Викторина по Санкт-Петербургу "Юный Перербуржец" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Гуляя по Петербургу.
Основная цель дошкольного образования-всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека.
Одна из важнейших задач педагога дошкольного воспитания - развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города. Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
Тема "Город", очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, непониманием друг к другу, к своему городу и Родине.
Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал. то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают или не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребенка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо изучать особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, побуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт-Петербурга, у которого как и у ребенка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание. Следовательно, развивая детей мы формируем в них интеллектуально смелых, самостоятельных, оригинально мыслящих, творческих, умеющих принимать нестандартные решения и не боящихся этого, людей, в которые так актуальны в наше время...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»
Викторина о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования в быту .К викторине имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...
Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.
Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ...
Литературная викторина "Мои любимые книги" для детей старшего дошкольного возраста.
викторина проводится в виде игры "Что, где, когда? " Команда знатоков отвечает на вопросы из области детской художественной литературы, заданные педагогами и родителями....
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект разработан для Ресурсного Центра "Здоровячок"...
Экологическая викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина поможет закрепить у детей знания о весенних приметах, расширить представление о первых весенних цветах....
Викторина «Спорт, здоровье, красота» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закла...
Викторина "Правила пожарной безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
Викторинапо пожарной безопасностидля детейстаршего дошкольного возраста« Ш К О Л АА Р К А Д И Я П А Р О В О З О В А » Подготовила:воспитатель Пряхина С.В....