Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) "В нашей группе девочки и мальчики"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

Физкультурное развлечение проводится на летней спортивной площадке детского сада. В конспекте представлены весёлые эстафеты для двух команд. Соревнуются команда девочек и команда мальчиков, что имет значение в рамках гендерного воспитания. Эстафеты проводятся в темпе с задором. Представлена интеграция образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «В нашей группе девочки и мальчики»

Цель:

Совершенствование физических качеств детей во всех видах двигательной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
  • Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
  • Совершенствовать  навыки основных видов движений в игровой деятельности;
  • Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; развитие навыков общения с детьми и взрослыми;

«Физическое развитие» - развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании; развитие представлений о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать слуховое восприятие; умение двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.

Предварительная работа:

Составление конспекта развлечения; подбор заданий для эстафет, спортивного инвентаря; выполнение гимнастических упражнений под музыку; разучивание песен «Лето в садике» Елены Обуховой, «Из чего же, из чего же» Я. Халемского;

выбор командиров команд, разучивание девизов; беседа «В нашей группе девочки

и мальчики», «Скоро в школу мы пойдём», «Летние виды спорта»; подготовка эмблем для команд «Богатыри», «Грация».

Оборудование и материалы:

Мячи 2 шт., кегли - 2 шт., «лошадки» - 2 шт, гимнастические скамейки, веники и совки – по два, 2  стопки газет, корзины – 4 шт., верёвки – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., мешочки с песком – 2 шт., буйки – 2 шт.

Ход спортивного развлечения:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы проведем весёлые эстафеты между двумя командами. Первая команда - команда девочек «Грация», вторая – команда мальчиков «Богатыри».

Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! 
Давайте поддержим и поприветствуем наших участников. (Представление команд и капитанов).
                                                                                                                                      Капитан команды девочек:  Наша команда  (все девочки):  «Грация».
 Наш девиз:
(девочки хором)              

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Капитан команды мальчиков: Наша команда (все мальчики):  «Богатыри».
Наш девиз:
(мальчики хором)

Спорт мы любим с детских лет!
И будем все здоровы!
Ну- ка дружно мальчики
Крикнем все: Физкульт-Ура!!!
Ведущий: Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!

Муз. зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»

- Все готовы к соревнованиям?  (Все готовы!) Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

Эстафета № 1: Эстафетные палочки.


-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета№2: «Весёлый хоккей».

Дети команд ведут мяч клюшкой до буйка и обойдя его возвращаются назад, передают клюшку и мяч следующему игроку.

Эстафета №3: «Боулинг» 

(Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить  мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).

Эстафета №4: «Быстрые всадники».

Дети, по одному от команды «скачут» верхом на палке - лошадке. Они обегают буйки и возвращаются, передают эстафету следующим игрокам. Побеждает та команда, чьи игроки раньше другой выполнят задание.

Эстафета №5: «Пройди по узкой дорожке».

 Каждый игрок проходит по верёвке, лежащей на земле, с мешочком на голове, расставив руки в стороны. Обойдя буёк, возвращается, неся мешочек в руках, передаёт следующему игроку.

Эстафета №6: «Почта». Участники команд встают в шеренги по всей длине зала.

Перед каждым капитаном в корзине лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток - корзину. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.

Эстафета №7: «Газетный мяч».

В течение минуты участники сминают газеты в комки и выкладывают из них цепочку за буйками. Побеждает команда, цепочка которой окажется длиннее.

Эстафета№8: «Пылесос». 

Совком и веником собрать в корзину газетные комки.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

Дети исполняют ритмический танец под музыку «Из чего же, из чего же» (Движения произвольные, в соответствии с характером музыки)

Ведущий.- Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила команда ... Давайте им поаплодируем! (Награждение победителей и участников соревнований медалями) В нашей группе дружные девочки и мальчики.

В группе вас ждёт вкусное и полезное угощение (яблоки)

Вот и выявили победителей. 
Скажем спасибо жюри и зрителям. 
Спортсменам – новых побед! 
А всем – наш спортивный привет! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Половая идентификация детей II младшей группы.  Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....

НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» младшая группа

Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь детей....

Летнее физкультурное развлечение в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «О чём не знал Незнайка?»

Целью данного мероприятия было создание положительно – эмоциональной атмосферы через игровую деятельность посредством интеграции образовательных областей. Мероприятие проводилось на спортив...

Сценарий летнего физкультурного развлечения в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «О чём не знал Незнайка?»

Задачи: Развивать познавательные интересы, наблюдательность, слуховое восприятие, умение анализировать и делать простейшие умозаключения, умение действовать в соответствии с правилами игр и указа...

сценарий развлечения "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников....