«Формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) по теме

Тюрикова Елена Юрьевна

Описание опыта работы по теме «Формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» с планированием кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty_po_teme.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы по теме:

«Формирование вокальных умений и навыков

у детей старшего дошкольного возраста»

"Пение - важнейшее проявление человеческой натуры, потому что оно представляет собой выражение чувства, работы воображения, мыслей, тесно связанное с анатомической и духовной структурой человека… Недостаточно просто петь, нужно уметь петь, чтобы служить искусству и сохранить голос».

Д.Л. Вольпи.  

Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроения.

Проблема постановки певческого голоса ребенка-дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время — это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Основанием для выбора направления работы послужили результаты диагностики развития певческих навыков у старших дошкольников.

Целью своей педагогической деятельности определила: формирование основ певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством развития вокальных способностей, музыкальной грамотности и накопления музыкально-творческого опыта воспитанников.

Исходя из поставленной цели, определила следующие задачи:

  • развивать вокально-слуховые способности детей;
  • формировать у детей, в процессе музыкального творчества, в комплексе ладовое чувство, чувство ритма, чувство классической формы;
  • включать дошкольников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием "продукта" своего труда;
  • реализовывать личностную доминанту у каждого ребенка – стремление к самовыражению;
  • формировать у детей интерес к вокальному искусству, способствовать накоплению детьми музыкально-творческого опыта;

Технология опыта включает разработку перспективного плана специально организованной деятельности музыкального руководителя с детьми 6-7 лет (работа проводится в форме кружка «С песенкой по лесенке»), родителями воспитанников и педагогами учреждения.

Ожидаемый результат.

Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание самостоятельно петь в группе и в домашней обстановке.

Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, была выстроена собственная система формирования певческих навыков ребенка старшего дошкольного возраста.

У детей седьмого года жизни появляется способность активного мышления. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определять характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; у них укрепляется, становится более устойчивой вокально-слуховая координация. Систематические интонационные, артикуляционные, дыхательные упражнения способствуют планомерному развитию певческих способностей. Также немаловажной считается помощь ребенку в осознании содержания песни, вызывающего определенное эмоциональное отношение к ней, соответствующее настроение.

Опираясь на эти аспекты, занятия кружка условно разделила на 6 частей, которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой:

1. Коммуникативные игры-приветствия;

2.Артикуляционная гимнастика;

3.Интонационно-фонетические упражнения;

4.Скороговорки. Чистоговорки;

5. Упражнения для распевания, развития певческого дыхания;

6. Пение.

В работе с детьми учитываю не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение исключается. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Учу детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, напевно, развивая правильные вокальные установки, делающими голос крепким и звонким.

Использование новых форм работы делает упражнения интересными, привлекательными для детей. Например, рисование голосом. Этот вид деятельности представляет собой свободное скольжение голосом по нарисованным линиям. Прежде чем начать работать с нарисованными моделями, дети пробуют изображать голосом завывание вьюги, ветра, полет жука или самолёта, прыжки лягушек, капли дождя, падающие звезды.… С точки зрения методики, это одна из самых необычных и оригинальных форм, когда ребенок не чувствует себя плохо поющим. Это способ, который учит ребенка самостоятельно управлять линией движения голоса, направляя ее так, как он может. В дальнейшем такие модели исполняются по рисунку и по руке педагога, показывающей, в каком направлении вести голос. Дети не только увлечённо импровизируют, но и пробуют сами рисовать песни графически. К примеру, песню плавного, напевного характера, рисуют волнистой непрерывной линией; высокое и низкое звучание песни отмечают восходящими или нисходящими линиями; песенки, построенные на чередовании долгих и коротких звуков, рисуют длинными и короткими линиями.

Для успешного освоения детьми певческих навыков необходима совместная работа музыкального руководителя, воспитателей и родителей.

На родительских собраниях и в индивидуальных беседах рассказываю о том, чему учатся дети на музыкальных занятиях, об охране детского голоса и так далее. В период целенаправленной работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста оформлялись родительские уголки: «Охрана детского голоса», «Пойте на здоровье», «Советы тем, кто хочет научиться петь». Так же в родительских уголках помещаются тексты разучиваемых песен. Родители наших воспитанников с удовольствием принимают участие в праздниках и вечерах развлечений, в подготовке и проведении мероприятий, создании музыкальной развивающей среды. Такая совместная работа детского сада и семьи оказывает благотворное влияние на дошкольников. Родители доверчиво относятся к нашим рекомендациям, и многие ребята, став школьниками, продолжают петь в вокальных студиях, поступают в музыкальную школу.

Так же успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе. В работе с воспитателями использовала консультации («Охрана голоса детей дошкольного возраста», «Хороводные игры» и другие), беседы, круглый стол, где педагоги знакомятся с программными задачами, методами и приёмами обучения детей пению. С каждым воспитателем разучивается песенный репертуар, даются рекомендации по использованию знакомого музыкального репертуара на других занятиях и в повседневной жизни детского сада. Воспитатели оказывают действенную помощь в обучении детей пению, они умело организовывают предметно-развивающую среду для развития музыкальных способностей детей.

Результаты работы

Подводя итоги работы по развитию вокальных умений и навыков у дошкольников, мы можем говорить о том, что поставленная цель достигнута: дети овладели техникой выразительного исполнительства, обрели певческие навыки, песенный репертуар расширился – дети с удовольствием поют в группе, на праздниках и развлечениях, небезуспешно выступают на муниципальном уровне. У них выработаны такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню, донося до слушателей характер и смысл песни.

Все это отчетливо прослеживается в результатах итогового мониторинга динамики развития формирования основ певческой культуры старших дошкольников.

В будущем я планирую продолжать работу по обучению детей пению, развитию их вокальных навыков, по расширению певческого диапазона каждого воспитанника, используя наработанный опыт.

ПЛАН РАБОТЫ ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА

«С ПЕСЕНКОЙ ПО ЛЕСЕНКЕ»

На 2012-1013 гг.

(1-й год работы)

Музыкальный руководитель

Е.Ю.Тюрикова

Тема:  Формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать основы певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством развития вокальных способностей, музыкальной грамотности и накопления музыкально-творческого опыта воспитанников. 

Задачи:

  • развитие вокально-слуховых способностей;
  • формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы;
  • включение дошкольников в активную творческую деятельность с последующим оцениванием "продукта" своего труда;
  • реализация личностной доминанты у ребенка – стремления к самовыражению;
  • формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта;

Время проведения: занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Занятия состоят из следующих этапов:

  • приветствие, артикуляционная гимнастика.
  • игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха
  • усвоение певческих навыков (распевание).
  • разучивание песен.

Ожидаемый результат.

Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке.

Форма подведения итогов - концертная.

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе  и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

1.«Здравствуйте» Картушина.

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

  1. «Вёз корабль карамель».

2.  «Бежит лиса».

1. «Цирковые собачки» Е.Тиличеевой

2. «Музыкальное эхо»
М.Андреевой

1.«Соловей, соловеюшка», р.н.п.

2.«Осень» А.Арутюнова

                                                                                                                                    Количество занятий - 4

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5 Упражнения для распевания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса). Развитие чувства ритма (прохлоаывание, игра на металлофоне).

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. Приучать детей петь в правильном положении, соблюдая осанку.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнение: 1. «В гости».   2.«Здравствуйте».

    М. Картушина.

                       

Упражнение:

  1.  «Весёлый язычок».

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

1. «Сорок сорок ели сырок…»

  1. «Шла Саша…»

  1.  «Чудо-лесенка».
  2. Упражнение «Сидит дед» М.Картушиной.

«Осень» А.Арутюнова,

«Песенка-чудесенка»,

«Мамина песенка»

                                                                                                                                   Количество занятий - 4

                                               

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5 Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе.

Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Развитие голосового аппарата.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Учить детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Здравствуйте» С.Коротаевой.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ.

«Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). Пропевание гласных   «А-О-У-И-Э»  в разной последовательности

Игра: «Звуки Вселенной»  Модель Т. Боровик.

(Восход и заход солнца; парад планет - унисон).

  1. «У Сашки в кармашке»
  2. Знакомый репертуар.

Вокализы закрытым ртом и на гласных звуках.

1.«Зимняя песенка» М.Красева,

2.«Снежная сказка» И.Кадомцева

3. «Если снег идёт» В.Семёнова (дуэт)

                                                                                                                                   Количество занятий - 4

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки.

    Стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение

Освоение пространства, развитие чувства ритма.

Подготовить речевой аппарат. Развивать артикуляцию.

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, выразительного действия. Использовать карточки для работы по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голосового аппарата детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

 «Здравствуйте» Коротаевой.

Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

  1. «Зимние забавы» М.Картушиной.
  2. «Колокольчик» М.Картушиной.

 

«Дело  было в январе»  А.Абрамова.

Повторение знакомых песен

                                                                                                                                    Количество занятий - 3

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. Развивать чувство темпа.

1. Развивать умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

«Здравствуйте» Картушина.

 «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

1. «Самолёт летит» М.Картушиной.

«Мышка»

«Хохлатые хохотушки»

1. «Мороз» М.Картушина

2. «Аты-баты» М.Картушина

1.«Песенка про папу» В.Шаинского

2. «Будёновец» Я.Дубровина

                                                                                                                                    Количество занятий - 4

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4.Чистоговорки.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие. Развитие мелкой моторики.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой  Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Способствовать укреплению голосового аппарата детей и расширению диапазона голоса.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Упражнение:  «Гости».

   «Здравствуйте».С.Коротаевой.

                       

Упражнение:

«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

Игры со звуком: «Волшебная коробочка»

 «Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

1. «Баба Яга» М.Картушина.

1.«Мамочка моя» А.Ермолаева

2.«Солнечная капель» С.Соснина

                                                                                                                                    Количество занятий -4

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5. Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

 «Здравствуйте» Картушина.

 «Лошадка», «Паровоз»,

 «Машина»,  «Самолёт».

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

 «Да и нет» В.Н.Петрушина.

1. «Солнышко» р.н.закл.

2. Игра «Вокалист» М.Картушиной.

1. «Блины» р.н.п. в обр. А.Абрамского.

2. «Мы теперь ученики» Г.Струве.

                                                                                                                                     Количество занятий -4

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные умения и навыки детей:

  1. Петь естественным звуком без напряжения;
  2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;
  3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;
  4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
  5. Самостоятельно попадать в тонику;
  6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Повтор материала за год.

                                                                                                                                    Количество занятий - 4

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. М.Ю.Картушина  Вокально-хоровая работа в детском саду. М., 2012 г.
  2. И.Каплунова, И.Новоскольцева  «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. С-Пб. 2009 г.
  3. Т.М. Орлова, С.М. Бекина «Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет». М.,1998 г.
  4.  Н.А. Метлов  «Музыка детям» М., «Просвещение», 1995 г.
  5. Н.А Ветлугина «Музыкальный букварь»
  6. О.В. Кацер Игровая методика обучения детей пению. С-Пб., «Музыкальная палитра» 2005 г.
  7. В.В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса», 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Тематический контроль  «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Определить готовность к школе, сформированность учебных умений и навыков  у детей ...

Статья "Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность"

Одной из оптимальных технологий, поддерживающих компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию,...

Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...

Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...

Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира....

Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.

перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у деетй старшего дошкольного возраста используя технику оригами...

Информационно-познавательный проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Одной из самых актуальных проблем современности является развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их  интеллектуально-творческого потенциала. Уникальность  проекта в том, чт...