Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
материал (средняя группа)

Турбина Светлана Александровна

Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию. С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки. Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_6.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ОСТРОВОК»

 Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Подготовила воспитатель

Турбина Светлана Александровна

Сценарий экологического досуга

для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»


Цель: 
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; 
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; 
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга

Действующие лица: ведущая, герой: старик – Лесовик.

 

Ход развлечения:

Ребята вместе с воспитателем заходят в украшенный музыкальный зал, встают около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте встанем в круг, чтобы все могли друг на друга посмотреть.

Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг!

Воспитатель: Какой сегодня замечательный солнечный день! Давайте подарим друг другу свои улыбки: я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

Воспитатель: Какие красивые у вас улыбки! А теперь сделайте глубокий вдох и вдохните всю доброту сегодняшнего дня, а выдохните все обиды и огорчения.

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение улучшилось? (Да, стало лучше)

Воспитатель: Замечательно! А чтобы наше хорошее настроение сохранилось приглашаю вас отправиться на прогулку в волшебный лес. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. А поможет нам в этом мячик. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас я буду кидать вам мячик, а вы – ловить его и  называете  правило поведения в лесу (Воспитатель кидает мячик детям, а они– вспоминают основные правила поведения в лесу: нельзя громко разговаривать, нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя мусорить, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя разжигать костры и т.д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правила вспомнили! Вижу – к путешествию вы готовы!

Воспитатель: Становитесь друг за другом, мы с вами отправляемся в путь! (Ребята за воспитателем передвигаются по залу и выполняют движения, которые показывает воспитатель)

1) Ручки в стороны разведем и по мостику пойдем (ходьба по ребристой дорожке);

2) Чтоб цветочки не помять, нужно их переступать (перешагивание через цветочки/ предметы);

3) И по камушкам пройдем, в волшебный лес мы попадем (дети идут по массажным кочкам).

Воспитатель: (Звучит фонограмма «Звуки леса») Мы пришли в волшебный лес, он полон сказок и чудес.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем на этой лесной полянке (Дети рассаживаются на стульчики). Ой, кажется, к нам кто-то идет… (Звучит фонограмма «Шум деревьев, треск»)

В зал входит воспитатель, переодетый в костюм Старичка-Лесовичка.

Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы дедушка?

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие!

Я, ребята, старичок, 
Старичок-Лесовичок. 
Целый день в лесу брожу, 
За порядком я слежу. 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Старичком-Лесовичком (Дети здороваются с героем)

Старичок-Лесовичок: Зачем вы в лес пожаловали? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Старичок-Лесовичок: Знаю, как вы гуляете: цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Уважаемый, Лесовичок! Наши ребята любят природу и сейчас расскажут тебе стихи (дети читают стихи о природе).

1 ребёнок. Давайте вместе землю украшать.

                  Сажать цветы, сады сажать повсюду!

2 ребёнок. Любите природу!

                  Храните природу!

                  Не жгите траву! Не ломайте кусты!

3 ребёнок. Давайте, друзья, в любую погоду

                   Будем беречь родную природу!

4 ребёнок. Любите родную природу –

                   Озёра, леса и поля.

                   Ведь это же наша с тобою

                   Навеки родная земля!

Старичок-Лесовичок: Стихи вы хорошо читаете, а загадки отгадывать умеете? (Да, умеем) Ну что ж, сейчас мы это и проверим!


1.В шар свернулся под ногами.
   На спине с тремя грибами.
   Не споткнись — вдруг упадешь!
   Это же колючий … еж.
   Звукоподражание: ф-ф-ф.

2.До ушей зеленый рот,
    В камышах она живет.
    И в болоте хохотушка
    Громко квакает … лягушка.
    Звукоподражание: ква-ква.

3.Очень тоненько жужжит
   И над нами он кружит.
   Берегись и млад, и стар.
   Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.

4.Тук да тук, тук да тук,
   Что в лесу за странный стук?
   Лес очистить от жучков -
   Проще пары пустячков!
   Леса друг - приятель.
   Пёстрый, острый… дятел.
   Звукоподражание: тук-тук.

5.У этой птицы нет гнезда,
   Но это вовсе не беда.
   И на деревьях у опушки
   Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
   Звукоподражание: ку-ку.


Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Старичку-Лесовичку, кто еще живет в лесу (Дети называют животных, которые живут в лесу).
Старичок-ЛесовичокЖители леса, как и люди, любят заботу и ласку. Давайте мы будем называть жителей леса ласковыми именами (Проводится игра с мячом).


Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Еж – ежик.

Старичок-лесовичок: Ребятки подойдите сюда! Посмотрите с моих деревьев кто-то рассыпал все листочки и перепутал их! Кто бы это мог сделать? (ответы детей, может ветер). Вы поможете мне собрать листочки? (да!).

А вы знаете как они называются? (кленовые листочки и берёзовые листочки). Давайте девочки будут собирать берёзовые листочки и прикреплять их к берёзе, а мальчики соберут кленовые и отнесут к клёну! Молодцы, ребята! Помогли моим деревьям! А теперь скажите, какие вы листочки собирали?

Порадовали вы меня, ребята! За это я вам подарю волшебные грибочки (жетончики).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательные дидактические игры: «Волшебный лес», «Чей малыш?», «Чей домик?».  

Правила игры: на каждую команду выдается две дидактические игры и предлагается на скорость соотнести животное и его детёныша, животное и его домик.

Старичок-Лесовичок: Что же, добро пожаловать в волшебный лес! Вы вперед идите и увидите удивительную цветочную поляну, а мне пора отправляться свои владения обходить, да за порядком тут следить. До новых встреч, ребята! (Лесовичок машет рукой и уходит).

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок -жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка).


Воспитатель: Верно! На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды . Посмотрите на свои жетончики: 1 команда «Мухоморчики» у кого шляпка грибочков красного цвета с белыми точками, 2 команда «Подберёзовики» у кого шляпка грибочка коричневая.  Давайте команды построятся друг за другом. Правила игры: кто быстрее соберёт ромашку.

Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки. 
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.

Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные ромашки у нас получились! Давайте для наших цветов соберём друзей: красивых бабочек!

Ребята, давайте разделимся на пары: мальчик и девочка. Подойдите к столам. Перед вами лежит схема, по которой вам нужно из конструктора «Чудо – крестики» 2 собрать бабочку.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе...

Сценарий экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки).Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отнош...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3 - 4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические, физминутки, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателя...