Сценарий спектакля детской театральной студии "Необыкновенные приключения в сказочной стране"
методическая разработка (подготовительная группа)
Я, Давыдова Ирина Вадимовна, вот уже два года руковожу детской театральной студией. В студии занимаются дети разного дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В конце каждого учебного года в качестве отчета готовила с детьми спектакль. Сложность постановки состоит в том, чтобы в спектакле смогли участвовать все дети. Сценарий спектакля "Красная шапочка и все, все. все..." я уже помещала на nsportal. Сейчас решила выложить сценарий второго спектакля "Необыкновенные приключения в сказочной стране". Надеюсь, что специалистам дошкольных учреждений понравится и пригодится в работе данный материал.
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ
В зале практически нет декораций. Только стоит тумбочка с «телевизором» и стул возле неё. Выходит Сказочница. Она в дальнейшем будут открывать и закрывать занавес.
Музыка №1 – Начало спектакля
Сказочница: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!».
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди…
Сказочница продолжает:
Сегодня вы увидите очень необычную сказку. Вместе с нашими юными артистами вы побываете в Сказочной стране. И, хоть, сказка наша вполне современная, в ней вы встретите знакомых сказочных персонажей из разных сказок… Итак, наша сказка начинается!
I действие
Сцена 1
Звучит музыка №2 – тема Глеба. Выходит Глеб.
Глеб: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня я пришел к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. В это трудно поверить, но это так… Хотите все увидеть своими глазами? Тогда смотрите. Вот как все начиналось…
Глеб проходит в середину зала и садится у телевизора.
Заходит Мама с книгой в руках.
Мама: Глеб, сынок, посмотри, какую интересную книгу я тебе купила.
Глеб: Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорил, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер или смартфон.
Мама: Глеб, ну, как же так?! Ведь, все дети любят сказки.
Глеб: А я не люблю. Мамочка, я ведь не малыш, которому на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.
Мама уходит.
Глеб: Как можно любить какие-то сказки!
Звучит голос- (фонограмма)
Фея: Ох, Глеб, Глеб!
Глеб: Кто это?
(фонограмма)
Фея: Я - фея из страны сказок. Я услышала, что есть мальчик, который совсем не любит сказки!
Глеб: А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.
Звучит музыка №3 Появляется Фея.
Фея: Вот и я – самая настоящая Фея. Здравствуй, Глеб!
Глеб: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон… (зажмуривает глаза) Сейчас проснусь. (открывает глаза, протирает их кулаками)
-Вы не исчезли?!
Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.
Глеб: Но я никогда не поверю, что такая страна существует!
Фея: А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?
Глеб: Да, интересно было бы на это посмотреть!
Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должен взмахнуть им и сказать волшебные слова:
Сказочная есть страна,
всех чудес полна она!
Чтобы в ней мне очутиться,
помоги, перо Жар-птицы!
- Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда – в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Глеб, а я буду ждать тебя в нашей стране!
Фея уходит. Глеб сначала рассматривает перо, разводит руками… )
Глеб: Ну что ж… Надо попробовать. (взмахивает пером, произносит слова).
Сказочная есть страна
Всех чудес полна она!
Чтобы в ней мне очутиться
Помоги, перо Жар-птицы!
Сцена 2
Под музыку занавес закрывается. Уносят телевизор. Вносят ёлочки.
Занавес открывается.
Глеб: (разочарованно) Ну и сказочная страна… самый обычный лес…
Выбегает Колобок. Он скачет по всему залу, останавливается напротив Глеба.
Колобок: Ой! (увидел Глеба)
Глеб: (удивленно!) Ко-ло-бок?!
Колобок: А ты, наверное, внучёк, моих бабушки и дедушки?
Глеб (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?
Колобок: Конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.
Глеб: (дотрагивается и сразу одергивает руку) Ух! И правда, горячий.
Колобок: Ну ладно, я дальше покачусь, а ты передай моим, что я погуляю и вернусь.
Глеб: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?
Колобок: Видел!
Глеб: Он тебя съесть хотел?
Колобок: Ну, хотел…, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?
Глеб: Об этом потом. Значит ты и с Волком, и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал!
Колобок: Как пропал? Куда пропал?
Глеб: Сейчас ты встретишь Лису, и она тебя съест!
Колобок: Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу!
Глеб: Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая! Ты что, сказок не читал? А, ну да, не читал. В общем, она все равно тебя обманет!
Колобок: (плачет): А что же мне делать?
Глеб: Не реви, сейчас что-нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку… Я помню мне мама такую сказку читала. Что же это за сказка была? Не помню… ну, неважно. Да где же взять эту шапку-невидимку?
Появляется Фея.
Фея: Кажется, Глеб, тебе нужна моя помощь?
Глеб: Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…
Фея: А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе!
Фея уходит.
Глеб: (разглядывает шляпу): Да, я думал, что шапка-невидимка какая-то необычная будет, ну, покрасивее что ли… Да, ладно, лишь бы работала!
Выходит Лиса. Колобок прячется за Глеба.
Глеб: Здравствуй, Лиса
Лиса: А ты откуда взялся? Тебя в нашей сказке не было!
Глеб: А теперь есть!
Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?
Колобок надевает шляпу, подбегает к Лисе и щиплет её. Лиса с криками от него бегает.
Лиса: (топает ногой) Не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная! Пойду лучше в другую!
(Лиса убегает – под музыку.)
Колобок (снимает шляпу): Спасибо, тебе, Глеб, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я эту шляпу себе оставлю?
Глеб: Забирай. Мне не жалко.
Колобок убегает (под музыку) . Занавес закрывается.
Сцена 3 – Волк и козлята
Глеб: А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна! Попробую-ка я попасть в другую сказку!
(Глеб взмахивает пером, произносит слова).
Сказочная есть страна
Всех чудес полна она!
Чтобы в ней мне очутиться
Помоги перо Жар-птицы!
Выходит Волк.
Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил… Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет! (гладит себя по животу)
Волк уходит.
Глеб: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?.. (радостно) Ой, я кажется придумал! (сразу огорченно) Вот если бы у меня здесь был смартфон…
Появляется Фея.
Фея: Я хочу помочь тебе, мальчик. Я найду тебе смартфон. Пойдем со мной. Правда, я не представляю, как с его помощью ты сможешь спасти козлят…
Глеб: Спасибо большое! Вы увидите, какую я придумал хитрость!..
Уходят. Занавес закрывается. Ёлки убираются.
Вносится домик. Перед домиком «на полянке» раскладывается травка, цветочки.
Козлята прячутся в домик.
Перед занавесом в зал выбегают Мама-Коза с корзинкой в руках
Она, под музыку, ходит и «собирает травку».
Из домика на полянку выбегают по очереди козлята.
1-й Козленок
-Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь, и улыбаюсь
Чуть ли не с пеленок!
2-й Козленок
(Идет по кругу на сцене, имитируя плач)
- А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса, друзья,
Не могу иначе.
3-й Козленок
(Шагает как солдат)
-Хоть я ростом маловат,
И почти без рожек,
Проучить большого волка
Я всегда готов!
4-й Козленок
(Выбегает, ручки в кулачках)
-Я задира и забияка
Не боюсь я даже драки
Я копытцами стучу,
Злого волка проучу!
Все хором Козлята
- Мы умные, мы чудные
Читаем книжки мы!
Науки изучаем, рисуем и считаем,
И все на свете знаем!
Мама Коза
- Козлятушки-ребятушки, я пойду в лес травки пощипать, молочка
принести. А вы сидите дома и двери никому не открывайте!
Мама-Коза уходит.
Под музыку выбегает Волк.
Волк: Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь, и я их съем! (потирает лапы от удовольствия)
Он подбегает к димику и говорит грубым голосом.
- Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла, молока принесла.
1-й Козленок:
Слышим, слышим! Это не матушкин голосок!-
Наша мамочка не так приговаривает
2-й Козленок:
-У нашей мамочки тоненький голосок.
3-й Козленок:
- А у тебя грубый голос.
(Волк показывает кулак в сторону домика и уходит под музыку. Остается в глубине сцены, чтобы его видели зрители)
Сказочница:
- Пришлось уйти Волку ни с чем. Вернулась коза с луга домой и запела, а Волк гулял поблизости, услышал, как поет коза, стал подслушивать.
(Волк подслушивает песенку козы)
Коза:
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Козлята (хором): Мама, мама!
Сказочница:
-Коза своих деток накормила, напоила. Стали они веселиться и песенки петь:
Танец Козы и Козлят (с песенкой)
Козлята и Коза: Шла Коза в садочке, в садочке, в садочке,
Нашла себе сыночка, и дочку нашла.
Давай Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Хвостиком помашем, помашем, помашем,
Ну, а потом попляшем, попляшем, попляшем!
После танца:
Мама Коза:
- Козлятушки-ребятушки, я сейчас снова пойду в лес травки пощипать, молочка
принести. А вы сидите дома и двери никому не открывайте! А то звери в лесу говорили, что у нас злой волк появился.
Мама-Коза уходит.
Под музыку снова выбегает Волк.
Сказочница:Увидел Волк, что Коза ушла, и побежал к домику. Теперь он уже знал, что нужно изменить голос и запел тоненьким голосом.
Волк :
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
1-й козленок: Открывайте скорее, мама вернулась.
2-й козленок: Что-то голос на мамин совсем не похож!
3-й козленок: А давайте чуть-чуть дверь откроем и посмотрим кто там.
4-й козленок: Но мама не велела открывать двери чужим.
5-й козленок: Но мы же чуть-чуть и сразу закроем.
Волк (потирая лапы): Открывайте, да побыстрее. Я очень есть хочу!
Выходи Глеб с смртфоном в руках.
Глеб «включает» смартфон. Слышатся звуки стрельбы (фонограмма)
Волк: Ой, стреляют! Охотники! Спасайся кто может!
Волк убегает. Козлята выходят из домика. Появляется Мама-Коза.
Мама-Коза: Мальчик?! Это ты сейчас стучал? Но тебя нет в нашей сказке!
Глеб: Да если бы не я, то ваших козляток уже бы не было!
Мама-Коза: Это еще почему?
Глеб: Потому, что Ваши козлята Вас не слушают и отворяют двери кому ни попадя! Волку хотели открыть!
Мама-Коза: (обращаясь к козлятам) Что я Вам говорила?! Я не велела вам открывать двери чужим. Ведь это Волк к вам стучался!
Глеб: А если бы я его не обхитрил, он бы вас съел, а потом и вашу маму!
Мама-Коза: Спасибо тебе, добрый мальчик! Как твое имя?
Глеб: Меня зовут Глеб.
Мама-Коза: Козлятки, скажите все спасибо Глебу!
Козлятки: Спасибо-о-о!
Мама-Коза: И запомните! Когда останетесь дома одни - больше никому, кроме мамы, дверь никогда не открывайте!
А теперь, пойдемте, ребятки мои, давайте покажем Глебу нашу чудесную полянку! Пусть он увидит, сколько там красивых цветов! А мои козлятушки-ребятушки травки пожуют.
Глеб, Коза и козлятки уходят.
II действие.
Сцена 4 – Белоснежка и гномы
Занавес закрыт. Перед занавесом появляется Глеб.
Глеб: Мне здесь все больше, и больше нравится! Так приятно помогать всем, кто в этом нуждается! Интересно, куда сейчас меня перо перенесет?
Взмахивает пером. Из-за занавеса высовывается рука и выхватывает перо.
Глеб: Ой, что это было? Где мое перо? Как же я теперь вернусь домой, к маме?
Выходят Гномы и Белоснежка.
Они исполняют «Танец Гномов»
(Белоснежка с фонариком)
После танца Гномы выстраиваются в одну шеренгу.
Глеб: Вы кто?
Белоснежка: Я – Белоснежка. А это – мои друзья, Гномы.
1 гном: Мы - из сказки «Белоснежка и семь гномиков».
2 гном: А ты из какой сказки? Мы тебя раньше здесь не видели!
Глеб: Я не из сказки. Я просто Глеб. Я путешествовал по сказкам с помощью волшебного пера. Но кто-то его украл и теперь я не могу вернуться домой к маме.
3 гном: Да, беда. Чем же мы можем помочь Глебу?
4 гном: Я, кажется, знаю кто украл перо. Это злая колдунья Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города»!
5 гном: Точно. Она же недавно пролетала мимо нас на своей метле!
6 гном: Давайте поможем хорошему мальчику.
7 гном: Пойдемте месте с ней к Бастинде, и поможем отобрать волшебное перо!
Выходит Фея
Фея: Вижу, Глеб, что ты уже нашел себе друзей в нашей стране. Я очень рада. Но дело в том, что перо ты должен вернуть сам.
Глеб: Но я даже не знаю, где искать эту Бастинду!
Белоснежка: Для того, чтобы ты не заблудился и попал туда, куда надо, я подарю тебе волшебный фонарик. Он и укажет правильный путь!
(передает Глебу фонарик)
1 гном: Но на своем пути ты встретишь Ворона - верного стража Бастинды!
2 гном: И только выполнив все его условия, ты сможешь попасть в замок.
3 гном: Ворон этот очень хитрый и задания у него сложные!
4 гном: Запомни, ты должен обязательно справиться с этими заданиями!
5 гном: А когда попадешь в замок, то запомни – у Бастинды есть страшная тайна!..
6 гном: Мы случайно узнали, что злая колдунья Бастинда ужасно боится воды.
7 гном: А вот почему никто не знает…
Глеб: Спасибо, друзья, за советы. До свидания!
Гномы и Белоснежка уходят (под музыку)
Сцена 5 – Встреча с Вороном
Фея: Гномы тебе открыли настоящую тайну! И теперь, зная её, ты сможешь победить эту злую колдунью! А я тебе открою еще один секрет! У Бастинды в замке, в одном уголке стоит одна маленькая лейка с водой. Она там уже так давно, что колдунья про нее и не помнит. Возможно, она тебе пригодится. А мне пора уходить. Удачи тебе, Глеб!
Фея и Глеб машут друг другу и уходят в разные стороны.
Занавес открывается. На сцене лес.
Выходит Глеб с фонариком
Глеб: - Иду, иду, а замка Бастинды все нет…
Влетает Ворон.
Ворон: Кар! Кар! Кто здесь произнес имя моей хозяйки?
Глеб: Здравствуйте. Пропустите меня, пожалуйста, в замок. Мне очень нужно туда попасть.
Ворон: Ишь ты, какой шустрый! Так я тебя и пропустил. Сначала ты должен отгадать мои загадки про жителей нашей сказочной страны.
Глеб: (почесывает свой затылок) Вот как раз со сказками у меня сложно… Как же мне быть? (обращается к залу) Ребята, вы мне поможете? Ну давайте, загадывайте свои загадки!
Ворон загадывает загадки о сказках. Глеб с помощью зала их отгадывает.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
- Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в… (Козлёнка)
- Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …(Теремок)
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ... (Буратино)
Ворон: Ну что же, уговор дороже денег. Иди прямо. Как сосчитаешь 50 шагов, окажешься прямо перед Бастиндой.
Глеб: Один, два, три…
Глеб уходит. Занавес закрывается. Ворон остается перед занавесом.
Ворон: Да и мне, наверное, пора. Уж больно мальчишка этот упрямый! Да и друзей у него много. Не одолеет его Бастинда, чует моё сердце, не одолеет… Полечу-ка я искать новую хозяйку!
Улетает. Занавес открывается.
Сцена 6 – Бастинда
На сцене появляется Бастинда.
Бастинда (рассматривает перо): Ну и повезло же мне! Теперь с волшебным пером я смогу попасть в любую сказку. Захочу – отберу у Золушки хрустальные туфельки, и она навсегда останется служанкой. Захочу – волшебная лампа Алладина станет моей, а Золотая Рыбка будет исполнять все мои желания! С этим пером я стану самой главной в сказочной стране! Так…Куда же мне отправиться сначала?
Заходит Глеб.
Глеб: 46, 47, 48, 49, 50. Ой! Бастинда?!
Бастинда: Да, это я. А ты кто? (к залу) Да это же тот самый мальчишка, у которого я перо украла. Зачем сюда пожаловал?
Глеб: Отдайте мне, пожалуйста, моё перо, а то я не смогу вернуться домой. К маме.
Бастинда: Вот еще! И не подумаю. И не смей реветь, только воды мне здесь не хватало!
Глеб: Да я и не реву! (к залу): Как же я забыл! Вода! Где-то здесь должна быть лейка. А вон она! Как же до нее добраться? Придумал!
- Бастинда, а хотите я у вас тут приберусь? Вон сколько пыли и паутины.
Бастинда: Ну ладно, пыль можешь смести, а то я уже чихать начала, а паутину не трогай, она мне очень нравится.
Глеб: (подметает, берет лейку, прячет ее за спину). А зачем вам нужно перо, ведь вы же сама волшебница?
Бастинда: Глупый мальчишка! Я волшебница только в своей сказке, а с пером я буду главной в целой стране и везде будет побеждать зло и обман!
Глеб: Так не бывать этому! (выливает воду на Бастинду)
Бастинда исчезает (кружась, убегает с криками: «А-а-а-а!»)
Сцена 7 - Окончание
Выходит Фея.
Фея: Спасибо тебе, Глеб, ты спас всю нашу сказочную страну.
И все сказочные персонажи хотят тебя поблагодарить!
Выходят все сказочные персонажи. Они встают вокруг Глеба и заводят хоровод.
Хоровод «Встаньте, дети, встаньте в круг!»
Фея: А теперь всем сказочным персонажам необходимо вернуться в свои сказки!
До свидания!
Все персонажи уходят за кулисы под музыку.
Фея: Теперь, Глеб, ты можешь вернуться домой.
Глеб: И вам спасибо, добрая Фея. Благодаря вам я многое понял.
Фея: Повторяй за мной волшебные слова:
Сказочная есть страна
С вами я о ней узнал.
Чтобы дома очутиться
Помоги, перо Жар-птицы!
Глеб произносит слова вместе с Феей.
Взмахивает пером. Глеб убегает в одну сторону, Фея – в другую сторону.
Занавес закрывается.
Выходит Мама.
Мама: Глеб, сынок, ты где?
Глеб: Мамочка, я здесь. Я так по тебе соскучился!
Мама: Да меня не было минут 15 всего... Ты меня извини, но в магазине перерыв, и я не смогла поменять книгу.
Глеб: Ой, как хорошо! Ведь я так люблю сказки! Спасибо, мамочка, за чудесный подарок!
Мама: Да что с тобой случилось, Глеб?
Глеб: Просто я понял, что сказки нам очень нужны! Нам всем!
Сказочница: Видите, Глеб оказался очень добрым и смелым мальчиком и смог победить колдунью. И полюбил сказки. А вы любите сказки? Значит и вы сможете когда-нибудь побывать в нашей сказочной стране.
А пока, до свидания! Буду ждать вас у себя в гостях!
- А сейчас, давайте вызовем наших артистов на поклон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Приключения в сказочной стране" конспект КОД в старшей логопедической группе
Данное занятие поможет детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями. . Способствует уточнению и обогащению...
«Увлекательное приключение в сказочную страну математики»
«Увлекательное приключение в сказочную страну математики»-конспект НОД по математике в старшей группе с использованием дидактических игр....
Сценарий выпускного в детском саду "Путешествие Незнайки в сказочную страну"
Материал может помочь в подготовке и проведении праздничного мероприятия....
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе "Приключения в сказочной стране"
Все дети наряжаются в костюмы сказочных героев на выбор. В ходе праздника они попадаютв сказочную страну, где обучают Карабаса Барабаса вежливости и спасают Артемона.Очень позитивный и легко восприним...
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...
Приключение в сказочной стране.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕФея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – Фея из сказ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»
Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....