Чиполлино
материал (подготовительная группа)

Митейко Ольга Васильевна

Музыкальная осенняя сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chipollino.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего представления

«Приключения в волшебном королевстве»

для детей 6-7 лет

Задачи. Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус; стимулировать творческие проявления; путём сравнения музыкальных образов и эмоционального переживания содержания произведения подводить детей к осознанию того, что доброе и прекрасное всегда способны победить зло. Создать радостное настроение от встречи с музыкой.

Действующие лица. Ведущая (воспитатель). Мыши, Помидор, Чиполлино, Графини Вишенки, ребёнок Вишенка, Дон Тыква, Крот, Редиска и другие жители королевства – дети.

Ведущая. А не устроить ли нам осеннее представление

Всем на удивление!

В нашей группе артистов полно,

И сыграть им спектакль легко!

Ведущая. Уважаемые гости! Дорогие зрители!

Приветствую вас в Королевстве овощей и фруктов!

Кто-то из вас здесь встретит хорошо известных героев,

А кто-то впервые познакомится с ними.

- Итак…

 Голос за кулисами. Держи вора!

«Танец Мышей и Помидора»

Мыши и Помидор убегают.

Чиполлино. Здравствуйте, синьоры и синьорины! Я – Чиполлино, вырос на обычной грядке. У меня большая и дружная семья, хоть и живём мы очень бедно. В нашей стране все живут бедно, кроме графинь Вишен и их прислужников. Вы, наверное, спросите: Кто это? (Показывает за кулисы).

Это Мыши, они снуют повсюду с тех пор, как графини Вишни стали брать себе на службу грызунов. Ох, и беспощадные они! Обижают бедняков, отбирают всё до последней крошки.

Сегодня ярморочный день, и я решил купить своим братьям немного еды. А эти полицейские - мыши хотели отобрать у меня последнюю монетку. О-о-о, глупые Мыши. Не так - то просто поймать Чиполлино! А вот и ярмарка!

Танец «Тарантелла»

Чиполлино поёт. Все в Италии танцуют тарантеллу без конца.

Кто не глянет – на поляне нет счастливее лица.

Кружит карнавал, праздник нас собрал.

Праздник, праздник нас собрал!

Выходит Дон Тыква с сумкой.

Выходят Мыши. Внимание, внимание! Приказ графинь Вишен. С сегодняшнего дня вводится запрет на любое строительство на земле графинь Вишен. Те, кто ослушается приказа. Будут наказаны грозным синьором Помидором. Они будут отданы на съедение королевской мышиной армии.

Овощи убегают. А-а-а!

Чиполлино рассыпает кирпичи Тыквы.

Тыква. Что ты наделал, мальчик (плачет).

Чиполлино. Я сейчас всё уберу, я не специально.

Тыква. Наконец-то настал тот день, когда я скопил денег на кирпичи, а ты…(плачет).

Чиполлино. Пожалуйста, не плачьте. Вот, я всё собрал.

Тыква. Ты не понимаешь, что я его никогда не построю?

Чиполлино. Почему?

Тыква. Разве ты не слышал, что сказали Мыши? Остаётся оплакивать каждый кирпич как родной. Вот на этот кирпич я скопил на Рождество, вот на этот кирпич скопил, когда не ел хлеба целый год!

Чиполлино. Ну не плачьте, Тыква, мы поможем вам построить новый дом.

Выходят Мыши и Помидор. 

Помидор поёт.

Зовут меня синьором Помидором.

Синьор!

Высокий занимаю я пост (отдаёт честь).

Висят на ветке высоко две вишни –

Графини!

Со мною капитал идёт в рост (поднял руку вверх).

И очень сладкий я на вкус –

Красней, вкуснее, чем арбуз.

Я чудо огородное.

Я не редиска, не морковь.

И у меня под кожей кровь,

Уж очень благородная.

Обходит сумку Тыквы, достаёт кирпич.

Помидор. Ах ты, злодей, разбойник (замахивается на Тыкву). Ты хочешь построить дом на земле, которая принадлежит графиням Вишням? Вот я тебе покажу!

Всех арестовать, никого не выпускать! Не допускать! Ой, запутался! Молчать!

Чиполлино. А все и молчат, кроме Вас.

Помидор. Ты осмеливаешься спорить со мною, несчастный? Откуда ты здесь взялся? Почему не на работе?

Чиполлино. Я ещё не работаю, я пока учусь.

Помидор. А что ты изучаешь, и где твои книги?

Чиполлино. Я изучаю мошенников, ваша милость. Как раз сейчас передо мной стоит один из них.

Помидор. Ах, ты изучаешь мошенников? Это любопытно, впрочем, в этой деревне все мошенники. Если нашёл – покажи мне.

Чиполлино. С удовольствием, ваша милость, вот он! (Протягивает Помидору зеркальце). Вот этот мошенник, ваш милость. Вы узнаёте его?

Помидор. Ах, так! Вот я тебе покажу! (Таскает Чиполлино за шапочку). 

Чиполлино. Отпустите, мне больно!

Помидор чихает. Чиполлино смеётся.

Помидор. Ты дорого заплатишь мне за эти слёзы. (Помидор убегает).

Чиполлино. Так тебе и надо! Настанет тот день, когда у всех будет свой дом. Пойдёмте, Тыква. (Уносят сумку).

Графини Вишенки (в саду). Сейчас же иди делать уроки!

Граф Вишенка. Да я уже выучил.

1 Вишенка. Учи завтрашнее.

2 Вишенка. Положи книгу на место.

Граф Вишенка. Как же я буду учить уроки без книг?

1 Вишенка. Учи наизусть.

2 Вишенка. Сегодня во дворце бал, и ты обязательно поиграешь на скрипке перед нашими гостями.

Граф Вишенка. Я никогда не держал в руках скрипки.

1 Вишенка. Значит, иди и научись.

Прибегает Помидор, чихает.

Помидор. Ваше величество, ваше величество (чихает). Я хочу доложить, что в ваших владениях…

Вишенки поют. Что за манеры у вас, синьор Помидор?

Вы ворвались к нам сейчас

Как будто бы вор.

По протоколу доклад будет 10 минут,

Плюс пять реверансов.

Плюс пять приседаний,

Плюс десять поклонов,

Плюс шесть отжиманий.

Вишенки говорком. Вы нарушаете королевский протокол!

Помидор. Ваше величество, я хочу доложить, что в ваших владениях бродит шайка преступников во главе с мятежником Чиполлино.

Графини Вишенки. Чиполлино?

Помидор. Да, этот отвратительно пахнущий мошенник заставил меня плакать.

Графини Вишенки. Плакать?

1 Вишенка. Это уже интересно.

2 Вишенка. После бала мы поручаем вам поймать этого преступника и арестовать.

«Танец Вишенок и Помидора»

2 Вишенка. А сейчас пойдём пить чай в гостиную.

Гости поют. Синьоры и синьорины,

Входите в зал.

В тронном зале у графинь

Сегодня бал.

Граф Вишенка. О, милые графини,

Позвольте мне сказать.

Позвольте мне немножечко

Сегодня погулять.

Сегодня я доказал

17 теорем,

Собрал модель ракеты

И 20 микросхем.

1 Вишенка. Сыграйте нам сейчас на бис,

Ну, исполняйте ж наш каприз!

Граф Вишенка  «играет на скрипке». Все танцуют  менуэт, на громкой ноте одной гостье «стало плохо»: «Ах!». Все её окружили и обмахивают.

Помидор. Мадам, что с вами случилось?

1 Вишенка. Что это такое?

2 Вишенка. Что за ужасная музыка?

1 Вишенка. Сейчас же убирайтесь из дворца и не показывайтесь здесь до конца бала.

Все гости. Вон!

2 Вишенка. А сейчас, дорогие гости, просим вас в обеденный зал.

Напевая: там-тарарам, - все уходят.

Пение птиц. Ребёнок Вишенка ходит грустный вперёд-назад.

Чиполлино из-за кулис. Эй, мальчик, ты там один?

Граф Вишенка. Да, здравствуйте, синьоры. Я не имею чести вас знать.

Чиполлино. Так почему вы не подойдёте поближе?

Граф Вишенка. К сожалению, я не могу. Мне запрещено разговаривать с детьми из деревни.

Чиполлино. Тогда мы подойдём к тебе.

Граф Вишенка. А, Чиполлино, а это?..

Редиска. Редисочка.

Граф Вишенка. Весьма рад.

Чиполлино протягивает руку, Граф Вишенка отталкивает.

Граф Вишенка. Мне запрещено здороваться за руку. А я о вас уже слышал.

Чиполлино. Да, от кого же это?

Граф Вишенка. От синьора Помидора.

Чиполлино. Наверное, он ничего хорошего обо мне не сказал?

Граф Вишенка. Конечно, нет. Именно поэтому я подумал, (обнимает их за талию и проводит вперёд) что вы очень славный мальчик. Имею честь представиться – граф Вишенка. Имею учёную степень по всем точным наукам (палец вверх). Обладаю обширными знаниями по естествознанию (разводит руки в стороны).

Редиска. Вишенка, а почему вы так мало улыбаетесь?

Граф Вишенка. Мне запрещено улыбаться.

Чиполлино. Запрещено? Это кто же придумывает такие глупые запреты?

Граф Вишенка. Пожалуйста, по - тише, это всё графини Вишенки. Они запрещают мне всё, кроме уроков.

Чиполлино. И ты никогда не ходил по лужам?

Граф Вишенка. Никогда.

Редиска. И ты никогда не гладил щенка?

Граф Вишенка. Нет, никогда. А самое главное. Что у меня никогда не было друзей.

Чиполлино. Нет ничего проще, давай дружить с нами.

Граф Вишенка. Но я совсем не умею дружить.

Граф Вишенка поёт. 

1. Я скажу вам без кокетства,

Всё считать умею с детства.

С помощью задач и теорем,

Я вам дам ответы без проблем.

Математика – наука.

Все. А наука – это скука!

Граф Вишенка. Ну, и сколько будет пятью – пять?

Все. Разве это важно знать?

Чиполлино (припев).  Как бы сосчитать сколько раз,

Мама обнимает крепко нас?

Как слезинки все сосчитать,

Что бегут из глаз?

Сколько раз мы гладим щенка?

Сколько раз мы смотрим в облака?

Нам с тобой легко понять –

Это не сосчитать.

2. Сосчитаем, без помехи,

Шоколад и все орехи.

Булочки, изюм и мёд

Сосчитаем и положим в рот.

Хмурый день и день погожий

Сосчитать всегда не сложно.

Сколько мы прошли сегодня луж,

Сколько съели вкусных груш?

Припев.

Графини Вишенки. Что здесь происходит, синьор граф? Как вы посмели провести во дворец шайку преступников?

Помидор. А вот и их главарь!

Граф Вишенка. Они не преступники. Они мои друзья.

Помидор. Охрана! Всех арестовать и бросить в подземелье.

Мыши всех уводят, Чиполлино прячется.

Граф Вишенка. Отпустите, отпустите. Они не преступники, они – мои друзья!

Графини Вишенки. Прекратите, синьор граф, иначе, тоже пойдёте под арест!

Крадётся Чиполлино. Ну и дворец, сплошные тайные выходы и входы. Главное, не встретить мышей.

Копает крот. Сталкиваются.

Чиполлино. Мышь! (Отбегает в сторону, приседает, руками держится за голову).

Крот. Спокойно, я не мышь. Я – Крот.

Чиполлино. Простите, я не хотел вас обидеть. Вы, случайно, не знаете, куда повели арестованных?

Крот. Знаю, их повели в подземелье.

Чиполлино. Это я виноват, что они в тюрьме. Как же мне помочь им?

Крот. Я могу вырыть галерею к любому месту в замке. Хотите, выроем новый вход?

Чиполлино (обнимает Крота). Это отличная идея – подземный вход в камеру к моим друзьям. (Уходят).

Помидор и Мыши поют.

Мышь гуляет тут и там

Много лет!

Мышь – страшнее для детей

Зверя нет!

И другая не заставит,

Нет-нет!

Вас загнать на табурет.

Ах, эти мыши,

Ах, эти мыши!

От них не скроешься

На крыше.

И если к вам попали в дом,        

То всё, что можно – разгрызём!

Помидор. Прекрасно повеселились. Итак, камеры заперты, преступники обезврежены, кроме одного – Чиполлино! Но, я быстро поймаю его.

Спасибо за службу, грызуны. За ваши услуги я приказываю накормить всех мышей до отвала.

Мыши. Служим их высочествам! Ура! Ура! Ура!

Мыши. Ну что, ребята, пора на боковую. До обеда успеем выспаться.

Мыши спят. Овощи крадутся.

Помидор. Они сбежали!

Мыши. Кто? Где? Как сбежали?

Помидор. Они водрузили знамя свободы на замке. Графини Вишни срочно собирают чемоданы. Кому я теперь буду служить?

Мыши. Ха, а нам всё равно, кому служить. Лишь бы кормили по - больше. Пошли, ребята! Здесь нам больше делать нечего.

Вишенки убегают с чемоданом на колёсах. Помидор бежит за ними.

Помидор. Ваше высочество!

Выходит Чиполлино с Овощами, в руках у них кирпичи.

Чиполлино. Ну что, дон Тыква, скоро у тебя будет свой дом!

Строят дом.

Чиполлино. Вот так и закончились мои приключения, синьоры и синьорины.

Желаю, чтобы каждый из вас имел тёплый дом и настоящих друзей!

Ведущая. Уважаемые гости! Дорогие ребята!

Вам понравилось в королевстве овощей и фруктов?

Ну, тогда вы еще не раз встретитесь с ними.

А это вам королевские  фруктовые угощения от Осени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

НОД"Чиполлино помогает выращивать лук"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3483923","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Познавательно-исследовательский проект "Чиполлино"

Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери России «Хорошо рядом с мамой!» (подготовительная группа « Чиполлино»)

Программные задачи:1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.2. Расширение представления детей об общественном ...

Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"

Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЕЛОГО ЧИПОЛЛИНО»(ПОДГОТ. ГР.)Дети входят в зал с осенними веточками. Встают вр...

Проект "Чиполлино"

Проект для 1 младшей группе...