сказка репка.Сценарий к году театра
материал

Романова Ольга Викторовна

Ход развлечения:

Алина. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.

 -Тише, детки, не шумите,

 Сказку нашу не спугните.

 Вот волшебный сундучок,

 И висит на нем замок.

 Мы его откроем с вами,

 Поспешим за чудесами

 За леса и за моря,

  Нам не ведомы края!

 Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.

 Алина Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?

  Вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся».  

- Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.

-Сундучок, откройся.

Сундучок не открывается.

 АлинаЧто-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.

 Сундучок медленно открывается.

 Воспитатель заглядывает в щелку.

 Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

 Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас  загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это? (Репка)

 Вот какая история с этой репкой произошла.

                   

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

 Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

 Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

( Дети выполняют движения под слова стихотворения).

 

Алина: Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

 Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

 Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

 И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

 А дождь неугомонный льет, льет, льет.

 Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

 Пошел дед репку тянуть.

 

Тянет - потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (    Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

 Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

 Включается музыка и под музыку поют и делают пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

 Мы капусту рубим,

 Мы капусту мнем,

 Мы капусту солим,

 Мы капусту жмем.

 (Имитация движений по содержанию стихотворения.)

 Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

 Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

 Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

 Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

 Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите  собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю.

 

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».

 Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

 Алина. Бабушка, а дальше что было?

 Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

 Внучка. Надо Жучку позвать.

 Бабка. Вот иди и зови!

 Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

 Алина. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно - «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

 

 Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут!  И решили мы, что надо звать кошку.

 Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

 Алина. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

 Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

 Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

 Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Алина. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

  Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

 Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

 Бабка. Вот, ребята, если бы  нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

 Алина. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

                                  (Персонажи прощаются)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Полезная ссылка: Театр - особый мир (rodb-v.ru) виртуальная выставка книг, посвящённую Году театра - https://rodb-v.ru/bibliotekaryam-i-pedagogam/teachers/knigi-kotorye-pomogut-vam-v-rabote/teatr-osobyy-mir/?ysclid=lbxvmjk86v247646680

Театр - особый мир (rodb-v.ru) виртуальная выставка книг, посвящённую Году театра, позволяющую расширить познания о некоторых аспектах этого вида искусства (для педагогов дополнительного об...