Праздник маршака 2
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_marshaka_2.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
т
Задачи:
• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
• Создать у детей радостное праздничное настроение.
• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.
• Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
Предварительная работа.
Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Выставка книг с произведениями С.Я.Маршака. Подготовка необходимых атрибутов.
Оборудование.
Портрет С.Я.Маршака, рисунки с изображением животных («Детки в клетке»), мяч, экран, компьютер, проектор для «Сказки о глупом мышонке», «Сказки об умном мышонке», мультфильма «Человек рассеянный с улицы Бассейной»,шапочки персонажей.
Ход меропрятия
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
1 Ведущий:
- Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
2 Ведущий:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Автор стихов: Ю. Энтин)
1 Ведущий:
Ребята, сегодня у нас с вами большой праздник. Мы отмечаем день рождения нашего любимого писателя С.Я.Маршака. С.Я. Маршак известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
Сегодня нас ждут интересные встречи с героями его книг, которых вы знаете и любите. Вспомните, какие книги Маршака вызнаете? (Ответы детей.) Правильно, и эти книги всегда с нами. А давайте, мы сегодня устроим праздник книжки Маршака. .
2 Ведущий:
Начнем с загадок, которые сочинил для детей С.Я.Маршак.
(на экране появляется картинка-отгадка, либо картинка на листе бумаги)
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И сиделка на носу. (Очки)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
-Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
: 1 Ведущий:
С.Я.Маршак очень любил сочинять стихи о животных и птицах. Ребята нам сейчас прочтут некоторые из них. Самый известный его сборник называется «Детки в клетке». Называется он так потому, что стихи в нем о жителях зоопарка.
(на экране появляются картинки).
Детки в клетке
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Далее звучат стихи: «Слон», «Жираф» «Тигренок», «Зебры», «Страусенок», «Кенгуру», «Белые медведи», «Пингвинята».
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Страусенок
Я - страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Белые медведи
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Пингвинята
Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы – пингвины!
2 Ведущий:
А сейчас я предлагаю вашему вниманию стихотворение «Где обедал воробей?»
(мультфильм транслируется на экране)
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
1 Ведущий:
Все дети знают и любят стихотворение «Мяч».
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
Мы сейчас поиграем в игру с
мячом, но не дадим ему попасть под колесо.
(Ведущий приглашает детей поиграть.
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч).
Ведущий произносит слова:
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
(Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу)
Ведущий говорит:
- ...Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
(Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется).
2 Ведущий:
- Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. Писал он не только стихи, но и сказки. И сейчас мы посмотрим с вами сказку, которая называется «Сказка о глупом мышонке».
(транслируется на экране).
- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
Далее предлагается к просмотру «Сказка об умном мышонке».
1 Ведущий:
Поиграем в игру, которая называется «Отгадай словечко».
*Бежит курица с ….(ведром)
Поливать кошкин…( дом)
*Старушка сказала:
«Открою буфет,
И косточку пуделю
Дам на ….(обед)»
*Тили бом-бом, тили, бом-бом
Загорелся кошкин ….(дом)
*Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли ….(мыши)
*Отвечает ей мышонок,
Голосок твой слишком ….(тонок)
*А потом помчался в кассу
Покупать бутылку ….(квасу)
*Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на…( ремне)
*Вот какой рассеянный
С улицы…(Бассейной)
-- «Человек рассеянный, с улицы Бассейной» - это одно из любимых произведений детей. Предлагаю посмотреть мультфильм, снятый по этому произведению С.Я.Маршака.
2 Ведущий:
Сейчас я предлагаю посмотреть в исполнении наших артистов эпизод встречи Лисы с Волком из сказки «Теремок».
Серый волк в густом лесу...
Серый волк в густом лесу
встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
1 Ведущий:
- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского
писателя С.Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)
- Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку книг, на которой представлены книги С.Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
«ВЕСЕЛЫЙ ВОЛШЕБНИК»
(сценарий мероприятия, посвященного 130-летию со дня рождения С.Я.Маршака)
Подготовили: С.В.Терешко
А.А.Борисова
Р.А.Идиятуллина
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Праздник книги Маршака» (Старший дошкольный возраст)
Увлекательное занятие по произведениям С.Я. Маршака...
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
Литературный праздник по произведениям С.Я.Маршака
Путешествие по произведениям С.Я.Маршака...
Литературный праздник "С. Я. Маршак - друг детей"
Сценарий литературного праздника...
Литературный праздник на тему: «В гостях у С.Я. Маршака»
3 ноября – день рождения, детского поэта, доброго друга детей. Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколе...
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...