Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
20 мая 2019 года
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.
Задачи:
Образовательная. Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.
Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.
Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.
Оборудование: костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.
Ход:
Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.
Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети подготовительной группы компенсирующей направленности № 3 в рамках Года театра в России.
Ведущий Дмитрий:
По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.
Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.
Звучит музыка (летит сорока и останавливается)
Сорока (Маргарита)
Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.
Кошмар-р! кошмар-р, что творится!
Воды негде напиться!
В огороде ничего не родится!
Страдают люди и птицы!
Всем об этом рассказала,
Я трещала, я трещала,
Но не сколько не устала.
Дальше полечу, новости всем я растрещу!
Звучит музыка (сорока улетает).
Ведущий 1 - Дмитрий:
Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.
Ведущий 2 – Максим:
Весна – пора посадки овощей.
На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед - Андрей А.:
Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять….
Посажу-ка огород
Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий 2 – Максим:
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.
Дед - Андрей А.:
Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как мне быть?
Надо бабку мне спросить.
Ведущий 2 – Максим:
Позвал дед Бабку.
Дед - Андрей А.: Бабка!
(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)
Бабка – Наташа: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?
Дед - Андрей А.:
Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?
Бабка – Наташа:
Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен.
Ты сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий 1 – Дмитрий:
И пошел Дед за водой
К речке, что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед - Андрей А.: Ну, делаааааааааа!
Ведущий 1 - Дмитрий:
К огороду дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка – Наташа: Ужас! Что ж такое?
Ведущий 2 – Максим:
Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра….
Бабка – Наташа: А полить нам огород, так необходимо.
Дед - Андрей А.: Что же делать? Как нам быть?
Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.
Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкаааааа!
Ведущий 1 – Дмитрий:
Внучка прибежала.
Вот. Что им сказала.
(Под музыку внучка скачет подскоками)
Внучка – Александра:
Где ты воду набирал –
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду,
Грязные отходы.
Наша речка громко плачет,
Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,
И железку от колес…,
В общем, все, кто что принес.
Деда, лучше в лес пойдем,
За холмом родник найдем
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)
Ведущий 1 – Дмитрий:
Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.
Дед - Андрей А.: Да здесь сначала убрать надо, почистить.
Бабка – Наташа:
Как же вам не стыдно, люди!
Долго ль мусорить мы будем?
Что же будет если мы
Не очистим все пруды!
Мы почистим родничок,
Чтоб звенел, как ручеек!
Будет чистая вода,
И прозрачной, как слеза! (Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)
(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)
Ведущий 2 – Максим:
И пришли с водой опять.
Стали землю поливать.
Урожай все не растет….
Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)
Вместе: Что же делать? Как нам быть?
Внучка (Саша): Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!
Ведущий 1 – Дмитрий: Жучка прибежала. Вот, что им сказала.
(под музыку выбегает и тявкает жучка)
Жучка (Андрей В.):
Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий 1 – Дмитрий:
Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила.
Мусор лишь один нарыла.
Жучка (Андрей В.):
Ох, не справлюсь я сама
Позову – ка Кошку с мышкой я.
Ведущий 2 – Максим:
Прибежали Кошка с мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки,
И бумажки собирать.
Кошка (Аня), мышка (Паша) (говорят вместе)
Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!
Ведущий 1 – Дмитрий:
Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий 2 – Максим:
Сколько времени прошло,
Вот и солнышко взошло,
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно.
(Все вместе собирают овощи в корзину)
Игра «Овощи» (речь с движением).
Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накапаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Чеснока нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Дед - Андрей А.:
Угостить друзей нам нужно!
Ведущий 1 – Дима:
Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
Кошка – Аня:
Чтоб родничок наш бился,
Чистою водой струился,
Фантики и мусор положи в пакет,
И тогда природа знать не будет бед.
Жучка - Андрей В.:
Должен знать и помнить каждый,
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды,
Рыбы попросту помрут.
Мышка – Павел:
Чтобы птицы пели,
Чтоб росли цветы.
Защищать природу
Можем только мы.
Кирилл П.
Давайте дошколята, природу охранять!
О ней не на минуту, не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки,
Это все для нас навеки.
(Под музыку летит сорока)
Сорока – Маргарита:
Ура! Ура! Что творится!
Вода в реке искрится!
В лесу родник струится!
В огороде все родится!
Мне здесь нравится друзья,
С вами тут останусь я!
Ведущий 1 – Дмитрий:
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную природу.
Ведущий 2 – Максим:
И от любви заботливой нашей,
Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!
Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»
Представления артистов (детей) исполняющих роли.
Над постановкой экологической сказки «Дедушкин огород» трудились:
- Оформитель декораций - Галюк Марина Анатольевна
- Музыкальное сопровождение и соавтор стихотворения - Топорова Ирина Васильевна.
- Ответственная за выразительность и дикцию речи - Мамонтова Оксана Викторовна.
- Куратор постановки - Балабушкина Ольга Николаевна
Составитель: Балабушкина О.Н., воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка в песочнице" по мотивам русской народной сказке Репка.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию...
Экологический проект "Огород на окне" по мотивам русской народной сказки "Репка"
проект в рамках конкурса ДОУ...
Сценарий открытого показа театрализованной сценки по мотивам русской народной сказки «Репка на новый лад».
показ сказки детям младшей группы детьми старшего возроста....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.
Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....
Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....
«Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» Возрастная группа: 6 – 7 летЦель: Обеспечение условий для ...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...