КОНСПЕКТ КВН
методическая разработка (старшая группа)

Инна Сергеевна Логинова
КОНСПЕКТ КВН для детей старшего возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_25.docx655.58 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема сада 242 Ёлочка без овала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ    г. НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»

КОНСПЕКТ КВН

(развитие речи и изобразительнаядеятельность)

для детей старшего возраста группы№ 1 «Колокольчики» и их родителей

Разработала воспитатель Логинова И. С.

НОВОСИБИРСК 2017

Материал. Волшебная шкатулка, 2 игрушечных ежика, колокольчик, глиняные свистульки, 2 мольберта, бумага, кнопки, изобразительные материалы (пастель, фломастеры и т.п.), полоски бумаги основных цветов спектра (2 набора по 7 полосок) для крыла бабочки, шапочки и крылья мух для конкурса капитанов; репродукции картин разных жанров (портреты, натюрморты, пейзажи); 2 плаката, на которых нарисованы герои сказок; 2 коробки с цветными карандашами, 2 небольших куска картона в рамках.

На стенах музыкального зала выставка детских рисунков. На низких столиках – поделки из пластилина «Превращения Колобка».

Действующие лица:         Ведущий – воспитатель

                                Фома, Ерема, Баба Яга – родители

                                Колобок –Знаменщиков Ваня  

                                Жюри (веселые гномы) – родители

Под музыку в зал входят дети. У каждого участника КВНа медальон на груди с символом команды. Команды представляются друг другу: «Волшебные карандаши» и «Разноцветные краски».

Форма представления – песенка:

«Карандашей»                                              «Красок»

Мы братишки дружные,                        Нам по плечу любое дело,

Человечки нужные,                                И если только захотим,

Мы – карандаши.                                Мы на холсте,

С виду мы похожие,                                Бумаге белой

Только разнокожие,                                Вам в красках мир изобразим.

Все мы хороши.                                        

Ведущий представляет жюри – веселых гномов-счетоводов. Перед ними стоят две игрушки – ежики. Каждая цветная иголка (или яблоко, гриб, листок), это очко, заработанное командой.

Ведущий объявляет разминку и задает по одному вопросу каждой команде.

Примерные вопросы.

Назвать все цвета радуги.

Перечислить теплые цвета.

Назвать холодные цвета.

Какой из цветов радуги бывает и теплым, и холодным?

Перечислить нецветные – ахроматические – цвета.

Что бывает красного цвета?

Что никогда не бывает синим?

Ведущий. Разминка окончена. Теперь можно заглянуть в нашу волшебную шкатулку. (Открывает шкатулку, достает колокольчик.) Что у меня в руке?

Дети. Колокольчик.

Ведущий. Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости.

Динь-дон, динь-дон,

Волшебный звон.

Колокольчик, позвони

И гостей к нам позови!

(Дети хором повторяют.)

Под веселую плясовую мелодию появляются Фома и Ерема с глиняными свистульками в руках. Оба гостя загримированы и одеты одинаково.

Фома. Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! Звать меня Фома, величать, опять же, Фома…

Ерема (перебивая). А я, стало быть, как раз Ерема. Меня Еремой звать. Еремой величать. Мы с братцем любим озорничать! А вы?

(Раздают детям свистульки, вовлекают в веселый танец.)

Фома. Эй, детишки-ребятишки! Вы наверно, шалунишки?

Ерема. Вам бы прыгать да скакать, не читать, не рисовать?

Фома. Нет, у них терпенья нету, чтобы сделать два портрета.

Ведущий. Ребята, давайте докажем Фоме и Ереме, что мы умеем рисовать быстро. Садитесь-ка, гости дорогие, поудобнее, а ребята вас изобразят.

К двум мольбертам прикрепляют листы бумаги. Одна команда рисует Фому, другая – Ерему. Изобразительные материалы могут быть любыми: сангина, пастель, фломастеры или маркеры. От каждой команды участвуют 6-7 человек. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Один участник начинает, остальные поочередно должны дополнить рисунок одной-двумя деталями. Побеждает та команда, которая нарисует быстрее и ближе к оригиналу.

Фома. Ну-ка, где тут мой портрет? Как, похож я или нет?

Ерема (смотрит на портрет Фомы). Ха-ха-ха! Вот это рожа! На меня она похожа!

Вместе. Ну, спасибо, мы пойдем, а портреты заберем!

Ведущий. Подождите, подождите, покажите свои портреты гномам, похвалитесь.

Фома и Ерема показывают рисунки и уходят, свистя в свистульки.

Ведущий. Давайте еще раз позвоним в колокольчик и посмотрим, кто еще к нам в гости придет. (Дети повторяют заклинание, звучит музыка. Вбегает избушка на курьих ножках.)

Избушка. Ой, спасите, помогите! Баба Яга меня совсем строевой подготовкой замучила. «Налево! Направо! Кругом! Шагом марш!» Тьфу! Что за жизнь пошла! Пойду передохну где-нибудь от своей мучительницы. Деточки, а вы мне поможете? Нарисуйте ей какой-нибудь домик. И, пожалуйста, поярче, покрасивее. Отвлеките ее, а я тем временем спрячусь. (Убегает.)

По три- четыре человека от каждой команды садятся рисовать домик. В это время ведущий приглашает остальных членов команд для участия в игре «Бабочка».

Ведущий. Ребята, как звали доброго доктора, который починил бабочке крылышко? (Ответы детей.) Правильно! Мы сейчас, как доктор Айболит, поможем бабочке, которая потеряла крылышко. (7 человек от каждой команды должны составить крыло бабочки последовательно из 7 цветов радуги.)

Баба Яга (вбегает под музыку запыхавшись). Куда это я попала? Детки, детки, куда следы из лесу меня привели? (Умильно.) Деточки, а вы тут случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное, а уж я ее ищу, ищу…

Ведущий. Нет, бабушка, не видели. А вот домики мимо пробегали, ребята их нарисовали. Девочки, мальчики, покажите-ка Бабе Яге свои рисунки! (Дети показывают.)

Баба Яга. Ух ты!

Ведущий. Ну как, нравятся?

Баба Яга. Нравятся. До чего красивые! Я бы в таком пожила, поцарствовала! (Из-за кулис слышится плач.) Кто это ревет? Не вы, детки, ревете? А? Хм… А домики-то и впрямь прекрасные. Вот тут у меня бы столовая была, а тут кабинет… (Рев становится громче.) Да это же… Голос какой знакомый! (Ходит, ищет, заглядывает даже под стулья.) Ау! Где ты, подружка моя горемычная? (Находит избушку и выходит на середину зала.) Нашлась моябегляночка! Да я тебя ни на какой терем, ни на какой дворец не променяю! (Смотрит на рисунки.) Ребята, а можно, я их гномикам подарю? (Дети соглашаются. Баба Яга дарит рисунки, под музыку уходит, зовет избушку за собой: «Цыпа-цыпа-цыпа», затем издалека слышится: «Раз-два, левой!»)

Ведущий. Ну вот, проводили Бабу Ягу, теперь можно и повеселиться. Помните веселую песенку про портреты, пейзажи и натюрморты? Давайте споем ее все вместе! (Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».)

Ведущий. Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух (достает шапочки с усиками и прозрачные крылья). Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокотуху. (Читает стихотворение и помогает капитанам одеться.)

Муху, Муху-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха пополю пошла,

М уха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Посмотреть честной товар.

На прилавках что творится:

Тут и платьишки из ситца,

И конфетки, крендельки,

И пудовые замки.

А картинки-то какие!

Рамки, словно золотые!

Муха прямо к ним идет

И портреты лишь берет.

(Капитаны идут к прилавкам и из картин разных жанров выбирают только портреты, показывают их зрителям, ведущему и гномам.)

Муха прямо к ним идет,

Натюрморты лишь берет.

(Капитаны выбирают натюрморты.)

Молодцы, а теперь скажите, что картинки остались на прилавке? (Пейзажи.) По-моему, пора нам, ребята, в третий и последний раз позвонить в волшебный колокольчик. Интересно, кто придет к нам на этот раз? (Под веселую музыку появляется Колобок.)

Колобок. Я катился-катился и вот где я очутился. (Рассматривает два больших плаката, на которых нарисованы сказочные герои с «чужими» атрибутами – доктор Айболит в шляпе Незнайки, богатырь в хрустальных туфельках, Золушка в шапочке Айболита и т.п.) Нет, я с этими сказочными героями, кажется, не знаком. А вы, ребята? Вы их узнаете?

Ведущий. Конечно. Ребята тебе помогут, Колобок, разгадать сказочную путаницу. (Участвуют по два игрока из каждой команды.)

Колобок. Пока ребята отгадывают, я предлагаю всем остальным выполнить веселое задание. Вот коробочки с цветными карандашами. Вам нужно с их помощью изобразить в этой рамке картинку, в основе которой лежал бы круг. Это может быть мой портрет, солнышко, цветок… А для капитанов команд у меня особое задание: на листе бумаги изобразить как можно больше предметов похожих на круг. Капитаны могут взять с собой одного помощника. (Капитаны выполняют задание под музыку.)

Проводятся итоги конкурсов.

Сначала – по «распутыванию» загадок о сказочных персонажах.

Затем команды показывают вылепленные картины-барельефы.

Последними оцениваются рисунки капитанов.

Колобок приглашает всех детей на танец.

Гномы-счетоводы подводят итоги и вручают награды.

Колобок угощает всех участников и зрителей сладостями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....