Сценарий летнего физкультурного развлечения в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «О чём не знал Незнайка?»
методическая разработка
Задачи:
Развивать познавательные интересы, наблюдательность, слуховое восприятие, умение анализировать и делать простейшие умозаключения, умение действовать в соответствии с правилами игр и указаниями воспитателя.
Уточнить и закрепить знания некоторых свойств воды, значения воды для человека и природы, названия водоёмов через игровую деятельность.
Развивать умение точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли в речи; активизировать словарь по теме «Вода».
Формировать навыки общения с сверстниками и взрослыми.
Удовлетворить двигательную потребность дошкольников посредством подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letneefizkulturnoe_razvlechenie_o_chyom_ne_znal_neznayka.docx | 207.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Сценарий летнего физкультурного развлечения
в разновозрастной группе (4-5, 5-6)
«О чём не знал Незнайка?»
Образовательная область: физическое развитие.
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Кудрина О.С.
Минаева Л.А.
Новосибирск,2020 г.
1. Тема: «День здоровья»
2. Группа: старшая, средняя
3. Направление: развлечение
4. Место проведения: спортивная площадка детского сада.
5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Создание условий для положительно – эмоциональной атмосферы через игровую деятельность посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы, наблюдательность, слуховое восприятие, умение анализировать и делать простейшие умозаключения, умение действовать в соответствии с правилами игр и указаниями воспитателя.
- Уточнить и закрепить знания некоторых свойств воды, значения воды для человека и природы, названия водоёмов через игровую деятельность.
- Развивать умение точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли в речи; активизировать словарь по теме «Вода».
- Формировать навыки общения с сверстниками и взрослыми.
- Удовлетворить двигательную потребность дошкольников посредством подвижных игр.
Оборудование: воздушный шарик с водой (капелька), разноцветные конусы или кегли (10 шт), канат, коврики – «Кочки», голубые ленты (по 2 шт. на каждого).
Предварительная работа:
Ознакомление с некоторыми свойствами воды в простейших опытах, беседы о значении воды для всего живого на Земле, отгадывание загадок и пение песен о воде, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме «Вода».
Ход мероприятия.
Ведущая: Сегодня у нас состоится веселый праздник, на который нас пригласил один сказочный герой, а кто он вы узнаете отгадав загадку:
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это?
Ответы детей: Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь вы мне поможете. Знайка загадал мне загадку и я никак не могу её отгадать.
Ведущий: Незнайка, я думаю ребята помогут тебе. Ребята, слушайте внимательно.
Незнайка: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
Ответы детей: вода.
Ведущий: Правильно, всё это ВОДА! Оставайся, Незнайка с нами, и ты многое узнаешь о воде и расскажешь своим друзьям в Цветочном городе. Ребята давайте расскажем Незнайке то, что знаем о воде.
Вопросы детям: Где можно встретить воду? Расскажите о трёх состояниях воды. Для чего нужна вода людям? Кому ещё нужна вода и зачем? Почему нужно бережно относиться к воде?
Ответы детей:
Ведущая: Незнайка, приглашаем тебя в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода.
ИГРА “ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ”
Дети становятся в большой круг, и по сигналу передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки.
Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик - «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.
Ведущий: Отправляемся в путь к одному из мест, где живет вода.
Он бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густых кустах зеленых
Прячет хвостик голубой.
Ответы детей: Ручеек
Ведущий: Правильно, это маленький учеек! Ручейки – источники чистой и прохладной воды. Кто из вас видел ручейки своими глазами?
Ответы детей:
ИГРА “РУЧЕЕК”
Игроки берутся за шнур одной рукой, двигаясь друг за другом змейкой, преодолевают полосу из цветных конусов.
Цель игры - как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбить конусы.
Незнайка: А теперь попробуйте отгадать загадку!
Вроде лужа, вроде нет,
Отражает солнца свет,
Голубая гладь,
В море ей не бывать!
Ответы детей: Озеро.
Незнайка: Правильно! А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны озёра? А какая польза человеку от озер?
Ответы детей:
ИГРА “РЫБАКИ И РЫБКИ”
Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок.
Ведущий: А теперь будьте повнимательней, слушайте следующую загадку.
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт...
Ответы детей: Река
Ведущий: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какая река протекает в нашем городе?
Ответы детей: Обь.
Незнайка: Ну что двигаемся дальше.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
Ответы детей: Болото
Незнайка: А вы знаете, какую пользу приносят болота?
Ответы детей:
Незнайка: Правильно. Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в болотах. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
ИГРА”ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА"
Ходьба по “Кочкам”.
Ведущий: Молодцы. А мы продолжаем
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Ответы детей: Море
Ведущий: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море?
Ответы детей:
Ведущий:А вы когда-нибудь бывали на море?
Ответы детей:
Ведущий: Ребята, а какую игру вы знаете про море?
Ответы детей:
ИГРА “МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ”
Девочки с лентами в руках образуют круг – они «море», мальчики встают внутри круга – «фигуры», во время игры (под музыку) девочки имитируют движение волн с помощью лент, мальчики двигаются, как только музыка прекращает звучать, мальчики застывают в «фигурах»
Незнайка: Вот и подошло к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Теперь мы сможем отгадать любую загадку о воде.
Звучат весёлые детские песни, дети танцуют (движения произвольные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника для разновозрастной группы детского сада
Сценарий летнего развлечения для детей "На лесной поляне"...
Сценарий летнего физкультурного развлечения для детей дошкольного возраста «В гостях у лета»
Физкультурное развлечение "В гостях у лета" проводится на спортивной площадке детского сада со всеми возрастными группами....
Летнее физкультурное развлечение 1младшая группа. «В гости к нам пришел Петрушка"
Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях по музыку....
Физкультурное развлечение разновозрастная группа
Физкультурное развлечение«В стране веселых мячей»(разновозрастная группа)Цель:воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным и командным достижениям; воспитывать умение слыша...
Сценарий летнего физкультурного развлечения "Кто быстрей?"
Развлечение с интересными эстафетами для групп разного возраста....
Сценарий летнего оздоровительного развлечения Старшая группа. «День Нептуна»
сценарий оздоровительного мероприятия проводимый на тематической летней недели солнце воздуx и вода....
Сценарий летнего разлечения для разновозрастных групп
Развлечение проводится на свежем воздухе с участием детей разного возраста. Развлечение построена в форме квеста....