" Приключения в сказочной стране" конспект КОД в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Данное занятие поможет детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями. . Способствует уточнению и обогащению представлений детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_priklyucheniya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
« Приключения в сказочной стране»
Составила и провела
Учитель-логопед
Кулагина Л.В.
Программное содержание:
- Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных и авторских сказках.
- Знакомить детей с некоторыми специфическими особенностями жанра сказки: присказка, зачин.
- Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора (дразнилки), познакомить с новыми (присказка).
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве.
- Развивать диалогическую речь детей: внимательно слушать вопрос, отвечать на него полным предложением. Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочного героя к существительному. Развивать интонационную выразительность речи: умение говорить низким, высоким голосом. Развивать объяснительную форму речи при отгадывании загадок.
- Совершенствовать память детей.
- Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Материал:
Настольный театр (резиновые игрушки) к разным сказкам; ширмы-домики (с одной стороны однотонные, с внутренней – разные, красочные); силуэты из теневого театра к тем же сказкам, что и настольный театр; изображение избушки на курьих ножках; Баба-Яга (кукла би-ба-бо); пазлы к игре «В каких сказках эти герои живут?» с изображением медведя и зайца; 6 конусов –чуланчиков; тексты загадок.
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
- беседы по прочитанным литературным произведениям;
- игры в дидактические, настольно-печатные игры по содержанию сказок (пазлы, кубики и др).
- самостоятельно-художественно-творческая деятельность: игры –драматизации, рисование в альбомах раскрасках по сказкам, режиссерские игры с использованием различных театров.
Ход:
Учитель-логопед: (Дети сидят на ковре полукругом перед педагогом).
- Ребята, вы очень любите слушать сказки, и сегодня я хочу вам рассказать волшебную историю про жителей сказочной страны. «На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, во рту – чеснок толченый. С одного бока режь, а с другого макай, да ешь. Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!!!»
- Ой, ребята, что-то я растерялась, забыла – как же сказки обычно начинаются?
Дети: - Жили-были….
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- В тридесятом царстве….
Учитель-логопед; Спасибо, мои хорошие, помогли вспомнить. Ну, слушайте дальше: «В литературном царстве, в сказочном государстве жили-были сразу все сказки. Жили они дружно, у каждой сказки свой домик был. Друг к другу в гости ходили, праздники вместе отмечали. Да вот же, посмотрите, все герои сказок на полянке собрались песни попеть, хороводы поводить. (Подвести детей к столу, где стоят резиновые игрушки – герои из разных сказок, между ними декорации – деревья, кусты). А Бабу-Ягу не стали приглашать – уж больно вредная она была. Разозлилась за это Баба-Яга и пока все веселились – заколдовала домики сказок, стали домики все одинаковые. (Обратить внимание детей на домики ширмы, вокруг которых расставлены силуэты героев сказок). А вокруг каждого домика по приказу Бабы-Яги стали тени бродить, хозяев домой не пускать. Я вам скажу по секрету, если герои сказок узнают себя в тенях, то все чары колдуньи тут же развеются. Но очень уж напуганы наши герои. Может мы им поможем?
- Посмотрите внимательно на тени – вы узнаете сказки?
Дети: - Я узнал(а) лису, волка, деда, бабушку, медведя и колобок. Это сказка «колобок».
- Я узнал(а) волка, бабушку, красную шапочку, дровосека. Это сказка «Красная шапочка».
- Я узнал (а) трёх поросят и волка. Это сказка «Три поросенка».
- Я узнал(а) медведей и девочку. Это сказка «Три медведя»
- Я узнал(а) лягушку, муху, лису, медведя, зайца, мышку. Это сказка «Теремок».
- Я узнал(а) кота в сапогах и мышку. Это сказка «Кот в сапогах».
Учитель-логопед: Молодцы! Все сказки вы узнали и правильно назвали. Тени испугались и в лесу пропали. (Собрать силуэты в корзинку). Домики расколдованы и теперь герои сказок могут вернуться домой. Полюбуйтесь, какие разные домики у сказок, потому что книжки, в которых они живут тоже разные. (Дети разворачивают ширмы яркой стороной наружу, любуются).
- Сделайте еще доброе дело – помогите героям сказки поселиться в свой домик. - Алёна, ты героев какой сказки будешь в домик заселять?
Дети: - Я буду собирать сказу «Колобок».
-Я буду собирать сказку «Теремок». И т.д.
(Дети отбирают героев к своей сказке, селят их в домик. По ходу работы педагог задает детям вопросы: «А какая была лисичка в твоей сказке? (хитрая, обманщица…). А какой медведь в твоей сказке? (наивный, добродушный)… и т.д.)
(2 часть)
Учитель-логопед : - Рассердилась Баба-Яга, что ее колдовство не помогло, заслала гусей–лебедей в сказочную деревню, похитили они героев из разных сказок и унесли в избушку к бабе-Яге. Что же теперь будет?
Дети: - Надо идти спасать их от бабы –Яги.
Учитель-логопед: - Ну что же, отправляемся в сказочный лес. Баба-Яга живет в избушке на курьих ножках и стоит она в дремучем лесу за огненной рекой.
(Физминутка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
(Дети останавливаются около ширмы,
на которой нарисована избушка на курьих ножках).
Учитель-логопед : А вот и избушка на курьих ножках. Как нам двери найти, чтоб в избушку войти?
Дети: Надо сказать: Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.
Избушка: (Учитель-логопед ) Ко-ко-ко……. (поворачивается избушка другой стороной, где дверь).
Учитель-логопед : Как бы нам Бабу-Ягу к себе на улицу вызвать – не хочет она с нами разговаривать.
Дети: А давайте её подразним, она и выйдет.
(дети читают дразнилку, сопровождая ее смешными движениями):
Бабка-Ёжка – костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
(Баба-Яга - это игрушка би-ба-бо, «выскакивает» из-за ширмы, пытается напугать детей, те отпрыгивают, смеются).
Баба-Яга: Знаю, знаю, зачем явились, не запылились, героев сказок выручить хотите? Ну хорошо, садитесь. (Дети садятся на стульчики вокруг журнального столика). Ладно, отдам я вам ваших друзей, но для этого послужите мне: тарелки я свои волшебные разбила, на кусочки развалились. (Показывает на пазлы, где на центральном пазле нарисованы медведь(заяц), а на кусочках, которые собираются вокруг изображены те сказки в которых есть эти герои). Чтобы тарелку собрать, надо сказки знать, в которых есть эти герои - медведь и заяц.
Дети: - (отбирают нужные пазлы, собирают целое изображение, сопровождая свои действия речью):
-Медведь есть в сказках «Звери в яме», «Колобок», «Теремок», ит.д.
- Заяц есть в сказках «Царевна-лягушка», «Колобок», «Теремок» и др.
Баб-Яга: - Вижу справились вы с моим заданием. Так и быть, освобожу я ваших друзей из моих чуланчиков, (вывозит журнальный столик на колесиках, где игрушки, герои сказок накрыты конусами), но освобожу тогда, когда отгадаете мои загадки про них. Если слушать будете внимательно – отгадаете обязательно.
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок из сказки «Колобок»)
Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня из сказки «Гуси-лебеди»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка»)
Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (Поросята из сказки «»Три поросенка»)
Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка из сказки «Кошкин дом»)
(Дети забирают освобожденных героев, баба-Яга уходит в домик).
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, вы сегодня были добрыми, умными и смелыми. Вы помогли жителям сказочной страны, и они вам очень благодарны и приглашают к себе в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
Конспект занятия "Новогоднее приключение в лесу" в старшей логопедической группе ФФНР
Занятие направлено на закрепление графических навыков....
Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».
Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...