Конспект литературного праздника "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Марина Михайловна

Разработанная мною конспект викторины расширит знания детей о творчестве К. Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chukovskogo.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» город Канаш

Конспект литературного праздника

в средней группе

«Сказки дедушки Корнея»

Подготовила: Васильева М.М.

 воспитатель

Канаш. 2020 г.

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Задачи:

  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;
  • Побуждать «помогать» героям этих произведений- вместе  с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительности речи.
  • Показать  детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского; закрепить уважение и любовь к сказкам.
  • Развивать память, внимание.
  • Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского и просмотр мультфильмов.

Работа с родителями: выставка книг по произведениям К.И. Чуковского.

Ход  праздника

Звучит песня Б. Савельева «В мире много сказок»

Ведущая:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Но для них всего милее

Сказки дедушки Корнея.

Давайте любимые книжки откроем.

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем,

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(обращает внимание на портрет К. Чуковского)

-Сегодня у нас праздник, посвященный замечательному детскому писателю К.И. Чуковскому. У самого Корнея Ивановича было четверо детей: два сына и две дочери. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки-жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье –один из его сыновей, возрастом чуть старше наших малышей, повредил ногу. Чтобы развлечь своего больного испуганного сына, Корней Иванович на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил он по улицам ходил… После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

Его произведения знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки. Давайте вспомним, какие сказки написал Корней Иванович.

Педагог читает отрывки, а дети отгадывают

  1. Одеяло убежало,

         Улетела простыня,

         И подушка, как лягушка

         Ускакала от меня.

2.Скачет сито по полям,

   А корыто по лугам.

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла.

3.Плачет серый воробей:

    «Выйди, солнышко, скорей!»

     Нам без солнышка обидно-

     В поле зернышка не видно!»

4.Замяукали котята:

   Надоело нам мяукать!

   Мы хотим как поросята, хрюкать!»

5.Ехали медведи

   На велосипеде.

   А за ними –кот,

   Задом-наперед.

6.Муха. Муха-Цокотуха

  Позолоченное брюхо

  Муха по полю пошла-

  Муха денежку нашла.

Ведущая: Сегодня мы в гости ждем героев сказок Чуковского.

Звучит отрывок из муз. сказки «Айболит»

Айболит: Здравствуйте. Здравствуйте Все ли здоровы? Кому я понадобился ( пробегает, осматривает детей: трогает лоб, щупает пульс)

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит! Наши дети здоровы. Мы сегодня вспоминаем великого сказочника Корнея Ивановича Чуковского и его сказки.

Айболит: Очень, очень рад видеть здоровых, веселых детей. Я только что из Африки, лечил больных обезьян. Минуточку. Кажется, у меня снова звонит телефон, срочный вызов.

( достает сотовый телефон)

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон: (родитель в шапочке слона)

Айболит: откуда?

Слон: от верблюда

Айболит: Что вам надо?

Слон: Шоколада

Айболит: для кого?

Слон: для сына моего

Айболит: А много ли прислать?

Слон: Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть.

Слоненок: Я еще маленький.

Айболит: (кладет трубку, тут же раздается звонок) Алло, это кто? Крокодил?

Крокодил: Мой, милый, хороший, пришли мне калоши.

                  И мне, и жене и Тотоше.

Крокодильчик: А те, что выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели.

Айболит(кладет трубку, снова звонит телефон) Алло, это кто? Цапли?

Цапли: Пришлите пожалуйста капли.

Ребенок: мы лягушатами нынче объелись и у нас животы разболелись!

Айболит: И такая дребеднь Целый день:

                 То тюлень позвонит, то олень

Выбегает девочка в костюме зайчихи с игрушкой зайцем.

Айболит: Что случилось, зайчиха?

Зайчиха: Ай! Ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

               Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда.

Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке ( лечит зайчонка). Вот и заинька прыгает снова.

Зайчиха: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Спасибо и вам, милые дети, за приглашение на праздник. Ну. А мне пора, меня ждут больные звери. На всякий случай оставлю вам свою аптечку. В ней лекарства от ангины, скарлатины., малярии, холерины, от колита и бронхита, оспы и аппендицита.

И еще одно замечательное лекарство-от редкой, но очень опасной для окружающих болезни-злости. Надеюсь никто не болен? Вот лекарство «Одобрин» ( прощается и уходит)

Ведущая: сейчас наши дети превратятся  в зверушек и станцуют веселый танец.

( дети танцуют под фонограмму, затем садятся на свои места)

Звучит музыка из муз. сказки «айболит», входит Бармалей

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей!  И мне не надо шоколада, ни мармелада, а только маленьких ( да очень маленьких) детей. Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас.

Ведущая: Милый, милый Бармалей! Смилуйся над нами! Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!

Бармалей: Нет.

Ведущая: Дети, давайте позовем на помощь доктора Айболита! (дети зовут Айболита, он прибегает)

Айболит: Ну пожалуйста, мой милый, Мой любезный Бармалей. Отпустите, пощадите этих маленьких детей!

Бармалей: Не-Е-Е_Т!

                    Съем! Вон какие детишки упитанные и розовощекие!

Ведущая: (загораживая детей) Погоди, Бармалей, отдохни, водочки попей! У нас водичка вкусная.

Бармалей: Водички? Это можно! А то от самой Африки все бегом да бегом. Айболит протягивает Бармалею пузырек с «Одобрином». Бармалей пьет, ставит пузырек, икает. Прислушивается к происходящему у него внутри. Начинает звучать тихая, нежная музыка. Лицо у Бармалея расплывается в улыбке.

Бармалей: Ой, какие миленькие детки! Какие симпатичные родители!

                 Здравствуй, дорогой доктор! (обнимает Айболита. Пляшет)

                 Буду, буду, я добрей, да добрей!

                 Напеку я для детей, для детей

                 Пирогов и кренделей, кренделей! ( убегает)

Ведущая: Вот, ребята и подошел наш праздник к концу. Что мы можем сказать об авторе К.И. Чуковском и его произведений.

Ребята: Хорошие сказки писал дед Корней

              Воспитывал взрослых он и детей,

             Будут и внуки наши и дети,

               Сказки читать веселые эти!

Бармалей: ( выбегает с подносом , на котором лежат угощения0

                   Подходите. Получите,

                   Ни копейки не платите,

                 Потому, что Бармалей

                Любит маленьких детей!

Ведущая: Наш праздник закончился, но с книгой нужно дружить всегда.

Девчонки и мальчишки,

Всегда читайте книжки,

Всегда читайте книжки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий приглашает родителей и детей на выставку книг К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Конспект ОД "Сказки дедушки Корнея".

Конеспект ОД " Сказки дедушки Корнея"....

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»

конспект нод по развитию речи...

Конспект развлечения "Сказки дедушки Корнея"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования....

Досуг- "Литературная гостиная дедушки Корнея"

Досуг «Литературная гостиная у дедушки Корнея» (Фото отчет) Средняя группа № 22 « Теремок » В этом году отмечается 135летия со дня рождения К.И. Чуковского. Наш детский сад не остался в стороне от это...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...