"Это кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

«Это кто в лесу живет?»

«Познание»

Вторая младшая группа №3 «Солнышко»

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»    

 

 

                                                                            Сапрыкина Н.И.

                                                                   Воспитатель

                                                                                    МАДОУ «Детский сад

                                                                                             комбинированного вида №1

                                                                                                  «Снежинка» поселка Троицкий

 

Цель: Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных)

Учить детей сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закреплять навыки закрашивания карандашами и дорисовывание недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка»

поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

«Это кто в лесу живет?»

«Познание»

Вторая младшая группа №3 «Солнышко»

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

                                                                           Сапрыкина Н.И.

                                                                  Воспитатель

                                                                                   МАДОУ «Детский сад

                                                                                             комбинированного вида №1

                                                                                                  «Снежинка» поселка Троицкий

2012

«Это кто в лесу живет?»

«Познание»

Вторая младшая группа №3 «Солнышко»

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»    

                                                                            Сапрыкина Н.И.

                                                                   Воспитатель

                                                                                    МАДОУ «Детский сад

                                                                                             комбинированного вида №1

                                                                                                  «Снежинка» поселка Троицкий

Цель: Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных)

Учить детей сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закреплять навыки закрашивания карандашами и дорисовывание недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей о диких животных.

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: клиновые листы, «ковер – самолет». Картинки с изображением лисы, медведя, зайца, волка, белки. Стенд с изображением диких животных и птиц. Картинки с изображением норы, дупла, берлоги, волчьего логова. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре квадрата: 1 – лапы, 2 – хвост, 3 – шерсть, 4 – морда. Корзинка с продуктами питания для животных. Листы бумаги с недорисованными животными, цветные карандаши.

Ход

(Дети входят в группу из раздевальной комнаты, здороваются с гостями)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из  листьев. В какое время года так бывает?

Дети: - Осенью!

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, откуда, он взялся?

(ответы детей)

Воспитатель: - Наверное, ветер принес из леса.

(воспитатель поднимает один листик, с письмом, читает.)

«Здравствуйте ребята! Мы в лесу нашли корзинку с угощением и поссорились. Не можем поделить угощение. Помогите поделить угощение и помириться.

Подпись: Дикие животные»

- Дети, кто такие дикие звери?

(ответы детей)

Да, ребята этот верно. А почему вы думаете, что они дикие животные?

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Они сами себе находят корм, делают норки и заботятся о своих детенышах.

Посмотрите на эту схему (показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить животное это или нет. В 1 – м окошке – четыре лапы, 2 – м окошке – хвост, в 3 – м окошке шерсть, в 4 – м окошке - морда. Дети у животных морда, а у человека – лицо.

Давайте поиграем в игру. Я буду называть, а вы отвечать: животные или нет.

(Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображенными на нем птицами и животными.)

Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь, волк, лиса, белка, воробей, заяц, ворона.

Воспитатель: - Молодец Даша, Арина, Настя, Матвей, Артем хорошо поработали, все правильно назвали. Дети мы узнали кто такие дикие животные, и пришло время помочь им. Надо отправляться в лес на поиски корзины с угощением. А как мы туда попадем?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А я знаю, как нам туда добраться, у меня есть «ковер – самолет». Присаживайтесь и полетим на помощь животным!

(воспитатель достает ковер, расстилает и дети садятся. Включают театральный шум - ветер)

Воспитатель: - Вот и прилетели в лес, как здесь красиво, пойдемте по лесной тропинке. А навстречу нам дикие животные, а какие, мы сейчас отгадаем!

Дидактическая игра  «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

 А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

 На собаку он похож, Ч

то ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: - Хорошо, с этим заданием справились!. Дети скажите мне , где живут дикие животные .

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Медведь – в берлоге,

Лиса – в норе,

Белка – в дупле,

Заяц – в норе.

А волчий дом называется – волчье логово. Повторите и запомните – «волчье логово»

Ребята у каждого животного есть вой характер. Да вы и сами это знаете

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Злой как … кто?

Трусливый как … кто?

Косолапый как … кто?

Прыгучая как… кто?

Воспитатель: - мы устали по лесу идти, давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка, (присесть)

Два – прыжок. (подпрыгнуть.)

Это заячья зарядка. («ушки на макушке» - зайчики)

А лисята, как проснуться, (потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (потянулись)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами)

А волчата  - спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый, (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –  (руки разведены в стороны)

Начинаем все сначала

Воспитатель: -  Отдохнули, а сейчас продолжим прогулку по лесу.

(воспитатель достает, спрятанную корзинку с угощением для животных)

 - Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! (показ корзины)

Это корзина с угощением, которую мы искали! Давайте поможем животным поделить угощения.

(дети берут из корзины и кладу в заранее подготовленные корзинки, меньшего размера с наклеенными на них животными)

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Медведь – мед, ягоды

Заяц – морковь, капусту

Белка – орешки грызет, лущит шишки.

Воспитатель: - Отлично справились с заданием.

Итог:

Воспитатель: - Каких животных называют дикими?

Дети: - Животные, которые живут в лесу, сами себе находят корм, сами делают норки, называются дикими.

Воспитатель: - Вспомните, как называется домик волка?

Дети: - Волчье логово.

 

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами сделали полезного?

Дети: - Помирили диких животных.

Воспитатель: - Да, правильно мы их помирили, и они больше не будут ссориться, ведь это не хорошо, надо дружить

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, присаживайтесь на «ковер – самолет» и полетим!

(дети садятся на коврик, звучит театральный шум – ветер)

Воспитатель: - Вот мы и вернулись, и сейчас я предлагаю нарисовать для наших животных открытки. Присаживайтесь за стол и внимательно рассмотрите картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Посмотрите, закончил ли художник рисунок, что не дорисовал?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ваша задача, дорисовать недостающие детали и закрасить, стараясь не выходить за контур. Но сначала надо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»

Ежик маленький замерз (соединить пальцы и поднять к верху)

И в клубок свернулся.  (опустить пальцы)

Солнце ежика согрело. (медленно поднимать пальцы)

Ежик развернулся. (поднять пальцы вверх)

Воспитатель: -  Молодцы, а сейчас приступайте к работе.

(во время рисования звучит расслабляющая музыка)

Воспитатель: - Какие замечательные рисунки у вас получились, несите ко мне и кладите в конверт, я после работы зайду на почту и отошлю диким животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...