проект день матери
проект (старшая, подготовительная группа)
Краткосрочный проект ко дню Матери
в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: старшая группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Музыкальный досуг «Хорошо рядом с мамочкой»
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Уважение, любовь и забота о маме.
- Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Создать условия для проявления у детей творчества.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Фотовыставка « Все начинается с мамы»;
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Потрет любимой мамочки;
-Праздничный концерт ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
- Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
- Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)
2 этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»;Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Художественная литература:
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», фотогазета «Все начинается с мамы…»
Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос на портрете» (использование фотографий мам);
Педагог - дети - родители:
Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы к празднику «Раз ладошка, два ладошка»; стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».
Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»
Совместное чаепитие.
Итоги проекта:
Праздник для мам «Хорошо рядом с мамочкой»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество педагогов с родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 985.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования г.Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Березка»
г.Лобня, ул.40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru
тел/факс (495) 577-11-15 www.berezkadou6.lobnya.com
Краткосрочный проект
в старшей группе ко дню Матери
«Хорошо рядом с мамой»
Разработчик: воспитатель Касаджик Е.О.
Лобня 2019г.
Краткосрочный проект ко дню Матери
в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: старшая группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Музыкальный досуг «Хорошо рядом с мамочкой»
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Уважение, любовь и забота о маме.
- Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Создать условия для проявления у детей творчества.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Фотовыставка « Все начинается с мамы»;
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Потрет любимой мамочки;
-Праздничный концерт ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
- Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
- Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)
2 этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»;Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Художественная литература:
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», фотогазета «Все начинается с мамы…»
Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос на портрете» (использование фотографий мам);
Педагог - дети - родители:
Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы к празднику «Раз ладошка, два ладошка»; стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».
Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»
Совместное чаепитие.
Итоги проекта:
Праздник для мам «Хорошо рядом с мамочкой»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество педагогов с родителям
Сценарий досуга в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню Матери (старшая группа)
Цель: Проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.
Задачи:
1) Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Расширять словарный запас детей.
4) Развивать общую моторику, слуховое внимание.
5) Воспитывать чувство уважения к маме.
6) Создать условия для полноценного общения, способствовать проявлению творческих способностей.
Предварительная работа:Изготовление цветка-открытки для мам, разучивание стихов, песен к празднику.
Участники праздника:Воспитатели, дети и мамы, бабушки.
Ход праздника:
Звучит спокойная музыка
Выходят ведущие:
Ведущая 1: Это было давным – давно. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?»
Ведущая 2: Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит».
Ведущий 1: «Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык».
Ведущий 2: «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед».
Ведущий 1: «А как зовут моего Ангела?»
Ведущий 2: «Неважно как его зовут. Ты будешь называть его Мама».
Ведущий 1: «Добрый вечер» - говорим мы Вам. И он действительно добрый, так как в это воскресенье 25.11. мы отмечаем - День матери.
Ведущий 2: Сегодня мы приветствуем всех мам, и всех кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и конечно же самым красивым – нашим мамам!
Сегодня, глаза всех мам на свете сияют по-особому, ведь их поздравляют самые родные люди в жизни — их дети. Встречаем их.
Выход детей с сердечками. Танец «Мамино сердце»
Оля Б.:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Лиза Б.:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!
Артём Од.:
Мама, как волшебница:
Если улыбается – каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.
Саша Б.:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
Тимофей А.:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Вместе хором:
— Мы мамам любовь свою отдаём
Для них мы сегодня песню споем.
Песня про маму
Ведущий 1:
Сегодня в такой замечательный день мы будем петь, танцевать. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы. Вы все готовы? Тогда начинаем. И первоезадание будет для мам. Сейчас мы проверим как вы внимательно читаете детям сказки. Отвечать можно хором.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
Ведущий 1: Молодцы мамы! Благодарим Вас, за участие.
Ведущий 2:
А теперь ребята поиграем с вами в игру «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички доченьке заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто тебя поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Ведущий 2: Молодцы ребята!!
Второй конкурс для мам «Заморочки из бочки»
Ведущий 1:
У меня в корзинке спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?
Загадки:
1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).
2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).
3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).
4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).
5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).
6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).
Ведущий 1:
Ай да, молодцы мамы. Все овощи отгадали.
Ведущий 2:А теперь…
Саша С:
Мы веселые ребята, если польку заиграть.
Нас упрашивать не надо, Все готовы танцевать!
Танец «Разноцветная игра».
Ведущий 2: - Молодцы! Здорово танцевали
Ведущий 1: В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!
Никита Ш.:
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Женя П:
Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
Песня про бабушку
Ведущий 2:Ваши дети очень любят вас, милые наши бабушки и мамы!
Этот светлый праздник творит настоящие чудеса с нашими детьми! Они становятся такими внимательными, заботливыми, как герой вот этой шуточной сценки.
Сценка «Вот какой помощник» (Участвуют два ребенка в роли мальчика и девочки).
Оля Б.:Почему ты, Ваня, во двор не выходил?
Арсен.:Помогал я бабушке, порядок наводил.
Оля Б..:Расскажи скорее, как ты ей помог?
Арсен:
До последней крошки съел большой пирог.
Нашел пылесос, сам трубу прикрутил,
И пыльную бурю я в дом запустил -
Труба оказалась не с той стороны.
Оля Б:Ну, расскажи, что еще сделал ты?
Арсен:
Постирал в машине с порошком я валенки.
Никому не налезают, стали очень маленькими.
Подарил я яркий фантик от конфеты.
И еще нарисовал я в театр билеты.
Оля Б:И что бабушка сказала?
Арсен:
Что наделал я немало.
Улыбнулась бабушка и поцеловала:
«О таком подарке я даже не мечтала"
Ведущий 2:Вот такие у нас растут бабушкины помощники
Ведущий 1:Дорогие наши мамы вы знаете, что в нашем мире все построено на любви. Предлагаю ответить на последние вопросы.
Вопросы:
1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
4. Кого любила Герда? (Кая).
5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
9. Кого любит мать? (Своих детей).
Рита Т:
Для мамочек милых мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.
Ведущий 2:Подходит к концу наш праздник….. и в заключении наши дети хотят сказать еще несколько добрых слов……
Милена Г.:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Саша С.:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.
Дима С.:
— Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
Ксюша Г:
В этот день осенний
На душе весна
Маму поздравляю
Лучше нет тебя
Мамочке желаю
Долго-долго жить
Буду больше всех я
Мамочку любить.
Вика С.:
Кто на свете лучше всех,
У кого весёлый смех
Вам секрет открою я
Это мамочка моя
Арсен И.:
Тебя крепко обнимаю
И с Днём мамы поздравляю
Я желаю, чтоб всегда
Ты счастливою была
Ксюша Е.:
Мамочка любимая
Самая красивая!
Сегодня праздник твой
Мы празднуем с тобой.
Артём Л.:
Побольше тебе радости
Тепла, цветов и сладостей
Желаю я любя—
Все Вместе:
С ДНЕМ МАТЕРИ ТЕБЯ!!!
Ведущий 1:
Дорогие наши мамы, мы желаем вам:
Пусть ваши лица устают только от ваших улыбок, а руки от букетов цветов!
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательные!
Пусть ваш дом украшает уют, достаток и любовь!
Будьте здоровы и счастливы!
Ведущий 2:
И в заключении приглашаю вас на общий танец…
ТАНЕЦ С МАМАМИ…
Приглашаем всех в группу на чайпитие
Всем мамам посвещается.
Быть мамой — значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу», подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причесывать, веселить, назидать, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе. Быть мамой — значит быть сильной.
Быть мамой — значит быть изобретательной. Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить новую, конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой — значит обладать недюжинной фантазией.
Быть мамой — значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать… Быть мамой — значит всегда учиться.
Быть мамой — значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. Быть мамой — значит не терять надежды.
Быть мамой — значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит — несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.
Быть мамой — значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь. Быть мамой — значит любить.
Быть мамой — значит, уметь все, понимать свою слабость, и, вставая или ложась, готовя или гладя, молиться, чтобы Господь упас, уберег, сохранил, наставил, уврачевал близких и дорогих, и чтобы этот блаженный тяжелый труд материнства продолжался еще многие, многие годы…
Оформление материала к Дню Матери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День Матери"
В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери...
Проект"День Матери"
Старшая группа....
Педагогический проект "День Матери"
Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса....
Проект "День матери" в подготовительной логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10. Воспитатель: Капуста Л.Я.
Цель проекта: формировать у детей целостное представление об образе матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и тр...
Творческий проект «День Матери – особый праздник»
Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...
Конспект досугового развлечения в рамках проекта «День матери» Тема: «Наши мамы лучше всех». Вторая младшая логопедическая группа
Досуговое развлечение с детьми второй младшей группы, посвященное Дню матери....