Конспект литературного праздника "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Разработанная мною конспект викторины расширит знания детей о творчестве К. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chukovskogo.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» город Канаш
Конспект литературного праздника
в средней группе
«Сказки дедушки Корнея»
Подготовила: Васильева М.М.
воспитатель
Канаш. 2020 г.
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Задачи:
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;
- Побуждать «помогать» героям этих произведений- вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительности речи.
- Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского; закрепить уважение и любовь к сказкам.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского и просмотр мультфильмов.
Работа с родителями: выставка книг по произведениям К.И. Чуковского.
Ход праздника
Звучит песня Б. Савельева «В мире много сказок»
Ведущая:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Но для них всего милее
Сказки дедушки Корнея.
Давайте любимые книжки откроем.
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, сильней подружиться.
(обращает внимание на портрет К. Чуковского)
-Сегодня у нас праздник, посвященный замечательному детскому писателю К.И. Чуковскому. У самого Корнея Ивановича было четверо детей: два сына и две дочери. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки-жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье –один из его сыновей, возрастом чуть старше наших малышей, повредил ногу. Чтобы развлечь своего больного испуганного сына, Корней Иванович на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил он по улицам ходил… После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.
Его произведения знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки. Давайте вспомним, какие сказки написал Корней Иванович.
Педагог читает отрывки, а дети отгадывают
- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
2.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
3.Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!»
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно!»
4.Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята, хрюкать!»
5.Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними –кот,
Задом-наперед.
6.Муха. Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла-
Муха денежку нашла.
Ведущая: Сегодня мы в гости ждем героев сказок Чуковского.
Звучит отрывок из муз. сказки «Айболит»
Айболит: Здравствуйте. Здравствуйте Все ли здоровы? Кому я понадобился ( пробегает, осматривает детей: трогает лоб, щупает пульс)
Ведущая: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит! Наши дети здоровы. Мы сегодня вспоминаем великого сказочника Корнея Ивановича Чуковского и его сказки.
Айболит: Очень, очень рад видеть здоровых, веселых детей. Я только что из Африки, лечил больных обезьян. Минуточку. Кажется, у меня снова звонит телефон, срочный вызов.
( достает сотовый телефон)
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Слон: (родитель в шапочке слона)
Айболит: откуда?
Слон: от верблюда
Айболит: Что вам надо?
Слон: Шоколада
Айболит: для кого?
Слон: для сына моего
Айболит: А много ли прислать?
Слон: Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть.
Слоненок: Я еще маленький.
Айболит: (кладет трубку, тут же раздается звонок) Алло, это кто? Крокодил?
Крокодил: Мой, милый, хороший, пришли мне калоши.
И мне, и жене и Тотоше.
Крокодильчик: А те, что выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели.
Айболит(кладет трубку, снова звонит телефон) Алло, это кто? Цапли?
Цапли: Пришлите пожалуйста капли.
Ребенок: мы лягушатами нынче объелись и у нас животы разболелись!
Айболит: И такая дребеднь Целый день:
То тюлень позвонит, то олень
Выбегает девочка в костюме зайчихи с игрушкой зайцем.
Айболит: Что случилось, зайчиха?
Зайчиха: Ай! Ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда.
Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке ( лечит зайчонка). Вот и заинька прыгает снова.
Зайчиха: Спасибо, доктор Айболит!
Айболит: Спасибо и вам, милые дети, за приглашение на праздник. Ну. А мне пора, меня ждут больные звери. На всякий случай оставлю вам свою аптечку. В ней лекарства от ангины, скарлатины., малярии, холерины, от колита и бронхита, оспы и аппендицита.
И еще одно замечательное лекарство-от редкой, но очень опасной для окружающих болезни-злости. Надеюсь никто не болен? Вот лекарство «Одобрин» ( прощается и уходит)
Ведущая: сейчас наши дети превратятся в зверушек и станцуют веселый танец.
( дети танцуют под фонограмму, затем садятся на свои места)
Звучит музыка из муз. сказки «айболит», входит Бармалей
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо шоколада, ни мармелада, а только маленьких ( да очень маленьких) детей. Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас.
Ведущая: Милый, милый Бармалей! Смилуйся над нами! Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!
Бармалей: Нет.
Ведущая: Дети, давайте позовем на помощь доктора Айболита! (дети зовут Айболита, он прибегает)
Айболит: Ну пожалуйста, мой милый, Мой любезный Бармалей. Отпустите, пощадите этих маленьких детей!
Бармалей: Не-Е-Е_Т!
Съем! Вон какие детишки упитанные и розовощекие!
Ведущая: (загораживая детей) Погоди, Бармалей, отдохни, водочки попей! У нас водичка вкусная.
Бармалей: Водички? Это можно! А то от самой Африки все бегом да бегом. Айболит протягивает Бармалею пузырек с «Одобрином». Бармалей пьет, ставит пузырек, икает. Прислушивается к происходящему у него внутри. Начинает звучать тихая, нежная музыка. Лицо у Бармалея расплывается в улыбке.
Бармалей: Ой, какие миленькие детки! Какие симпатичные родители!
Здравствуй, дорогой доктор! (обнимает Айболита. Пляшет)
Буду, буду, я добрей, да добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей! ( убегает)
Ведущая: Вот, ребята и подошел наш праздник к концу. Что мы можем сказать об авторе К.И. Чуковском и его произведений.
Ребята: Хорошие сказки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут и внуки наши и дети,
Сказки читать веселые эти!
Бармалей: ( выбегает с подносом , на котором лежат угощения0
Подходите. Получите,
Ни копейки не платите,
Потому, что Бармалей
Любит маленьких детей!
Ведущая: Наш праздник закончился, но с книгой нужно дружить всегда.
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки,
Всегда читайте книжки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий приглашает родителей и детей на выставку книг К.И. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Конспект ОД "Сказки дедушки Корнея".
Конеспект ОД " Сказки дедушки Корнея"....
Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»
конспект нод по развитию речи...
Конспект развлечения "Сказки дедушки Корнея"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования....
Досуг- "Литературная гостиная дедушки Корнея"
Досуг «Литературная гостиная у дедушки Корнея» (Фото отчет) Средняя группа № 22 « Теремок » В этом году отмечается 135летия со дня рождения К.И. Чуковского. Наш детский сад не остался в стороне от это...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...