Открытое мероприятие с детьми и родителями Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое мероприятие с детьми и родителями
Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие с детьми и родителями
Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Шутливое стихотворение поэта Валентина Берестова,
посвященное Корнею Ивановичу Чуковскому
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о произведениях Корнея Чуковского.
Задачи:
- закрепить знания детей о прочитанных сказок К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
- развивать мотивацию у детей к изучению художественной литературы;
- повышать самооценку у детей через выполнения творческий заданий: перевоплощения в сказочных персонажей, выражения своего отношения к сказочным персонажем;
- формировать умения общаться друг с другом, оказывать поддержку сопереживать через выполнения заданий (творческих этюдов и перевоплощений);
- учить высказывать свое мнение.
- развивать мышление, речь, воображение, память.
- способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
- активизация и пополнение словарного запаса у детей.
Предварительная работа:
- Знакомство с творчеством писателя
- Выставка книг в группе по теме
- Рассматривание иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского
- Заучивание отдельные фрагменты из сказок Чуковского
- Драматизация сказок
Оборудование: жетоны, эмблемы, пазлы к сказкам, веер с вопросами ,корзинка с предметами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, мочалка), картинки для конкурса «Героический поступок сказочных героев», призы, раскраски. система мультимедиа, слайд-презентация, книга К.Чуковского
Вступительное слово ведущего. Здравствуйте, дорогие ребята и родители.
2 слайд Посмотрите на экран, что вы видите? ( картинки на которых изображены сказочные герои - Айболит, Федора, Мойдодыр и т.п). А в каких сказках живут эти сказочные герои? А вы знаете, кто написал такие замечательные сказки?
Мы с вами собрались в этом зале, не случайно. Сегодня мы встретимся с творчеством удивительного детского писателя. Совсем недавно, 19 марта был день рождения Корнея Ивановича Чуковского.
3 слайд А знаете ли вы, что Корней Чуковский это его псевдоним, вымышленная то есть придуманная фамилия. А настоящая фамилия его Корнейчуков.
(показывает портрет детского писателя на слайде)
Но он считал, что она очень длинная и решил ее разделить пополам. И по-моему, получилась очень весело - Корней Чуковский. Правда ребята?
И сказки Чуковского, получались все необычные, шуточные и веселые.
4 слайд Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
5 слайд Помните, я сказала, что он родился 19 марта, так вот, в этом году 2019 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы уже 137 лет. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
6 слайд Он был учёный, писатель, переводчик, литературовед. К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Определение команд.
Ведущий: Я предлагаю вам поучаствовать в викторине и тогда мы узнаем насколько хорошо вы знаете произведения Корнея Чуковского. Для этого нам надо разделиться на две команды. Перед вами на столе лежат эмблемы для каждой команды. Случайный вами их выбор определит состав команд.
7 слайд И так, у нас образовалось две команды: "Мойдодыр" и " Лимпопо".
Задача команд состоит в том, что нужно внимательно слушать вопросы викторины и быстро отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Команда, заработавшая большее количество жетонов, станет победителем.
Команда угадавшая правильный ответ, должна поднять флажок красного цвета. Тогда вам разрешается назвать ответ.
Представление жюри. Позвольте мне представить вашему вниманию наше компетентное жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать лучших. Поэтому оценивать наших участников викторины будут мудрые и справедливые взрослые...
Команда угадавшая правильный ответ, должна поднять свою эмблему. Тогда вам разрешается назвать ответ.
И так, начнем! Первое задание это разминка.
1.Разминка «Вспомни сказку».
- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
8-11 слайд Следующие задание «Кто лишний?».– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорино горя”,“Телефона”…
(Ведущий показывает в презентации картинки, дети называют, что лишние)
«Кто лишний?» Почему лишние? А из какой сказки этот персонаж?
Комар, муха, паук, Крокодил Гена;
Крокодил, мойдодыр, Мальчик грязнуля ,Чипполино;
Айболит, Бармалей,бегемотики, Кот в сапогах;
Медведь,Крокодил, лиса и волки, Буратино.
12 слайд «Кто есть кто?».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор-ветеренар)
Бармалей - (разбойник-бандит)
Федора - (бабушка-женщина)
Каракула - (рыба-акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
13-слайд. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
14-слайд Задание : Вспомните, кто это сказал в сказках К. Чуковского.
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)
…Если только захочу,
И Луну я проглочу! (крокодил)
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
15 слайд Аукцион.. - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, Чуковский, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.
(Воспитатель подает веер с вопросами, дети выбирают любой и отвечают на него).
Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. В какой сказке животные прославляют воробья? («Тараканище»)
3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
10.Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
16 слайд «Героический поступок сказочных героев». Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.
Задание на скорость : «Героический поступок сказочных героев».
- Соедините героя сказки с поступком, который он совершил. Чья команда справиться быстрее зачитывает в слух свои ответы. (Ведущий раздает каждой команде задание на листке)
Айболит - Вылечил зверей.
Воробей – Съел таракана
Федора - Помыла свою посуду.
Комар - Спас Муху – Цокотуху
Бабочка - Потушила море.
Медведь - Вернул солнце в небо.
Бармалей - Полюбил детей и стал добрей
Мойдодыр - Перевоспитал мальчика, из грязнули превратил его в чистюлю
17 слайд. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, формируют чувство юмора, обогащают нас новыми словами -цокотуха, мауси, барабек, закаляка….
« Сложи сказочную мозаику».
Это пазлы -сказок, ваша задача, собрать из деталей мозаичную картинку к сказке К.И Чуковского, узнать ее и рассказать краткое содержание или назвать пару строчек из этого произведения.
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, и стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".
18 слайд «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. (ведущий по очереди предлагает каждой команде выбрать предмет)
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
19 слайд .Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность человека - сопереживать, сострадать, сорадоваться .
Чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского?
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого... (медведь освободил солнышко)
Прибегали светляки
Зажигали огоньки-
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй сороконожки
Бегите по дорожке
Зовите музыкантов
Будем танцевать. ( комар спас муху-Цокатуху)
Рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра... ( крокодил Бармалея проглатил)
Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать….(мальчик перевоспитался и превратился в Чистюлю)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать( бабочка потушила горящие море)
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…( бабушка Федора изменилась, стала добрей и перемыла всю посуду)
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаются. (Айболит вылечил всех животных)
А слониха – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала. (воробей проглотил таракана)
20 слайд Ведущий: И так, все испытания и задания закончились. Нам осталось подвести итоги и наградить победителей. И пока жюри подсчитает все баллы и жетоны, мы посмотрим мультфильм по сказке К.Чуковского
Слово предоставляется жюри.
Жюри. Все команды молодцы! Всем участникам вручаются медали.
Ведущий: Талант у Чуковского неиссякаемый, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь на всю жизнь.
Чтобы у вас было хорошее настроение, улыбайтесь почаще, дарите друг другу улыбки и радость.
Сказки дарят нам чудеса.
Без сказки людям прожить нельзя,
Пора со сказкой прощаться нам
«До встречи»- скажем мы всем друзьям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея"
Викторина для детей дошкольного возраста....
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
данный проект знакомит детей с произведениями К. Чуковского...
Конспектк по развитию речи. Литературный досуг- "Сказки дедушки Корнея" старшая группа
Литературный досуг- "Сказки дедушки Корнея"...
Сценарий литературного вечера "Сказки дедушки Корнея"
В данном сценарии представленна совместная работа музыкального руководителя, сотрудников детской библиотеки, руководитяля ИЗО студии, воспитателя, воспитанников подготовительной группы и их родителей....
Конспект литературного праздника "Сказки дедушки Корнея"
Разработанная мною конспект викторины расширит знания детей о творчестве К. Чуковского....