаю вас поговорить.
Муз.рук.Правильно оСанкт-Петербурге.Я предлагаю сегодня совершить намнебольшое путешествие по нашему городу! А Петербург расскажет нам свою осеннюю сказку. Вы согласны?.. Готовы?.. Тогда в путь!Предлагаю вам поехать на трамвае.
Музыка – движение «Трамвай качается». Дети движутся по кругу топающим шагом, затем встают на свои места.
Муз.рук . Где же мы остановились? Посмотрите на экран (слайд) Это – стрелкаВасильевского острова.
Послушайте, как описывал А.С.Пушкин в своей поэзии наш город:
Прошло 100 лет, и юный град
Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен: корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся.
Муз.рук. А скажите ребята, на чем стоит наш город? Кто основал наш город?
Муз.рук. Правильно,наш городосновалПетр I. И начал строиться Петербург с Петропавловской крепости. День закладки крепости на Заячьем острове стал днем рождения города.
Муз.рук. предлагает детям прочесть знакомые стихотворения о городе.
Муз.рук. Мы знаем, что город стоит на островах, и сейчас споем чудесную песню, которая нам об этом расскажет.
Дети встают в две линии лицом к зрителям и исполняют песню
Песня «Мы островитяне»
По окончании песни возвращаются на свои места
Муз.рук. Мне хочется продолжить наше путешествие, а вам?.. Тогда я предлагаю сесть в наш трамвай и продолжить движение.
Музыка – движение «Трамвай качается». Дети движутся по кругу топающим шагом, затем встают на свои места.
Муз.рук. У нас снова остановка, посмотрите на экран (слайды)
Сияет купол золотой над красавицей Невой,
То собор Исаакий – это знает всякий.
На площадке смотровой продувает ветер.
Небо вровень с головой, видно все на свете:
Медный всадник, Летний сад, площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад, скверы, монументы!
Если встать на колоннаде, город видно, как на карте!
Муз.рук. Предлагаю вам прочесть стихи о городе.
Муз.рук. Мы ребята, живем с вами в одном из самых красивых городов России, и я предлагаю вам исполнить об этом песню
Песня «Осень в городе»
Дети встают в две линии исполняют песню, затем возвращаются на свои места.
Муз.рук. В нашем городе, ребята, очень много красивых парков, и мы сейчас посидим в одном из них и послушаем музыку.
Дети садятся на стульчики.
Муз.рук. Музыка, ребята, существует для людей, а не только для тех, кто её сочиняет и исполняет. Поэтому у неё должны быть слушатели. Музыка всегда возникает из тишины. Послушаем и мы с вами тишину в зале, прежде чем зазвучит мелодия. Вслушайтесь в неё. Будьте внимательны, постарайтесь ответить на вопросы: что это за музыка, какой у неё характер, чтобы вам хотелось делать, слушая её? («Осенняя песенка» П. И. Чайковского)
После слушания муз.рук. спрашивает, какая была музыка?
Муз.рук-ль:Хорошо ребята, молодцы, вы очень верно услышали настроение и характер музыки, а послушали мы вами фрагмент из музыкального произведения «Осенняя песенка» Петра Ильича Чайковского (показывает портрет). Пётр Ильич Чайковский композитор, который писал произведения не только для взрослых, но и для детей (Детский альбом) и умел передавать в музыке мысли, переживания, чувства человека. Его музыкальные произведения очень мелодичны. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы, выразительны.
Муз.рук. Ну вот, мы с вами немножко отдохнули, и я предлагаю занять места в нашем трамвае и продолжить путешествие.
Музыка – движение «Трамвай качается». Дети движутся по кругу топающим шагом, затем встают на свои места.
Муз.рук. И вот мы с вами попали вЛетний сад – самый старинный, самый первыйпарк в городе (слайды). Гости сюда приплывали на судах по Неве. По специально построенным деревянным мосткам они проходили в сад, любовались красотой деревьев и цветов, игрой фонтанных струй, слушали трели певчих птиц.
Прекрасен старый Летний сад,
Красив узор его оград.
Здесь средь скульптур мы снова
Видим памятник Крылову.
Он прямо как живой сидит,
И это очень кстати.
Он за ребятами следит,
Как будто воспитатель.
Муз.рук. Ребята, а какие вы знаете басни Крылова? Кем был Иван Андреевич?
Муз.рук. В Летнем саду есть много красивых и изящных статуй, предлагаюпоиграть, прекрасных статуй вам создать
Музыкальная игра «Создай статую» (Под музыку дети по собственному выбору выполняют плавные музыкально – ритмические движения, когда музыка заканчивается, замирают в позе изящных, красивых статуй).
Муз.рук. Мы с вами отлично поиграли! Все молодцы!
Муз.рук. Знаете, ребята, Петру I хотелось, чтобы Петербург был лучшим городом Европы. И век Петра был веком праздников и балов. И я предлагаю вам исполнить танец «Петербургская кадриль»
Танец «Петербургская кадриль»
По окончании танца, муз.рук. предлагает детям разместиться, сидя на ковре в свободной позе.
Муз.рук.Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие и подошло к концу. Сейчас зазвучит музыка, и я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе те достопримечательности города, которые вам больше всего понравились и запомнились.
Муз.рук. включает музыку («Осенняя песнь» П.И. Чайковский)
Муз.рук. Где вы были ребята? Где бы вам хотелось побывать еще?
Муз.рук. На этом наше музыкальное развлечение подошло к концу. Давайте на прощание всевместе исполнимсейчас прощальную песенку.
Дети встают две линии лицом к зрителям поют прощальную песенку.
Приложение №1
1.
Реб.Есть города, что стоят на холмах
Петербург город на островах
Может ли кто острова посчитать,
Может ли кто острова нам назвать?
Реб. Подсчитали острова
Оказалось 42
Реки и каналы тут
Между островов текут
2.
Реб.Вот памятник царю Петру и царскому коню,
Его фотографируют по двести раз на дню.
Спеши увидеть их, спеши, свидание с ними праздник.
Великий царь и гордый конь зовутся «Медный всадник».
Реб. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари!
Ну, а сейчас в нем огромный музей…
Здесь Эрмитаж, гордость Родины всей!
Реб. Наш город Невою славится
Каналами и мостами
Наш город с Невой-красавицей
Цветёт и растёт вместе с нами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...
Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
· Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.· Составлен...
Презентация "Ознакомление детей с лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".
Консультация для педагогов....
развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"
Развлечение для старших дошкольников. Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...