Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Балабушкина Ольга Николаевна

Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализации  экологической сказки «Дедушкин огород»  по мотивам русской народной сказки «Репка»  в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России

20 мая 2019 года

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.

Задачи:

Образовательная.  Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.

Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.

Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.

Ход:

Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети подготовительной  группы компенсирующей направленности № 3 в рамках Года театра в России.

Ведущий Дмитрий:

По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка (летит сорока и останавливается)

Сорока  (Маргарита)

Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.

Кошмар-р! кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но не сколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка (сорока улетает).

Ведущий 1 - Дмитрий:

Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.

Ведущий 2 – Максим:

Весна – пора посадки овощей.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Дед - Андрей А.:

Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять….

Посажу-ка огород

Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий 2 – Максим:

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.

Дед  - Андрей А.:

Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как мне быть?

Надо бабку мне спросить.

Ведущий 2 – Максим:

Позвал дед Бабку.

Дед  - Андрей А.: Бабка!

(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка – Наташа: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Дед  - Андрей А.:

Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Бабка – Наташа:

Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен.

Ты сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий 1 – Дмитрий:

И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед  - Андрей А.: Ну, делаааааааааа!

Ведущий 1 -  Дмитрий:

К огороду дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка – Наташа: Ужас! Что ж такое?

Ведущий 2 – Максим:

Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра….

Бабка – Наташа: А полить нам огород, так необходимо.

Дед  - Андрей А.:  Что же делать? Как нам быть?

Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.

Вместе дед и баба  зовут внучку:  Внучкаааааа!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Внучка прибежала.

Вот. Что им сказала.

(Под музыку внучка скачет подскоками)

Внучка – Александра:

Где ты воду набирал –

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду,

Грязные отходы.

Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,

И железку от колес…,

В общем, все, кто что принес.

Деда, лучше в лес пойдем,

За холмом родник найдем

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…»  пошли за водой)

Ведущий 1 – Дмитрий:

Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед  - Андрей А.: Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Бабка – Наташа:

Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем?

Что же будет если мы

Не очистим все пруды!

Мы почистим родничок,

Чтоб звенел, как ручеек!

Будет чистая вода,

И прозрачной, как слеза! (Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)

(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)

Ведущий 2 – Максим:

И пришли с водой опять.

Стали землю поливать.

Урожай все не растет….

Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)

Вместе: Что же делать? Как нам быть?

Внучка (Саша): Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!

Ведущий 1 – Дмитрий:  Жучка прибежала. Вот, что им сказала.

(под музыку выбегает и тявкает жучка)

Жучка (Андрей В.):

Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий 1 – Дмитрий:

Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила.

Мусор лишь один нарыла.

Жучка (Андрей В.):

Ох, не справлюсь я сама

Позову – ка Кошку с мышкой я.

Ведущий 2 – Максим:

Прибежали Кошка с мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки,

И бумажки собирать.

Кошка (Аня), мышка (Паша) (говорят вместе)

Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий 2 – Максим:

Сколько времени прошло,

Вот и солнышко взошло,

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно.

(Все вместе собирают овощи в корзину)

Игра «Овощи» (речь с движением).

Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накапаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Чеснока нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дед  - Андрей А.:

Угостить друзей нам нужно!

Ведущий 1 – Дима:

Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

Кошка – Аня:

Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

Жучка - Андрей В.:

Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды,

Рыбы попросту помрут.

Мышка – Павел:

Чтобы птицы пели,

Чтоб росли цветы.

Защищать природу

Можем только мы.

Кирилл П.

Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

(Под музыку летит сорока)

Сорока – Маргарита:

Ура! Ура! Что творится!

Вода в реке искрится!

В лесу родник струится!

В огороде все родится!

Мне здесь нравится друзья,

С вами тут останусь я!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

Ведущий 2 – Максим:

И от любви заботливой нашей,

Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!

Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»

Представления артистов (детей) исполняющих роли.

Над постановкой экологической сказки «Дедушкин огород» трудились:

  1. Оформитель декораций - Галюк  Марина Анатольевна
  2. Музыкальное сопровождение и соавтор стихотворения - Топорова Ирина Васильевна.
  3. Ответственная за выразительность и дикцию речи - Мамонтова Оксана Викторовна.
  4. Куратор постановки - Балабушкина Ольга Николаевна  

Составитель: Балабушкина О.Н., воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка в песочнице" по мотивам русской народной сказке Репка.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....

Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....

«Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»  Возрастная группа: 6 – 7 летЦель: Обеспечение условий для ...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...