" Приключения в сказочной стране" конспект КОД в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 Кулагина Людмила Васильевна
  1.  Данное занятие  поможет  детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями. .  Способствует  уточнению   и обогащению  представлений  детей о русских народных  сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_priklyucheniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

 « Приключения в сказочной стране»

 

Составила и провела

 Учитель-логопед

 Кулагина Л.В.

 

Программное содержание:

  1. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных и авторских сказках.
  2. Знакомить детей с некоторыми специфическими особенностями жанра сказки: присказка, зачин.
  3. Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора (дразнилки), познакомить с новыми (присказка).
  4. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений  сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве.
  5. Развивать диалогическую речь детей: внимательно слушать вопрос, отвечать на него полным предложением.  Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочного героя к существительному. Развивать интонационную выразительность речи: умение говорить низким, высоким голосом. Развивать объяснительную форму речи при отгадывании загадок.
  6. Совершенствовать память детей.
  7. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материал:

Настольный театр (резиновые игрушки) к разным сказкам; ширмы-домики (с одной стороны однотонные, с внутренней – разные, красочные); силуэты из теневого театра к тем же сказкам, что и настольный театр; изображение избушки на курьих ножках; Баба-Яга (кукла би-ба-бо); пазлы к игре «В каких сказках эти герои живут?» с  изображением медведя и зайца;  6 конусов –чуланчиков; тексты загадок.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок;
  • беседы по прочитанным литературным произведениям;
  • игры в дидактические, настольно-печатные игры по содержанию сказок (пазлы, кубики и др).
  • самостоятельно-художественно-творческая деятельность: игры –драматизации, рисование в альбомах раскрасках по сказкам, режиссерские игры с использованием различных театров.

Ход:

 

 Учитель-логопед:        (Дети сидят на ковре полукругом перед  педагогом).

- Ребята, вы очень любите слушать сказки, и сегодня я хочу вам рассказать волшебную историю про жителей сказочной страны.  «На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, во рту – чеснок толченый. С одного бока режь, а с другого макай, да ешь. Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!!!»

- Ой, ребята, что-то я растерялась, забыла – как же сказки обычно начинаются?

Дети:                - Жили-были….

                - В некотором царстве, в некотором государстве…

                - В тридесятом царстве….

 Учитель-логопед;        Спасибо, мои хорошие, помогли вспомнить. Ну, слушайте дальше: «В литературном царстве, в сказочном государстве жили-были сразу все сказки. Жили они дружно, у каждой сказки свой домик был. Друг к другу в гости  ходили, праздники вместе отмечали. Да вот же, посмотрите, все герои сказок на полянке собрались песни попеть, хороводы поводить. (Подвести детей к столу, где стоят резиновые игрушки – герои из разных сказок, между ними декорации – деревья, кусты). А Бабу-Ягу не стали приглашать – уж больно вредная она была. Разозлилась за это Баба-Яга и пока все веселились – заколдовала домики сказок, стали домики все одинаковые. (Обратить внимание детей на домики ширмы, вокруг которых расставлены силуэты героев сказок). А вокруг каждого домика по приказу Бабы-Яги стали тени бродить, хозяев домой не пускать. Я вам скажу по секрету, если герои сказок узнают себя в тенях, то все чары колдуньи тут же развеются. Но очень уж напуганы наши герои. Может мы им поможем?

- Посмотрите внимательно на тени –  вы узнаете сказки?

Дети:    - Я узнал(а) лису, волка, деда, бабушку, медведя и колобок. Это сказка «колобок».

        - Я узнал(а) волка, бабушку, красную шапочку, дровосека. Это сказка «Красная шапочка».

        - Я узнал (а) трёх поросят и волка. Это сказка «Три поросенка».

        - Я узнал(а) медведей и девочку. Это сказка «Три медведя»

        - Я узнал(а) лягушку, муху, лису, медведя, зайца, мышку. Это сказка «Теремок».

        - Я узнал(а) кота в сапогах и мышку. Это сказка «Кот в сапогах».

  Учитель-логопед: Молодцы! Все сказки вы узнали и правильно назвали. Тени испугались и в лесу пропали. (Собрать силуэты в корзинку). Домики расколдованы и теперь герои сказок могут вернуться домой. Полюбуйтесь, какие разные домики у сказок, потому что книжки, в которых они живут тоже разные. (Дети разворачивают ширмы яркой стороной наружу, любуются).

        - Сделайте еще доброе дело – помогите героям сказки поселиться в свой домик.   -  Алёна, ты героев какой сказки будешь в домик заселять?

Дети:                - Я буду собирать сказу «Колобок».

                -Я буду собирать сказку «Теремок». И т.д.

(Дети отбирают героев к своей сказке, селят их в домик. По ходу работы  педагог задает детям вопросы: «А какая была лисичка в твоей сказке? (хитрая, обманщица…). А какой медведь в твоей сказке? (наивный, добродушный)… и т.д.)

(2 часть)

Учитель-логопед :        - Рассердилась Баба-Яга, что ее колдовство не помогло, заслала гусей–лебедей в сказочную деревню, похитили они героев  из разных сказок и унесли в избушку к бабе-Яге. Что же теперь будет?

Дети:  - Надо идти спасать их от бабы –Яги.

 Учитель-логопед:        - Ну что же, отправляемся в сказочный лес.  Баба-Яга живет в избушке на курьих ножках и  стоит она в дремучем лесу за огненной рекой.

(Физминутка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

(Дети останавливаются около ширмы,

на которой нарисована избушка на курьих ножках).

Учитель-логопед : А вот и избушка на курьих ножках. Как нам двери найти, чтоб в избушку войти?

Дети:  Надо сказать:         Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.

Избушка: (Учитель-логопед ) Ко-ко-ко……. (поворачивается избушка другой стороной, где дверь).

Учитель-логопед : Как бы нам Бабу-Ягу к себе на улицу вызвать – не хочет она с нами разговаривать.

Дети: А давайте её подразним, она и выйдет.

(дети читают дразнилку, сопровождая ее смешными движениями):

Бабка-Ёжка – костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

(Баба-Яга - это игрушка би-ба-бо, «выскакивает» из-за ширмы, пытается  напугать детей, те отпрыгивают, смеются).

Баба-Яга:        Знаю, знаю, зачем явились, не запылились, героев сказок выручить хотите? Ну хорошо, садитесь. (Дети садятся на стульчики вокруг журнального столика). Ладно, отдам я вам ваших друзей, но для этого послужите мне: тарелки я свои волшебные разбила, на кусочки развалились. (Показывает на пазлы, где на центральном пазле нарисованы медведь(заяц), а на кусочках, которые собираются вокруг изображены те сказки в которых есть эти герои). Чтобы тарелку собрать, надо сказки знать, в которых есть эти герои - медведь и заяц.

 Дети:        - (отбирают нужные пазлы, собирают целое изображение, сопровождая свои действия речью):

        -Медведь есть в сказках «Звери в яме», «Колобок», «Теремок», ит.д.

        - Заяц есть в сказках «Царевна-лягушка»,  «Колобок», «Теремок» и др.

Баб-Яга:        - Вижу справились вы с моим  заданием. Так и быть, освобожу я ваших друзей из моих чуланчиков, (вывозит журнальный столик на колесиках, где игрушки, герои сказок накрыты конусами), но освобожу тогда, когда  отгадаете мои загадки про них. Если слушать будете внимательно – отгадаете обязательно.

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.   (Колобок из сказки «Колобок»)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.                 (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?      (Яблоня из сказки «Гуси-лебеди»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.         (Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка»)

 

Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.      (Поросята из сказки «»Три поросенка»)

Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя …                        (Кошка из сказки «Кошкин дом»)

(Дети забирают освобожденных героев, баба-Яга уходит в домик).

 Учитель-логопед:    Молодцы, ребята, вы  сегодня были добрыми, умными и смелыми. Вы помогли жителям  сказочной   страны,  и они вам очень благодарны и приглашают к себе в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».

Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»

Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...