Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «О чём не знал Незнайка?»
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

Целью данного мероприятия было создание положительно – эмоциональной атмосферы через игровую деятельность посредством интеграции образовательных областей. Мероприятие проводилось на спортивной площадке детского сада с  участием героя - Незнайки. В течение развлечения дети вспомнили и расширили свои знания о воде: три состояния воды, названия водоёмов, значение воды для всего живого на Земле. Подвижные игры проводились под музыкальное сопровождение (портативная акустика). Дети загадывали и отгадывали загадки, спели весёлую песню.  Результатом развлечения стали бодрое настроение настроение детей и закреплённые знания о воде.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе  (4-5, 5-6)     «О чём не знал Незнайка?»

Цель. Создание положительно – эмоциональной атмосферы через игровую деятельность посредством интеграции образовательных областей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивающие задачи:

 - Развивать познавательные интересы, наблюдательность, слуховое восприятие, умение анализировать и делать простейшие умозаключения, умение действовать в соответствии с правилами игр и указаниями воспитателя.

Образовательные задачи:

 - Уточнить и закрепить знания некоторых свойств воды, значения воды для человека и природы, названия водоёмов через игровую деятельность.

Речевые задачи: 

 - Развивать умение точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли в речи; активизировать словарь по теме «Вода».

Воспитательные задачи:

 - Формировать навыки общения с сверстниками и взрослыми.

 - Обратить внимание детей на необходимость бережного использования воды и бережного отношения к природе.

Здоровьесбережение:

 - Удовлетворить двигательную потребность дошкольников посредством подвижных игр.

 - Формировать у детей стремление следить за своей осанкой в течение всей ОД.

Предварительная работа:

Ознакомление с некоторыми свойствами воды в простейших опытах, беседы о значении воды для всего живого на Земле, отгадывание загадок и пение песен о воде, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме «Вода».

Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: 
• шарик пластмассовый голубого цвета - 1шт. 
• разноцветные конусы -10 шт. 
• канат (15 м) - 1шт.
• коврики – «Кочки» - по 20 шт. на каждого участника.
• шнур зеленый 6 м для обозначения «Болота»
• голубые ленты (по 2 шт. на каждого) – для подгруппы.
Ведущая:  Сегодня у нас состоится веселый праздник, на который нас пригласил один сказочный герой, а кто он вы узнаете отгадав  загадку:

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это? (Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь вы мне поможете. Знайка загадал мне загадку и я никак не могу её отгадать.

Ведущий: Незнайка, я думаю ребята помогут тебе. Ребята, слушайте внимательно.
Незнайка: Если руки наши в ваксе,
                    Если на нос сели кляксы,
                    Кто тогда нам первый друг,
                    Снимет грязь с лица и рук?
                    Чтобы лился дождик с неба,
                    Чтоб росли колосья хлеба,
                    Чтобы плыли корабли -
                    Жить нельзя нам без ...

Дети: ВОДЫ
Ведущий: Правильно, всё это ВОДА! Оставайся, Незнайка с нами, и ты многое узнаешь о воде и расскажешь своим друзьям в Цветочном городе. Ребята давайте расскажем Незнайке то, что знаем о воде.

Вопросы детям: Где можно встретить воду?  Расскажите о трёх состояниях воды. Для чего нужна вода людям? Кому ещё нужна вода и зачем? Почему нужно бережно относиться к воде?  (Ответы детей)
Ведущий:  А сейчас наши ребята расскажут тебе стихи о пользе воды.

(Илья)  Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

(Саша)  Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

(Миша)  Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.

(Катя)  Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле...

(Егор)  И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Ведущая:  Незнайка, приглашаем тебя в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода. 
ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Дети становятся в большой круг, и по сигналу передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик - «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) 
Ведущий:  Отправляемся в путь к одному из мест, где живет вода. 
Он бежит по горным склонам, 
Тараторит сам с собой. 
И в густых кустах зеленых 
Прячет хвостик голубой.  (Ручеек).
Ведущий: Правильно, это маленький Ручеек! Ручейки – источники чистой и прохладной воды. Кто из вас видел ручейки своими глазами? (ответы детей) 
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Повертелись, покрутились,
В ручеек мы превратились.
ИГРА «РУЧЕЕК» (Игроки берутся за шнур одной рукой, двигаясь друг за другом змейкой, преодолевают полосу из цветных конусов. 
Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбить конусы.)
Ведущий: А теперь  Вероника загадает нам загадку!
(Вероника) Вроде лужа, вроде нет,
Отражает солнца свет,
Голубая гладь,
В море ей не бывать! (Озеро)
Ведущий:  Правильно! Ребята а какое озеро в России самое глубокое и красивое? (Байкал). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны озёра? А какая польза человеку от озер? (ответы детей). 
ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ»  (Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок.)
Ведущий: А теперь будьте повнимательней, слушайте следующую загадку.
(Варя) Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт... (Река) 
Ведущий: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какая река протекает в нашем районе? (Иргиз). 
Ведущий: Следующую загадку загадает нам Макар.
(Макар) Не море, не земля, 
Корабли не плавают, 
И ходить нельзя. (Болото)
А вы знаете, какую пользу приносят болота? (Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в болотах. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть). Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться. 
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА» (ходьба по «Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота. 
Ведущий: Ещё одну загадку загадает София:
(София) Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут. (Море)
Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем  есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? (Ответы детей) Незнайка, наши ребята сейчас споют для тебя песню о том, как они рисуют море.

ПЕСНЯ «Я рисую море»

(слова - Владимир Орлов, музыка – Юрий Тугаринов)

Ведущий: Ребята, а какую игру вы знаете про море? (Ответы детей)

ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (девочки с лентами в руках образуют круг – они «море», мальчики встают внутри круга – «фигуры», во время игры (под музыку) девочки  имитируют движение волн с помощью лент, мальчики двигаются, как только музыка прекращает звучать, мальчики застывают в «фигурах»)

Ведущий: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Надеемся, что ты, Незнайка, теперь сможешь отгадать любую загадку о воде.

Звучат весёлые детские песни, дети танцуют (движения произвольные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение в разновозрастной группе№1. «День сладкоежки»

Летнее развлечение в разновозрастной группе№1. «День сладкоежки»На дворе лето! Пришло время радоваться тёплому солнышку, мягкой травке, овощам и фруктам - прямо с грядки, с дерева, с куста! И ещё приш...

Сценарий летнего спортивного развлечения в разновозрастной группе «В поисках сокровищ».

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражн...

Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) "В нашей группе девочки и мальчики"

Физкультурное развлечение проводится на летней спортивной площадке детского сада. В конспекте представлены весёлые эстафеты для двух команд. Соревнуются команда девочек и команда мальчиков, что имет з...

Конспект физкультурного развлечения (старшая разновозрастная группа) «Газетное настроение».

Конспект физкультурного развлечения(старшая разновозрастная группа)«Газетное настроение».     Воспитатель: Мармазинских А.С.2020 г.Цель: создать условия для повыше...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Сценарий летнего физкультурного развлечения в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «О чём не знал Незнайка?»

Задачи: Развивать познавательные интересы, наблюдательность, слуховое восприятие, умение анализировать и делать простейшие умозаключения, умение действовать в соответствии с правилами игр и указа...

Летнее физкультурное развлечение в подготовительной группе

Летнее физкультурное развлечение в подготовительной группе Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя...