Сценарий летнего физкультурного развлечения в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «О чём не знал Незнайка?»
методическая разработка

Кудрина Олеся Сергеевна

Задачи: 

Развивать познавательные интересы, наблюдательность, слуховое восприятие, умение анализировать и делать простейшие умозаключения, умение действовать в соответствии с правилами игр и указаниями воспитателя.  

Уточнить и закрепить знания некоторых свойств воды, значения воды для человека и природы, названия водоёмов через игровую деятельность. 

Развивать умение точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли в речи; активизировать словарь по теме «Вода». 

Формировать навыки общения с сверстниками и взрослыми.  

Удовлетворить двигательную потребность дошкольников посредством подвижных игр. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letneefizkulturnoe_razvlechenie_o_chyom_ne_znal_neznayka.docx207.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Сценарий летнего физкультурного развлечения

в разновозрастной группе  (4-5, 5-6)    

«О чём не знал Незнайка?»

Образовательная область: физическое развитие.

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Кудрина О.С.

Минаева Л.А.

Новосибирск,2020 г.

1. Тема: «День здоровья»

2. Группа: старшая, средняя

3. Направление: развлечение

4. Место проведения: спортивная площадка детского сада.
5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

Цель. Создание условий для положительно – эмоциональной атмосферы через игровую деятельность посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:

  • Развивать познавательные интересы, наблюдательность, слуховое восприятие, умение анализировать и делать простейшие умозаключения, умение действовать в соответствии с правилами игр и указаниями воспитателя.
  • Уточнить и закрепить знания некоторых свойств воды, значения воды для человека и природы, названия водоёмов через игровую деятельность.
  • Развивать умение точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли в речи; активизировать словарь по теме «Вода».
  • Формировать навыки общения с сверстниками и взрослыми.
  • Удовлетворить двигательную потребность дошкольников посредством подвижных игр.

Оборудование: воздушный шарик с водой (капелька), разноцветные конусы или кегли (10 шт), канат, коврики – «Кочки», голубые ленты (по 2 шт. на каждого).

Предварительная работа:

Ознакомление с некоторыми свойствами воды в простейших опытах, беседы о значении воды для всего живого на Земле, отгадывание загадок и пение песен о воде, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме «Вода».

Ход мероприятия.
Ведущая:  Сегодня у нас состоится веселый праздник, на который нас пригласил один сказочный герой, а кто он вы узнаете отгадав  загадку:

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это?

Ответы детей: Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь вы мне поможете. Знайка загадал мне загадку и я никак не могу её отгадать.

Ведущий: Незнайка, я думаю ребята помогут тебе. Ребята, слушайте внимательно.
Незнайка:
 Если руки наши в ваксе,
                   Если на нос сели кляксы,
                   Кто тогда нам первый друг,
                   Снимет грязь с лица и рук?
                   Чтобы лился дождик с неба,
                   Чтоб росли колосья хлеба,
                   Чтобы плыли корабли -
                    Жить нельзя нам без ...

Ответы детей: вода.
Ведущий: Правильно, всё это ВОДА! Оставайся, Незнайка с нами, и ты многое узнаешь о воде и расскажешь своим друзьям в Цветочном городе. Ребята давайте расскажем Незнайке то, что знаем о воде.

Вопросы детям: Где можно встретить воду?  Расскажите о трёх состояниях воды. Для чего нужна вода людям? Кому ещё нужна вода и зачем? Почему нужно бережно относиться к воде?

Ответы детей:

Ведущая:  Незнайка, приглашаем тебя в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода.
                                             
ИГРА “ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ” 

         Дети становятся в большой круг, и по сигналу передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки.

Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик - «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.
Ведущий:  Отправляемся в путь к одному из мест, где живет вода.
Он бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густых кустах зеленых
Прячет хвостик голубой.  

Ответы детей: Ручеек

Ведущий: Правильно, это маленький учеек! Ручейки – источники чистой и прохладной воды. Кто из вас видел ручейки своими глазами?

Ответы детей:
                                                           ИГРА “РУЧЕЕК” 

          Игроки берутся за шнур одной рукой, двигаясь друг за другом змейкой, преодолевают полосу из цветных конусов.
Цель игры - как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбить конусы.
Незнайка: А теперь  попробуйте отгадать загадку!
Вроде лужа, вроде нет,
Отражает солнца свет,
Голубая гладь,
В море ей не бывать!

Ответы детей: Озеро.
Незнайка:  Правильно! А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны озёра? А какая польза человеку от озер?

Ответы детей:
                                                  ИГРА “РЫБАКИ И РЫБКИ” 

       Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок.
Ведущий: А теперь будьте повнимательней, слушайте следующую загадку.
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт...

Ответы детей: Река
Ведущий: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какая река протекает в нашем городе?

Ответы детей: Обь.
Незнайка: Ну что двигаемся дальше.

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.

Ответы детей: Болото
Незнайка: А вы знаете, какую пользу приносят болота?

Ответы детей:

Незнайка:  Правильно. Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в болотах. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
                                            ИГРА”ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА" 

Ходьба по “Кочкам”.

Ведущий: Молодцы. А мы продолжаем

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.

Ответы детей: Море
Ведущий: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море?

 Ответы детей:

Ведущий:А вы когда-нибудь бывали на море?

Ответы детей:

Ведущий: Ребята, а какую игру вы знаете про море?

Ответы детей:

                                          ИГРА “МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ” 

            Девочки с лентами в руках образуют круг – они «море», мальчики встают внутри круга – «фигуры», во время игры (под музыку) девочки  имитируют движение волн с помощью лент, мальчики двигаются, как только музыка прекращает звучать, мальчики застывают в «фигурах»

Незнайка:  Вот и подошло  к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Теперь мы сможем отгадать любую загадку о воде.

Звучат весёлые детские песни, дети танцуют (движения произвольные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для разновозрастной группы детского сада

Сценарий летнего развлечения для детей "На лесной поляне"...

Сценарий летнего физкультурного развлечения для детей дошкольного возраста «В гостях у лета»

Физкультурное развлечение "В гостях у лета" проводится  на спортивной площадке детского сада со всеми возрастными группами....

Летнее физкультурное развлечение 1младшая группа. «В гости к нам пришел Петрушка"

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях по музыку....

Физкультурное развлечение разновозрастная группа

Физкультурное развлечение«В стране веселых мячей»(разновозрастная группа)Цель:воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным и командным достижениям; воспитывать умение слыша...

Сценарий летнего физкультурного развлечения "Кто быстрей?"

Развлечение с интересными эстафетами для групп разного возраста....

Сценарий летнего оздоровительного развлечения Старшая группа. «День Нептуна»

сценарий оздоровительного  мероприятия проводимый на тематической летней недели солнце воздуx и вода....

Сценарий летнего разлечения для разновозрастных групп

Развлечение проводится на свежем воздухе с участием детей разного возраста. Развлечение построена в форме квеста....