"Петушок и бобовое зёрнышко"
материал (подготовительная группа)

Петрова Араксия Николаевна
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zyornyshko.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Утверждаю ___________________________

Заведующая МБДОУ «Орешек» Бокерия С.А.

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Петрова Араксия Николаевна,

Первая квалификационная категория.

Г. Шлиссельбург

2019 год

Цель: развитие у детей творческих способностей в музыкально -театрализованной деятельности.  

Задачи:

  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.
  • Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
  • Развивать внимание, память, а также координацию движений.
  1. Обучающие:
  • Закреплять песенные и танцевальные навыки у детей.
  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе сольного и группового пения.
  1. Воспитательные:
  • Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.
  • Вызывать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
  • Продолжать формировать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

Оформление зала: 2 дома, стол, лавка, забор, трава, кувшин, горшочек, коса.

Оборудование: рояль, ноутбук, медиа проектор, музыка для сопровождения игр, песен, танцев, костюмы персонажей, музыкальные инструменты, листья.

Действующие лица: дети – рассказчики, петушок, курочка, хозяйка, хозяин, корова, кузнецы.

Дети входят в зал под музыку и исполняют парный танец

Е. Доги «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

После танца дети выстраиваются в полукруг.

Дети: Долго трудились яркие краски, природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота, вы, посмотрите, какие цвета!

Что за художник, ответить вас просим, это пришла разноцветная…

Все вместе: Осень!

Дети: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Ах, художница ты, Осень, научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе тебе буду помогать!

Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала

Огневой лесной наряд ливнем тушит час подряд!

 Ох, деревья пожелтели, на ветру качаются.

 Жалко, летние деньки быстро так кончаются!

 Осень, ты – волшебница, знатная кудесница.

 О тебе скучали мы в ожиданье красоты!

Исполняется песня «Осенний ноктюрн» - И. Пономарева

Дети: Жил резной кленовый лист, утром слушал птичий свист,

Шелестел на ветке клёна и всё лето был зелёным,

Лист мечтал, что сможет сам взвиться к синим небесам.

Время шло и по приметам наступило Бабье лето.

Наш листочек стал цветной – красно – жёлтый – расписной.

Прилетел осенний ветер, издали его приметил,

Закружил и оторвал … «Я летаю!» - лист сказал.

А потом над старым садом в хороводе с листопадом,

Покружив ещё немножко, залетел в моё окошко.

Я его узнала сразу, отнесла скитальца в вазу.

Красно – жёлтый – расписной, он теперь всегда со мной.       С. Сон

Исполняется танец «Осенний вальс» - Е.В. Машечкова

Дети: Мы собрались сегодня в зале, чтоб с осенью поздравить вас!

Ее поэты воспевали в своих немеркнущих стихах.

Художники и музыканты. Всем сердцем и душой любя.

Нам рассказать всегда старались, как дивно осень хороша!

В их музыке и их картинах, она — царица красоты!

Достойная стихов и песен. Полотен, творчества души!

И мы, сегодня выступая, всех вас приятно удивим.

ВСЕ: В мир нашей сказки пригласим!

Исполняется песня «Поверь в сказку» - Л.А. Старченко

Дети рассаживаются по своим местам.

Рассказчик: Эта сказочка о том, как Фрося-кура с Петушком

                     Жили-были, не тужили и с соседями дружили.

Исполняется «Песенка жителей птичьего двора» - В.В. Савельева

Рассказчик: Петя очень весело по утрам пел песенку.

Исполняется «Песенка Петушка» - В.В. Савельева

Петушок уходит в дом.

Рассказчик: Фрося-кура хлопотала, в доме чисто убирала.

Исполняется «Песенка Курочки» - В.В. Савельева, А.Н. Петрова

Курочка встряхивает коврик, подметает возле дома.

Рассказчик: Как-то утром, очень рано вышел Петя-петушок

                      Собирать бобы, горох. Урожай-то был неплох!

                      Кура Фрося рядом с ним, с муженёчком дорогим!

Петушок: Эй, ребята, все бегите, собирать мне помогите!

Исполняется музыкальная игра «Весёлый огород» - О.П. Григорьева

После игры Петушок и Курочка садятся возле дома.

Рассказчик: Собирали, собирали и немножечко устали.

                       Ссели на завалинке поклевать – и баиньки. Петушок торопится:

Петушок: Очень кушать хочется!

Курочка: Петенька, не надо торопиться, а не то беда случится!

Рассказчик: Петя очень быстро кушал, и, конечно же, не слушал.

                      Поперхнулся … Лапки вверх! Вот такой случись огрех!

                      Казус вышел! Как тут быть?

Курочка: Нужно маслице добыть!

Исполняется «Песня Хозяйки» - В.В. Савельева, А.Н. Петрова

Курочка бежит к домику Хозяйки.

Рассказчик: Фрося в избу постучала.

Курочка: Ой, Хозяйка, я пропала.

                  Подавился Петушок, золотой мой гребешок!

                  Чтобы Петя пел опять, масла надо ему дать.

                  Масла я чуть-чуть прошу, Петушку я отнесу.

Хозяйка: Ты иди к коровушке, сливки у Бурёнушки.

                  Даст Бурёнка молока – будет масло. Ну, пока …

Рассказчик: А Корова на лужочке пела песенку цветочкам.

Исполняется «Песенка Коровы» - В.В. Савельева

Курочка подбегает к Корове.

Курочка: Подавился Петушок, золотой мой гребешок»

                  Чтобы Петя пел опять, масла надо ему дать.

                  Ты, Бурёнка, пожалей, сливочек скорей налей.

Корова: Молочка я дам потом, приходи-ка вечерком.

               Но сначала, ты послушай, надо травки мне покушать.

               Ты к Хозяину иди, свежей травки попроси.

Исполняется «Песенка Хозяина» - В.В. Савельева

Хозяин косит траву, к нему подбегает Курочка.

Курочка: Подавился Петушок, золотой мой гребешок»

                  Чтобы Петя пел опять, масла надо ему дать.

                  Нам, Хозяин, помоги, свежей травки накоси.

                  Сливки даст Бурёнушка, славная коровушка.

Хозяин: Помогу, но вот беда, затупилась вдруг коса.

               Чтобы травку накосить, надо косу наточить.

                К Кузнецам беги скорей, наточили, чтоб быстрей.

Исполняется оркестр народных инструментов «Во кузнице» - русская народная мелодия

Курочка отдаёт косу, ей возвращают после исполнения оркестра. Курочка бежит к Хозяину с наточенной косой.

Рассказчик: Кузнец косу наточил. Мужик травки накосил.

Хозяин косит траву, отдаёт её Курочке. Курочка бежит к Бурёнке, отдаёт ей траву.

Рассказчик: Бурёнка травку пожевала, сливочек дала не мало.

Бурёнка даёт Курочке кувшин. Курочка бежит к Хозяйке, отдаёт ей кувшин.

Рассказчик: Хозяюшка из жирных сливок взбила масло всем на диво!

Хозяйка отдаёт Курочке горшочек. Курочка бежит к Петушку, смазывает ему горло.

Рассказчик: Петя масло проглотил, глазоньки свои открыл,

                       Встрепенулся, весел стал, громко-громко закричал:

Петушок: Кукареку! Кукареку! Всем «спасибо» говорю.

                  Снова рано поутру буду я будить зарю.

Исполняется песня «Встреча с осенью» - М.В. Сидорова

Дети: Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

           Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

           В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.

           В сказке звери оживают, начинают говорить.

Сказка радость нам несет, тот, кто знает, тот поймет,

Побеждает в ней добро, ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает, непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца, верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости, не обходит стороной,

Главное, в него поверить, и оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка, что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни - непременно пропадешь.

Исполняется танец «Барыня» - Н. Бабкина и анс. «Русская песня»

Все выходят из зала.

Список используемой литературы:

  • Журнал «Колокольчик» №58, 2014 – И.Г. Смирнова
  • Журнал «Колокольчик» № 23, 2001 – И.Г. Смирнова
  • Журнал «Колокольчик» №39, 2007 – И.Г. Смирнова
  • Журнал «Колокольчик» №48, 2011 – И.Г. Смирнова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Петушок и бобовое зёрнышко

конспект занятия по математике...

Музыкальная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Цель: Формирование первоначальных представлений социального характера через театральную деятельность. Задачи:     •Формировать эстетический вкус;•Повышать уровень нравств...

Петушок и бобовое зёрнышко

Театрализованная постановка сказки....

Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, тв...