сказка репка.Сценарий к году театра
материал
Ход развлечения:
Алина. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.
-Тише, детки, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Вот волшебный сундучок,
И висит на нем замок.
Мы его откроем с вами,
Поспешим за чудесами
За леса и за моря,
Нам не ведомы края!
Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.
Алина Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?
Вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся».
- Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.
-Сундучок, откройся.
Сундучок не открывается.
АлинаЧто-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.
Сундучок медленно открывается.
Воспитатель заглядывает в щелку.
Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!
Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.
Круглый бок, желтый бок —
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Вот какая история с этой репкой произошла.
Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.
Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.
Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.
( Дети выполняют движения под слова стихотворения).
Алина: Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!
Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!
И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный льет, льет, льет.
Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!
Пошел дед репку тянуть.
Тянет - потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? ( Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).
Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!
Включается музыка и под музыку поют и делают пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Мы капусту мнем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
(Имитация движений по содержанию стихотворения.)
Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!
Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!
Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!
Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю.
Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».
Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!
Алина. Бабушка, а дальше что было?
Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Внучка. Надо Жучку позвать.
Бабка. Вот иди и зови!
Внучка. Жучка, иди репку тянуть!
Алина. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно - «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.
Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.
Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.
Алина. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!
Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!
Мышка. Давайте я вам помогу!
Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.
Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?
Алина. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.
Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!
Когда дружно да ладно — любое дело спорится!
Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.
Алина. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.
(Персонажи прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль педагогического мастерства в дошкольном отделении «Сказка –мюзикл Репка» (Сценарий инсценировки с детьми средней группы)
формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....
«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Полезная ссылка: Театр - особый мир (rodb-v.ru) виртуальная выставка книг, посвящённую Году театра - https://rodb-v.ru/bibliotekaryam-i-pedagogam/teachers/knigi-kotorye-pomogut-vam-v-rabote/teatr-osobyy-mir/?ysclid=lbxvmjk86v247646680
Театр - особый мир (rodb-v.ru) виртуальная выставка книг, посвящённую Году театра, позволяющую расширить познания о некоторых аспектах этого вида искусства (для педагогов дополнительного об...