Кто зимой в лесу живет?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кто зимой в лесу живет ?

Цель: учить детей слушать и наблюдать; выделять наиболее яркие характерные особенности животных; учить отвечать на вопросы словом и предложением; формировать способность детей к диалогической речи; воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: фланелеграф, игрушка – снеговик,  игрушки животных (заяц, волк, лиса), елка.

Ход занятия:

1.     Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Снеговик). Снеговик приглашает нас погулять по зимнему лесу и посмотреть, кто зимой в лесу живет. Ребята, а вы хотите узнать, кто зимой в лесу живет?

2.     Основная  часть:

Воспитатель: выставляет елку, игрушку  зайца и читает наизусть загадку:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Воспитатель:  Кто этот маленький зверек? (Зайчик). У зайчика зимой  белая шерстка, длинные ушки и маленький  хвостик.

Какая у зайчика зимой шерстка? (белая)

Какие у зайчика уши? (длинные)

Какой у зайчика хвостик? (маленький)

А еще зайчика называют трусишкой, потому что он всего боится. Давайте  ребята посадим зайчика под елочку (Воспитатель: ставит игрушку  зайчика под елку).

Воспитатель:  читает  наизусть стих:  

 Серый волк крадется в чаще,

Очень страшный, настоящий,

Желтым светятся глаза.

И для зайцев он – гроза!

Снеговик: Ой-ой-ой! Кто это там бежит? (Волк)

Воспитатель: выставляет игрушку волка.

Воспитатель: Волк живет в лесу, у волка серая шерстка, маленькие уши, большой хвост.

Где живет волк? (в лесу)

Какая у волка шерстка? (серая)

Какие у волка уши? (маленькие)

Какой у волка хвост? (большой)

(Воспитатель: ставит игрушку волка под елку и достает игрушку лисы).

Снеговик: Ребята, смотрите здесь еще кто-то сидит!

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет!

Да это же лиса!

Лиса красивая, у нее рыжая шерстка, уши маленькие, хвост у лисы большой.

Какая лиса? (красивая)

Какая у лисы шерстка? (рыжая)

Какие у лисы уши? (маленькие)

Какой у лисы хвост? (большой)

Воспитатель:  В лесу зимой живут заяц, волк и лиса.

У зайчика белая шерстка, длинные уши, маленький  хвост, он всех боится.

У волка серая шерстка, маленькие уши, большой хвост.

Лиса красивая. У лисы рыжая шерстка, маленькие уши, большой хвост.

3.     Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:  показывает игрушку, предлагает детям назвать, кто это?

4.     Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня гуляли по зимнему лесу, скажите, кто зимой в лесу живет? (Волк, заяц, лиса)

Воспитатель: Ребята, помогите мне и снеговику найти среди зверей зайчика (лисичку, волка).

 

Когда дети показывает лесных жителей, снеговик прощаеться и воспитатель предлагает  ребятам самостоятельно поиграть с игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

презентация "Зима в лесу"

Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...